- Преподавателю
- Математика
- Урок алгебры в 8 классе на английском языке Биквадратные уравнения
Урок алгебры в 8 классе на английском языке Биквадратные уравнения
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щебетунова Е.А. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: "Решение биквадратного уравнения"
Theme of the lesson: Solving biquadratic equation
Тип урока: комбинированный
Type of the lesson: combined
Класс: 8
Grade: 8
Цель:
Aims:
-
образовательная: изучить приемы решения биквадратного уравнения, рассмотреть способ замены при решении уравнений;
educational: learning the methods of solving a quadratic equation, consider how to replace the evaluation of the equation
-
развивающая: развитие вычислительных умений и навыков, развитие логического мышления;
developmental: develop computing skills and habits, developing logical thinking
-
воспитательная: формирование познавательного интереса.
Оборудование: проектор, компьютер, приложение Microsoft PowerPoint, стакан с горохом.
Ход урока
Этап урока
Номер слайда
-
Оргмомент.
Сообщить тему урока, цели урока.
Слайд №1,2
-
Актуализация опорных знаний.
1) классификация уравнений
Слайд №3
-
2) Устное упражнение :
Решите уравнения:
1) 6х=3,
2) 0,5х=12,
3) |х|=5,
4) =4,
5) х2=16.
Слайд №4
3) Вопросы:
-
Запишите общую формулу квадратного уравнения.
-
Что такое дискриминант?
-
Какая зависимость между знаком дискриминанта и количеством решений квадратного уравнения?
-
Запишите формулу корня уравнения, если D = 0
-
Запишите формулу корня уравнения, если D > 0
Слайд №5
4) Решите уравнения:
Слайд №6
-
Изучение нового материала.
Биквадратное уравнение:
Алгоритм решения
1
Сделать замену переменной
2
Получится
3
Найти корни квадратного уравнения
4
Обратная подстановка
5
Если
Если
Если
корней нет
Таким образом, биквадратное уравнение может иметь от 0 до 4 решений
Вопросы:
-
Покажите общий вид биквадратного уравнения.
-
Приведите алгоритм решения биквадратного уравнения.
-
Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?
Слайд№7
-
Закрепление нового материала. Решение задач.
Слайд №8
Веселые задачи
-
Вы много раз держали в руках горошину и не менее часто имели дело со стаканом. Размеры и того и другого вам хорошо знакомы. Представьте теперь стакан, доверху наполненный горохом, и вообразите, что все это горошины поставлены в один ряд, вплотную одна к другой.
Как вы думаете: этот ряд окажется длиннее обеденного стола или короче?
Слайд №9
Решение задачи
Ряд горошин будет гораздо длиннее стола. Диаметр горошины ½ см. В кубике с ребром в 1 см должно уменьшаться не менее 8 горошин. Следовательно, в стакане емкостью 200 см3 число горошин должно быть не меньше 1600. Расположив их в один ряд, получим цепочку длиной 800 см, или 8 м - расстояние гораздо длиннее любого стола.
Слайд №10
Слайд №11
Слайд
№12
-
Подведение итогов. Домашнее задание.
Решите уравнения:
Слайд №13