Тематическая карта урока по ФГОС

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика.

Тема урока: Урок 1 по теме: «Сравнение дробей с разными знаменателями».

Класс: 6.

Тип урока: изучение нового материала.

Учитель: Шаймарданова Гульнара Нургаяновна.

Цели:

  1. используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей;

  2. развивать логическое мышление при выполнении упражнений и заданий самостоятельно;

  3. воспитать творчески активную личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски;

  4. прививать интерес и любовь к математике; пропаганда здорового образа жизни;

  5. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы,

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 30-е изд., стереотипное - М.: Мнемозина, 2013.

Этапы урока время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД на этапах урока

Текущий контроль и оценивание

  1. Организ. момент

(1 мин)

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность.

Стих: Прозвенел звонок, начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Включаются в деловой ритм урока

Коммун.: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Регул.: организация своей деятельности.

Личн.: мотивация учения


  1. Актуализация знаний

(15 мин)

Проверка опорных знаний, повторение правил

Организация устного счета и повторения основных типовых задач на дроби.

1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

a) Тематическая карта урока по ФГОС и Тематическая карта урока по ФГОС; б) Тематическая карта урока по ФГОС и Тематическая карта урока по ФГОС.

Тематическая карта урока по ФГОС; Тематическая карта урока по ФГОС

2. Задание - загадка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …(матрешка)

Может, это кажется удивительным, но человек, придумавший матрешку, известен. Это русский художник. Вот его фамилию вы и должны будете назвать.

Чему равен х?

  1. Тематическая карта урока по ФГОС(х=1 - М)

  2. Тематическая карта урока по ФГОС(х=2 - А)

  3. Тематическая карта урока по ФГОС(х=3 - Л)

  4. Тематическая карта урока по ФГОС(х=4 - Ю)

  5. Тематическая карта урока по ФГОС(х=5 - Т)

  6. Тематическая карта урока по ФГОС(х=6 - И)

  7. Тематическая карта урока по ФГОС(х=7 - Н)

  1. Верно ли утверждение?

  1. Тематическая карта урока по ФГОС(нет)

  2. Тематическая карта урока по ФГОС(да)

  3. Тематическая карта урока по ФГОС(нет)

  4. Тематическая карта урока по ФГОС(да)

  5. Тематическая карта урока по ФГОС(нет)

  6. Тематическая карта урока по ФГОС(да)

  7. Тематическая карта урока по ФГОС(нет)

Проверить результаты самостоятельной работы можно на слайде в виде чертежа, где линия, означает ответ - нет, а перевернутая галка, означает ответ - да.

Участвуют в работе, повторяют, отвечают на вопросы учителя

Коммун.: организовывать и планировать , сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регул.: контроль и оценка процессов и результативной деятельности

Баллы ставятся по слайду


  1. «Открытие» новых знаний

(10 мин)

Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями

Уточняет понимание учащихся, постановка целей урока, проводит параллель с ранее изученным материалом, подводит обучающихся к выводу правила сравнения дробей с разными знаменателями.

  1. Сравните дроби с одинаковыми знаменателями:

а) Тематическая карта урока по ФГОС и Тематическая карта урока по ФГОС; б) Тематическая карта урока по ФГОС и Тематическая карта урока по ФГОС; в) Тематическая карта урока по ФГОС и Тематическая карта урока по ФГОС;

г) Тематическая карта урока по ФГОС и Тематическая карта урока по ФГОС; д) Тематическая карта урока по ФГОС и Тематическая карта урока по ФГОС.

  1. Определите, какая из дробей наибольшая, а какая наименьшая?

Тематическая карта урока по ФГОС

3) привести дроби к одному знаменателю

Тематическая карта урока по ФГОС

Слушают учителя и выполняют действия, записывают тему урока и выводят правило решая примеры, выводят закономерность

Коммун.: умение вступать в диалог, а также умение высказать свою точку зрения и аргумет.

Регул.: целеполагание

Оценивают друг друга. Итог подводит учитель и ставит баллы

4.Физкультминутка (2 мин)

Снятие утомления, повышение внимания и работоспособности

Объясняет задания.

1. Самолёт

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели.

А потом наоборот -

Назад помчался самолёт.

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолёт.

2.Разминка для глаз.

Задание на слайде

Выполняют действия (физические упражнения)

5. Первичное закрепление (10 мин)

Умение самостоятельно применять свои знания в новой ситуации

Работает по учебнику, организация и контроль за процессом решения

Работаю с интересом, самостоятельная работа учащихся с преобладанием продуктивной деятельности (индивидуальная и групповая работа)

Регул.: планирование своей деятельности для решения задач и контроль получившихся результатов, внесение необходимых корректировок.

Лич.: формирование позитивной самооценки.

Оценивают себя и одноклассников, ставят баллы по критериям

6. Домашнее задание

(2 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий

Читать: п. 11; решить: № 346 (а, б, в), № 348, № 360 (в), № 361 (б)

Выучить правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Прочитать на странице 52 учебника текст «Говорите правильно».

Записывают задания в дневниках, планируют ход выполнения

Регул.: целеполагание, планирование

7. Итоги урока.

Рефлексия (5мин)

Подведение итогов работы групп и класса в целом и каждого индивидуально, качественная и количественная оценка работы учащихся

Подводит итоги урока, задает вопросы по изученному материалу.

Проводит упражнение.

У вас на столах есть карточки с мордочками. У них нет рожиков. Дорисуем лицо. Если вам все понятно, рисуем улыбку, если что-то не поняли, то прямой ротик, ну, а если ничего не поняли, то рот другой вниз.

Сдают оценочный лист самоконтроля, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, выполняют упражнение.

Регул.: умение самостоятельно и адекватно анализировать правильность выполнения действий, оценивание собственной деятельности.

Лич.: формирование позитивной самооценки

Подсчитывают баллы по оценочному листу, учитель подводит итоги урока


© 2010-2022