- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока с применением технологии рефлексии
Конспект урока с применением технологии рефлексии
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шкурко Е.В. |
Дата | 28.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок-конспект
ФИО Шкурко Елена Владимировна
ОУ МБОУСОШ №9 г. Североморск
Тема урока: «Ромб. Его признаки и свойства»
Класс 8
Количество часов 2
Тип урока: «Открытие новых знаний»
(технология критического мышления)
-
Планируемые образовательные результаты:
-
Личностные:
-
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
-
Понимание смысла поставленной задачи, построение аргументации;
-
Умение отличать гипотезу от факта;
-
Креативность мышления, активность при решении задач.
-
Метапредметные:
-
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах в окружающем мире;
-
Применение решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-
Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации аргументации;
-
Умение выдвигать гипотезу при решении задач и понимание необходимости её проверки;
-
Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы решения математических задач.
-
Предметные:
-
Умение работать с математическим текстом:
- Структурирование;
- Извлечение необходимой информации
-
Владение базовым понятийным аппаратом по планиметрии;
-
Владение практически значимыми математическими умениями и навыками:
- выполнение устных и письменных вычислений
- использование математических формул и самостоятельное составление формул зависимости между величинами;
- выполнение грамотных чертежей;
- применение знаний о геометрических фигурах и их свойствах для решения практических задач.
-
Этапы урока
Первая фаза - Стадия вызова
-
Предыдущие уроки были посвящены изучению темы «Параллелограмм», его признаков и свойств.
Построим беседу о параллелограмме в форме «вопрос-ответ», причем вопросы будут задавать обучающиеся друг другу (определения, признаки, свойства)
Контрвопросы: «Как называется параллелограмм, у которого все углы прямые?»
«Они все равны?»
«А могут ли у параллелограмма быть все стороны равны?»
- Такой параллелограмм называется ромбом.
Вопрос учителя: «Кто даст чёткое определение ромба?».
-
Урок построим следующим образом:
-
Подумаем, что мы знаем о ромбе, а что предполагаем;
-
Найдём ответы на наши вопросы в учебнике;
-
Вернёмся к нашим предположениям и обсудим, правы ли мы были. Если нет, то в чём ошиблись;
-
Закрепим полученные знания на практике;
-
Подведём итог урока.
2.1Работа индивидуальная и в парах с карточками «Верно ли, что…»
Ответ может быть только Да «+» или Нет « - »
Заполнение таблицы колонки А (до 8 мин)
-
№п\п
Вопросы «Верно ли, что…»
А. Работа индиви-дуальная
Б. Работа вместе
В. Работа после учебника
1
Ромб-это параллелограмм
2
Любой параллелограмм-это ромб
3
Если один угол параллелограмма 56, то есть еще один угол 56
4
Диагонали ромба равны
5
Диагонали ромба перпендикулярны
6
Диагонали ромба не делятся точкой пересечения пополам
7
Диагональ ромба делит его на два равных треугольника
8
Диагонали ромба делят его углы пополам
9
Если острый угол ромба 65
10
Периметр ромба в 4 раза больше его стороны
11
У ромба могут быть все углы равны
-
После заполнения таблицы обмен мнениями в парах (до 2 мин)
-
Заполнение таблицы на доске . (Можно использовать интерактивную доску.)
-
№п\п
Вопросы «Верно ли, что…»
А. Работа индиви-дуальная
Б. Работа вместе
В. Работа после учебника
Вторая фаза-Стадия осмысления содержания
Задача: определить, правы мы или нет в ответах по постановке «+» и « - » .
Подтверждение или опровержение найдем по учебнику. ( Указать параграф, страницу). Карандашом маркируем необходимые ответы.
Заполняем колонку Б таблицы, корректируем.
Учитель контролирует, где несоответствие « - » «+».
Третья фаза-Рефлексия (до 20-25 мин)
-
Вопросы учителя (обсуждение результатов каждой строки таблицы, чтобы выйти на правильный ответ).
-
Чем руководствовались, утверждая, что ромб-параллелограмм?
-
Почему второе утверждение неверно? Обоснуйте.
-
По третьему вопросу мнения разделились. Обоснуйте, кто «за». Явного ответа в учебнике нет.
-
На четвертое утверждение все ответили «нет». А всегда ли это выполняется?
-
Почему после прочтения учебника ваше мнение изменилось по поводу утверждений 5 и 8? Найдите подтверждение в учебнике.
-
Кто в 6 утверждении в обеих колонках поставил минусы? Докажите.
-
Кто сможет обосновать справедливость утверждения 7?
-
Кто в 9 утверждении в обеих колонках поставил плюсы? Докажите.
-
А почему вы согласились с верностью десятого утверждения? Не все согласны. Кто прав?
-
Приведите пример того, что 11-ое утверждение может быть верно?
-
Обсуждение тех вопросов, где поставлены два минуса в обеих колонках, а должны быть два плюса.
-
Заполнение колонки В и оформление на доске конечного результата в этой таблице.
-
Работа класса может быть организована по группам:
- доказательство признаков ромба,
- доказательство свойств ромба.
С последующей защитой.
Выход на правильный алгоритм.
Закрепление
-
Задачи по готовым чертежам (презентация karman.form.ucoz.ru).
-
Задачи с выбором ответа.
-
Задачи на правильное завершение фразы.
-
Задачи по учебнику.
Итог-рефлексия
-
Что ноаого узнали на уроке ?
-
В какой момент урока почувствовал себя успешным?
-
Благодаря каким инструментам найдено правильное решение? Или кто-то в этом помог?
-
Что бы ты изменил на уроке в последующем?
-
Что тебе понравилось на уроке больше всего?