Конспект урока с применением технологии рефлексии

В предложенных материалах формируются - в устной работе и при актуализации знаний – поиск, анализ, оценка информации; - познавательный интерес к предмету ; - распознавание проблемной ситуации ; - алгоритмические приемы ; - потребности приобретения новых знаний ; - наличие в содержании материалов для интеграции школьных курсов. Применяемая методика направлена на развитие интереса к татематике, для активизации внимания, усиление мотивации, которая в данном возрасте практически отсутствует.Поддержа...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-конспект

ФИО Шкурко Елена Владимировна

ОУ МБОУСОШ №9 г. Североморск

Тема урока: «Ромб. Его признаки и свойства»

Класс 8

Количество часов 2

Тип урока: «Открытие новых знаний»

(технология критического мышления)



  1. Планируемые образовательные результаты:

  1. Личностные:

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  • Понимание смысла поставленной задачи, построение аргументации;

  • Умение отличать гипотезу от факта;

  • Креативность мышления, активность при решении задач.

  1. Метапредметные:

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах в окружающем мире;

  • Применение решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации аргументации;

  • Умение выдвигать гипотезу при решении задач и понимание необходимости её проверки;

  • Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы решения математических задач.

  1. Предметные:

  • Умение работать с математическим текстом:

- Структурирование;

- Извлечение необходимой информации

  • Владение базовым понятийным аппаратом по планиметрии;

  • Владение практически значимыми математическими умениями и навыками:

- выполнение устных и письменных вычислений

- использование математических формул и самостоятельное составление формул зависимости между величинами;

- выполнение грамотных чертежей;

- применение знаний о геометрических фигурах и их свойствах для решения практических задач.



  1. Этапы урока

Первая фаза - Стадия вызова

  1. Предыдущие уроки были посвящены изучению темы «Параллелограмм», его признаков и свойств.

Построим беседу о параллелограмме в форме «вопрос-ответ», причем вопросы будут задавать обучающиеся друг другу (определения, признаки, свойства)

Контрвопросы: «Как называется параллелограмм, у которого все углы прямые?»

«Они все равны?»

«А могут ли у параллелограмма быть все стороны равны?»

- Такой параллелограмм называется ромбом.

Вопрос учителя: «Кто даст чёткое определение ромба?».

  1. Урок построим следующим образом:

  • Подумаем, что мы знаем о ромбе, а что предполагаем;

  • Найдём ответы на наши вопросы в учебнике;

  • Вернёмся к нашим предположениям и обсудим, правы ли мы были. Если нет, то в чём ошиблись;

  • Закрепим полученные знания на практике;

  • Подведём итог урока.

2.1Работа индивидуальная и в парах с карточками «Верно ли, что…»

Ответ может быть только Да «+» или Нет « - »

Заполнение таблицы колонки А (до 8 мин)

№п\п

Вопросы «Верно ли, что…»

А. Работа индиви-дуальная

Б. Работа вместе

В. Работа после учебника

1

Ромб-это параллелограмм

2

Любой параллелограмм-это ромб

3

Если один угол параллелограмма 56Конспект урока с применением технологии рефлексии, то есть еще один угол 56Конспект урока с применением технологии рефлексии

4

Диагонали ромба равны

5

Диагонали ромба перпендикулярны

6

Диагонали ромба не делятся точкой пересечения пополам

7

Диагональ ромба делит его на два равных треугольника

8

Диагонали ромба делят его углы пополам

9

Если острый угол ромба 65Конспект урока с применением технологии рефлексии

10

Периметр ромба в 4 раза больше его стороны

11

У ромба могут быть все углы равны


  1. После заполнения таблицы обмен мнениями в парах (до 2 мин)

  2. Заполнение таблицы на доске . (Можно использовать интерактивную доску.)



№п\п

Вопросы «Верно ли, что…»

А. Работа индиви-дуальная

Б. Работа вместе

В. Работа после учебника



Вторая фаза-Стадия осмысления содержания

Задача: определить, правы мы или нет в ответах по постановке «+» и « - » .

Подтверждение или опровержение найдем по учебнику. ( Указать параграф, страницу). Карандашом маркируем необходимые ответы.

Заполняем колонку Б таблицы, корректируем.

Учитель контролирует, где несоответствие « - » «+».

Третья фаза-Рефлексия (до 20-25 мин)

  1. Вопросы учителя (обсуждение результатов каждой строки таблицы, чтобы выйти на правильный ответ).

  • Чем руководствовались, утверждая, что ромб-параллелограмм?

  • Почему второе утверждение неверно? Обоснуйте.

  • По третьему вопросу мнения разделились. Обоснуйте, кто «за». Явного ответа в учебнике нет.

  • На четвертое утверждение все ответили «нет». А всегда ли это выполняется?

  • Почему после прочтения учебника ваше мнение изменилось по поводу утверждений 5 и 8? Найдите подтверждение в учебнике.

  • Кто в 6 утверждении в обеих колонках поставил минусы? Докажите.

  • Кто сможет обосновать справедливость утверждения 7?

  • Кто в 9 утверждении в обеих колонках поставил плюсы? Докажите.

  • А почему вы согласились с верностью десятого утверждения? Не все согласны. Кто прав?

  • Приведите пример того, что 11-ое утверждение может быть верно?

  1. Обсуждение тех вопросов, где поставлены два минуса в обеих колонках, а должны быть два плюса.

  2. Заполнение колонки В и оформление на доске конечного результата в этой таблице.

  3. Работа класса может быть организована по группам:

- доказательство признаков ромба,

- доказательство свойств ромба.

С последующей защитой.

Выход на правильный алгоритм.

Закрепление

  • Задачи по готовым чертежам (презентация karman.form.ucoz.ru).

  • Задачи с выбором ответа.

  • Задачи на правильное завершение фразы.

  • Задачи по учебнику.

Итог-рефлексия

  • Что ноаого узнали на уроке ?

  • В какой момент урока почувствовал себя успешным?

  • Благодаря каким инструментам найдено правильное решение? Или кто-то в этом помог?

  • Что бы ты изменил на уроке в последующем?

  • Что тебе понравилось на уроке больше всего?



© 2010-2022