Планирование Внеурочная деятельность в 5 классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

план



факт

Тема занятия

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Формируемые понятия

Предметные результаты

УУД

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

1

04.09


Как возникло слово «математика». Счет у первобытных людей

Как возникло слово "математика"?

Запись чисел в Древнем Египте, Древней Греции, на Руси, позиционная (арабская) система нумерации.

Научатся развивать познавательные способности, стимулировать мыслительные процессы

Р: формулировать и удерживать учебную задачу;

П: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

2

11.09


Приемы устного счета

Как решать логически-поисковые задачи?

Приемы устного счета: возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5, умножение двузначных чисел на 11, деление на 5,50,25.

Формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Принятие образа «хорошего ученика»

3

18.09


Числа. Четность и нечетность

Как анализировать полученное задание?

Классификация натуральных чисел: четные и нечетные, однозначные и многозначные, простые и составные

Научатся в ходе развивающих упражнений искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П: рефлексия способов и условий действий;

К: формулировать свои затруднения

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

4

25.09


Переливания.

Какие логически-поисковые задания развивают мышление?

Показ практической значимости данной темы. Выстраивание алгоритма рассуждений. Решение задач на переливание.

Научатся находить новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

Р: применять установленные правила в планировании способа решения;

П: ставить и формулировать проблемы;

К: обращаться за помощью

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

5

02.10


Взвешивания

Какие логически-поисковые задания развивают мышление?

Показ практической значимости данной темы. Выстраивание алгоритма рассуждений.

Научатся решать задачи на взвешивание с использованием рычажных весов для наглядности.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: узнавать , называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

К: осуществлять взаимный контроль

Мотивация учебной деятельности

6

09.10


Составление выражений

Какие логически-поисковые задания развивают мышление?

Затруднительная ситуация, оригинальное решение

Научатся выполнять разнообразные задания на обработку навыков решения примеров в несколько действий, самостоятельно конструируя выражения

Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

К: строить понятные для партнёра высказывания

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

7

16.10


Головоломки и числовые ребусы

Как решать логически-поисковые задачи?

Познавательная деятельность, сообразительность, внимательность

Научатся развивать различные виды памяти, внимания, воображения

Р: различать способ и результат действия

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

8

23.10


Метрическая система мер

Как решать логически-поисковые задачи?

Познавательная деятельность, сообразительность, внимательность

Научатся решать задачи практического содержания.

Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П: моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Мотивация учебной деятельности

9

30.10


Логические задачи

Как анализировать полученное задание?

Мыслительная деятельность, анализ, синтез, сравнение

Научатся в ходе развивающих упражнений искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата

Р: предвосхищать результат;

П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К: формулировать свои затруднения

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

10

13.11


Задачи на уравнивание

Как правильно стимулировать мыслительные процессы?

Логически поисковые задания, нестандартные задачи

Научатся находить новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

Р: сличать способ действия и его результат с данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П: анализ, синтез, сравнение;

К: осуществлять взаимный контроль

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

11

20.11


Задачи на части

Как правильно стимулировать мыслительные процессы?

Затруднительная ситуация, оригинальное решение

Научатся находить новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

Р: сличать способ действия и его результат с данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П: анализ информации;

К: строить понятные для партнёра высказывания

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

12

27.11


Задачи на составление уравнений

Как правильно стимулировать мыслительные процессы?

Логически поисковые задания, нестандартные задачи

Научатся находить новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

П: моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

К: предлагать помощь и сотрудничество

Принятие образа «хорошего ученика»

13

04.12


Задачи на движение

Как правильно стимулировать мыслительные процессы?

Ситуация, результат, поиск решения

Научатся находить новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

Р: предвосхищать результат

П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

К: определять общую цель и пути её достижения

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

14

11.12


Принцип Дирихле

Как решать логически-поисковые задачи?

Познавательная деятельность, сообразительность, внимательность

Научатся решать задач по принципу Дирихле.

Р: различать способ и результат действия

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

15

18.12


Задачи - шутки

Как правильно стимулировать мыслительные процессы?

Мыслительная деятельность, анализ, синтез, сравнение

Научатся вдумчиво работать с текстом, улавливать смысловые несоответствия в словах задачи, развитие интереса к математике.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

К: формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности

16

25.12


Простейшие геометрические фигуры

Как выделять главное, доказывать, опровергать?

Обобщение, доказательство, опровержение

Научатся обозначать простейшие геометрические фигуры

Р: использовать речь для регуляции своего действия

П: ставить и формулировать проблемы

К: обращаться за помощью

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

17

15.01


Геометрия на клетчатой бумаги

Как выделять главное, доказывать, опровергать?

Обобщение, доказательство, опровержение

Научатся делить отрезок пополам, строить углы в 45 и 135 градусов, строить перпендикулярные отрезки

Р: различать способ и результат действия

П: узнавать , называть и определять объекты и явления окружающей действительности

К: осуществлять взаимный контроль

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

18

22.01


Куб и его свойства

Какие логически-поисковые задания развивают мышление?

Затруднительная ситуация, оригинальное решение

Научатся выполнять упражнения на развитие гибкости мышления, выходить из затруднительных ситуаций путём нестандартных способов решения

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

К: строить понятные для партнёра высказывания

Принятие образа «хорошего ученика»

19

29.01


Параллелограмм и параллелепипед

Как правильно стимулировать мыслительные процессы?

«Мозговая гимнастика», разминка, логически поисковые задания, нестандартные задачи

Научатся развивать познавательные способности, стимулировать мыслительные процессы

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П: моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

К: предлагать помощь и сотрудничество

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

20

05.02


Задачи на разрезание и складывание фигур

Какими упражнениями можно достигнуть быстроты реакции?

Ситуация, результат, поиск решения

Научатся находить необычные способы достижения требуемого результата, выделять главное, быстро реагировать на ситуацию

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

К: определять общую цель и пути её достижения

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

21

12.02


Треугольник

Как анализировать полученное задание?

Познавательная деятельность, сообразительность, внимательность

Научатся развивать различные виды памяти, внимания, воображения

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Мотивация учебной деятельности

22

19.02


Правильные многоугольники и многогранники

Как анализировать полученное задание?

Мыслительная деятельность, анализ, синтез, сравнение

Научатся в ходе развивающих упражнений искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата

Р: составлять план и последовательность действий

П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

К: формулировать свои затруднения

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

23

26.02


Окружность

Как выделять главное, доказывать, опровергать?

Мыслительная деятельность, анализ, синтез, сравнение

Научатся находить новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

Р: применять установленные правила в планировании способа решения

П: ставить и формулировать проблемы

К: обращаться за помощью

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

24

04.03


Вычисление длины, площади и объема

Как выделять главное, доказывать, опровергать?

Мыслительная деятельность, анализ, синтез, сравнение

Научатся в ходе развивающих упражнений искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата

Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

П: узнавать , называть и определять объекты и явления окружающей действительности

К: осуществлять взаимный контроль

Принятие образа «хорошего ученика»

25

11.03


Параллельность и перпендикулярность

Как правильно стимулировать мыслительные процессы?

Затруднительная ситуация, оригинальное решение

Научатся выполнять упражнения на развитие гибкости мышления, выходить из затруднительных ситуаций путём нестандартных способов решения

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

К: строить понятные для партнёра высказывания

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

26

18.03


Координаты

Как правильно стимулировать мыслительные процессы?

«Мозговая гимнастика», тренировка психических механизмов, логически поисковые задания, нестандартные задачи

Научатся

развивать познавательные способности, стимулировать мыслительные процессы, активизировать структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышать устойчивость внимания

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

К: предлагать помощь и сотрудничество

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

27

25.03


Оригами

Какими упражнениями можно достигнуть быстроты реакции?

Ситуация, результат, поиск решения

Научатся создавать различные фигуры из бумаги

Р: составлять план и последовательность действий

П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

К: определять общую цель и пути её достижения

Мотивация учебной деятельности

28

08.04


Задачи со спичками

Как решать логически-поисковые задачи?

Познавательная деятельность, сообразительность, внимательность

Научатся развивать различные виды внимания, воображения

Р: применять установленные правила в планировании способа решения

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

29

15.04


Геометрические головоломки

Как решать логически-поисковые задачи?

Познавательная деятельность, сообразительность, внимательность

Научатся развивать различные виды внимания, воображения

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

К: формулировать свои затруднения

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

30

22.04


Симметрия. Орнамент

Как правильно стимулировать мыслительные процессы?

Познавательная деятельность, сообразительность, внимательность

Научатся развивать различные виды внимания, воображения

Р: применять установленные правила в планировании способа решения

П: ставить и формулировать проблемы

К: обращаться за помощью

Принятие образа «хорошего ученика»

31

29.04


Математические фокусы

Как правильно стимулировать мыслительные процессы?

Познавательная деятельность, сообразительность, внимательность

Научатся развивать различные виды внимания, воображения

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П: узнавать , называть и определять объекты и явления окружающей действительности

К: осуществлять взаимный контроль

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

32

06.05


Решение олимпиадных задач

Какие логически-поисковые задания развивают мышление?

Затруднительная ситуация, оригинальное решение

Научатся выполнять упражнения на развитие гибкости мышления, выходить из затруднительных ситуаций путём нестандартных способов решения

Р: составлять план и последовательность действий

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

К: строить понятные для партнёра высказывания

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

33

13.05


Решение олимпиадных задач

Как правильно стимулировать мыслительные процессы?

Затруднительная ситуация, оригинальное решение

Научатся

развивать познавательные способности, стимулировать мыслительные процессы, активизировать структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышать устойчивость внимания

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

К: предлагать помощь и сотрудничество

Мотивация учебной деятельности

34

20.05


Решение олимпиадных задач

Как правильно стимулировать мыслительные процессы?

Затруднительная ситуация, оригинальное решение

Научатся развивать познавательные способности, стимулировать мыслительные процессы, активизировать структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышать устойчивость внимания

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

К: предлагать помощь и сотрудничество

Мотивация учебной деятельности

35

27.05


Итоговое занятие

Как правильно стимулировать мыслительные процессы?

Затруднительная ситуация, оригинальное решение

Научатся находить нужную информацию в соответствии с поставленной задачей, осуществлять передачу информации, развивать умение применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К: определять общую цель и пути её достижения

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



© 2010-2022