Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень

     Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень составлена к УМК Л.С.Атанасяна, расчитана на 170 часов (2 часа в неделю).      Рабочая программа может использоваться при работе в универсальных классах, гуманитарных классах, классах, где геометрию изучают на базовом уровне. Рабочая программа по геометрии 10 класс, базовый уровень, составлена на основе -федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) -примерных пр...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.АБАКАНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»


«Согласовано»

на заседании МО учителей естественно-научного цикла

руководитель МО учителей естественно-научного цикла

_____________/ Грудева Л.И.

Протокол № ___ от «__»______ 2014 г


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 30 »

_____________/Кириенко Г.В.


Приказ № ___ от «__»____2014 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по геометрии

10 класс



Составитель: Кудрявцева Наталья Николаевна






2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии 10 класс, базовый уровень, составлена на основе

-федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)

-примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263

-тематического планирования по геометрии, предложенного УМК Л.С.Атанасян.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

По учебному плану МБОУ «СОШ № 30» на изучение геометрии в 10 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Изучение стереометрии основано на знаниях полученных учащимися в курсе планиметрии, применяемых при решении задач на нахождение элементов пространственных тел. Предусматривается изучение нового материала: понятие стереометрии, аксиом стереометрии, взаимное расположение прямых, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве, их признаки и свойства. Многогранники, их элементы, развертки и свойства.

Повышение качества образования достигается через создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся, создание условий для формирования готовности обучающихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения.

Индивидуальный подход в реализации предложенной программы осуществляется при выборе форм и методов работы с классом. 10 А сформирован из обучающихся различной степени подготовки. При построении уроков будет учитываться зона ближайшего развития учащихся.

По мере изучения тем планируется проведение уроков с использованием информационно-коммуникативных технологий.,и использование на уроках НРК. Промежуточный контроль и коррекция знаний обучающихся осуществляется через индивидуальную работу с обучающимися, опрос, беседы, проверку выполнения домашнего задания, проведение самостоятельных практических работ, промежуточного тестирования, работу с дидактическим и раздаточным материалом. Контроль знаний осуществляется выполнением контрольных работ, тестирования, проверки теоретических знаний по каждой изученной теме, согласно календарно-тематического планирования. Для сильных обучающихся планируются задания повышенного уровня сложности, творческие задания для домашней работы (написание рефератов, проведения практикумов и семинаров). Для слабоуспевающих обучающихся планируется индивидуальная работа на уроках

Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

-развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимым для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;

-воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

задачи:

- развитие пространственных представлений учащихся

- систематическое изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (карантин, курсы и др.).


Введение 5 часов

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка,

прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения

геометрии.

Параллельность прямых и плоскостей 19 часов

Параллельность прямых в пространстве, свойства.

Параллельность прямой и плоскости в пространстве, признаки и свойства. Взаимное расположение прямых в пространстве.

Скрещивающиеся прямые, признак и свойство.

Угол между прямыми в пространстве.

К.Р.1. «Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве.»

Параллельность плоскостей, признак и свойсва.

Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечения.

Параллельное проектирование.

К.Р. 2. «Параллельность плоскостей в пространстве.»

Перпендикулярность прямых и плоскостей 18 часов

Перпендикулярность прямых в пространстве.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости в пространстве и свойства. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости.

Угол между прямой и плоскостью.

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.

Перпендикулярности двух плоскостей, признак.

Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.

К.Р. 3 «Перпендикулярность плоскостей»

Многогранники 12 часов

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные

углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и

наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная

пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Сечения многогранников. Построение сечений.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и

икосаэдр).

К.Р. 4 «Призма, пирамида, правильные многогранники»

Векторы в пространстве 6 часов

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами.

Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Повторение: 8 часов

Параллельность и перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве, многогранники, векторы.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс прилагается.


Контрольные работы


Темы

1

Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве

2

Параллельность плоскостей в пространстве

3

Перпендикулярность плоскостей

4

Призма, пирамида, правильные многогранники

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:

В результате изучения геометрии должны знать и уметь:

  • Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве

  • Изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задачи;

  • Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, длин, площадей)

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Исследования (моделирование) несложных практических ситуаций на основании изученных формул и свойств фигур

  • Вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


































Литература:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике. Базовый уровень. (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)

  2. Примерные программы по геометрии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г № 03-1263)

  3. Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. М.Просвещение, 2014

  4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии 10 класса.М.Просвещение, 2004.

  5. Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11. Методические рекомендации к учебнику.

  6. Журнал «Математика в школе».

Для учителя: Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень Для учащихся: Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень







Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс (базовый уровень)



№ урока

Название урока

Дата

Подготовка к ЕГЭ

Дата по плану

Дата факт

1

Предмет стереометрии

5

Окружность

02.09.14

2

Аксиомы стереометрии

Окружность

05.09.14

3

Акиомы стереометрии

Решение треугольников

09.09.14

4

Следствия из аксиом стереометрии

Решение треугольников

12.09.14

5

Следствия из аксиом

Вписанные и описанные четырехугольники

16.09.14

Параллельность прямых и плоскостей

19

6

Параллельные прямые в пространстве, свойства

Соотношение в прямоугольном треугольнике

19.09.14

7

Параллельность прямой и плоскости в пространстве, признак и свойства

Соотношения в прямоугольном треугольнике

23.09.14

8

Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве.

Вписанный треугольник

30.09.14

9

Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве.

Описанный треугольник

03.10.14

10

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые.

Окружность

07.10.14

11

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые.

Касательные к окружности

10.10.14

12

Угол между прямыми в пространстве

Теорема синусов

14.10.14

13

Угол между прямыми в пространстве

Теорема косинусов

17.10.04

14

Угол между прямыми в пространстве

21.10.14

15

К.Р.1. Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве

24.10.14

16

Параллельность плоскостей, признак

Четырехугольники

28.10.14

17

Свойства параллельных плоскостей. Параллельное проектирование.

Квадрат

31.10.14

18

Тетраэдр.

Параллелограмм

11.11.14

19

Тетраэдр. Построение сечения

Прямоугольник

14.11.04

20

Параллелепипед

Ромб

18.11.14

21

Параллелепипед. Построение сечения.

Трапеция

21.11.14

22

Параллельность в пространстве. Тетраэдр, параллелепипед

Вписанные четырехугольники

25.11.14

23

Параллельность плоскостей в пространстве. Тетраэдр, параллелепипед

Описанные четырехугольники

28.11.14

24

К.Р. 2. Параллельность плоскостей в пространстве.

02.12.14

Перпендикулярность прямых и плоскостей

18

25

Перпендикулярность прямой и плоскости

Площадь

02.12.14

26

Перпендикулярность прямой и плоскости

Площадь треугольника

09.12.14

27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Площадь четырехугольника

12.12.14

28

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Площадь многоугольника

16.12.14

29

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Площадь многоугольника

19.12.14

30

Расстояние от точки до плоскости, между скрещивающимися прямыми

Площадь многоугольника

23.12.14

31

Теорема о трех перпендикулярах

Вписанные многоугольники

26.12.14

32

Теорема о трех перпендикулярах

Описанные многоугольники

13.01.15

33

Перпендикуляр и наклонная

Вертикальные и смежные углы

16.01.15

34

Угол между прямой и плоскостью

Параллельные прямые

20.01.15

35

Угол между прямой и плоскостью

Свойство параллельных прямых

23.01.15

36

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла

Признак параллельных прямых

27.01.15

37

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Окружность

30.01.14

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Касательная к окружности

03.02.15

39

Признак перпендикулярности плоскостей.

Правильные многоугольники

06.02.14

40

Перпендикулярность плоскостей

Правильные многоугольники

10.02.14

41

Перпендикулярность плоскостей

Правильные многоугольники

13.02.14

42

К.Р. 3 «Перпендикулярность плоскостей»

17.02.14

Многогранники

12

43

Понятие многогранника. Призма.

Взаимное расположение прямых

20.02.15

44

Призма

Взаимное расположение прямых

24.02.15

45

Призма. Построение сечения

Прямая и плоскость

27.02.15

46

Пирамида

Прямая и плоскость

03.03.15

47

Пирамида. Построение сечения

Взаимное расположение плоскостей в пространстве

06.03.15

48

Правильная пирамида

Параллельность плоскостей

10.03.15

49

Усеченная пирамида

Параллельность плоскостей

13.03.15

50

Правильные многогранники. Симметрия в пространстве

Параллельность прямой и плоскости

17.03.15

51

Правильные многогранники.

Параллельность прямой и плоскости

20.03.15

52

Зачет: Призма, пирамида, правильные многогранники

Перпендикулярность прямой и плоскости

03.04.15

53

Решение задач по теме: «Призма, пирамида, правильные многогранники»

Перпендикулярность прямой и плоскости

07.04.15

54

К.Р. 4 «Призма, пирамида, правильные многогранники

Перпендикулярность плоскостей

10.04.15

Векторы в пространстве

6

55

Понятие вектора в пространстве

Призма

14.04.15

56

Сложение и вычитание векторов

Призма

17.04.15

57

Умножение вектора на число

Пирамида

21.04.15

58

Компланарные векторы

Пирамида

24.04.15

59

Компланарные векторы

Правильные многогранники

28.04.15

60

Векторы.

Правильные многогранники

05.05.15

Повторение

8

61

Повторение: Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

треугольники

05.05.15

62

Повторение: Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

Треугольники

08.05.15

63

Повторение: Перпендикулярность прямых и плоскостей

Площадь треугольника

12.05.15

64

Повторение: Перпендикулярность прямых и плоскостей

Площадь треугольника

15.05.15

65

Повторение: Многогранники

Вписанные треугольники

19.05.15

66

Повторение: Многогранники

Описанные треугольники

22.05.15

67

Повторение:Векторы

Четыреугольники

26.05.15

68

Повторение: Векторы

Площадь четырехугольника

29.05.15



© 2010-2022