Урок математики на тему: Решение задач в виде уравнения (2 класс)

Урок математики разработан в соответствии с требованиями ФГОС . УМК "Перспективная начальная школа". Включает  коллективную работу с элементами  игры,игру- путешествие по лесу , дифференцированную работу для  детей разного уровня подготовки, работу в парах , самостоятельную работу с самопроверкой по образцу. Даны  задания для  отработки навыка   сравнения , развития логического мышления,образцы  формулировки  выводов на каждом этапе урока. Самооценка проходит в виде заполнения  специальной табли...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Еланская средняя общеобразовательная школа № 2»

Открытый урок математики

«Запись решения задачи в виде уравнения»

(с презентацией)

УМК «Перспективная начальная школа»

2 класс

Учитель Салиенко Любовь Николаевна

.

Урок 128 Тема: «Запись решения задачи в виде уравнения»

Цель: Способствовать развитию умения записывать решение задачи в виде уравнения;

Создать условия для формирования умения решать задачи;

Содействовать развитию логического мышления.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : научатся - распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием задача ( условие, требование, решение , ответ , данные, искомое) ; решать простые и составные задачи содержащие отношения «больше …на (в)», «меньше …на (в)»; разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и выражением);формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

Получат возможность научиться моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения , использовать табличную форму формулировки задания.

Метапредметные: познавательные - проводят сравнение , понимают выводы . сделанные на основе сравнения;

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог , владеют диалогической формой речи , вступают в речевое общение;

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала , выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результат работы.

Личностные : принимают и осваивают социальную роль обучающегося ; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осознают личностный смысл учения.

Методы и формы обучения : объяснительно- иллюстративный, поисковый ; индивидуальная, фронтальная.

Этапы урока

Обучающие компоненты

Деятельность учителя

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

2 МИН.

Настрой на работу

Включение детей в деятельность

Настрой на работу :

Ж. Ж. Руссо говорил : « Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(устный счёт)

5 МИН.

Коллективная работа с элементами игры

1.Реши с окошками

* + 25 = 75 42 - * = 30 5 * * =45 14 + * = 30

2.Связь компонентов при + - : *

3.Задача :

К внукам бабушка пришла,
Пирожков им напекла.
По три румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите!

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

3 МИН.

формулирование проблемы

Слайд 2 Установи взаимосвязи:



Что является для вас новым?

Как вы сформулировали бы тему урока?

«Решение задач в виде уравнения.»

Какую поставим перед собой цель?

уметь записывать решение задач в виде уравнения.

Составим план нашей работы:

1.Анализировать задачу.

2.Составлять уравнение

3. Решать задачу в виде уравнения.

Нам поможет в работе интересное путешествие.

Регулятивные: целеполагание;составляют план и последовательность действий

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

6 МИН.

Игра- путешествие

(глаза закрыты, звучит запись музыки леса с птичьими голосами)

-Где мы оказались?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете?

(прислушиваться друг к другу , принимать решения всем вместе, высказывать свое мнение)

Слайд 3

-Прочитайте условие задачи.

-Что известно ?

-Что требуется узнать?

-Как вы предлагаете ответить на вопрос задачи?

(24+18=42с.)

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Давайте искомое обозначим через х, какое составим уравнение?

Х-24=18

-Какой пункт плана должны выполнить?(решить)

-Если решить уравнение и найти х ,то можно ли сказать , что мы нашли ответ данной задачи?

ВЫВОД: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ МОЖНО ЗАПИСАТЬ В ВИДЕ УРАВНЕНИЯ

Регулятивные: планирование, прогнозирование с помощью учителя и самостоятельно;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; находят закономерности, наблюдают и делают выводы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, участвуют в диалоге., находят закономерности , действуют по правилу.

Физминутка

1 мин.

Физминутка для глаз «Капитошка»

Следят глазами за двигающимися по экрану фигурками

5. Первичное закрепление



16 МИН.











Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 3 мин


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

В корзинке 25 грибов. Маша нашла 14 грибов. Сколько нашел Миша?

-Составьте по данной задаче уравнение , найдите его корень и запишите ответ.

_-Расскажите , по какому плану вы будете работать?

(оцените свою работу:

1.Достигли цели задания?

2.Получили результат?

3.Правильно или нет?

4.Самостоятельно или с помощью?

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ:

1 группа: составьте уравнение по данной задаче:

На яблоне было 135 яблок. Когда подул ветер несколько упало , и на дереве осталось 10 яблок. Сколько яблок упало?

2 группа: по схеме составить задачу и решить с помощью уравнения: (подсказка : о ягодах)

35+х=67

3 группа :

На ветке сидело несколько птиц , когда 8 улетели , осталось 5. Сколько птиц сидело на ветке ?

Проверка по образцу.

Оцените свою работу.

РАБОТА В ПАРЕ

Учебник с 147 № 2

-Каким образом вы будете действовать?(по плану)

Проверка .

Оцените свою работу.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Коля и Маша собрали 23 листика для гербария. Коля собрал 12 листиков .Сколько листиков собрала Маша?

- Какие правила будете соблюдать?(план)

Организация деятельности по применению новых знаний

Дети самостоятельно записывают и решают. Затем меняются тетрадями, проверяют и оценивают товарища.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).











Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;определяют план выполнения задания,прогнозируют результаты.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные : участвуют в диалоге

Физминутка

1 мин

Снятие мышечного напряжения

6 . Рефлексия деятельности

(итог урока)

2 мин

Какую цель мы поставили в начале урока?

Достигли ли мы поставленной цели?

Какое открытие помогло нам?

У кого были затруднения? Удалось ли вам их преодолеть? Как?

Кому все удалось?

Оцените работу класса.

Оцените свою работу.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование, понимают значение полученных знаний

Регулятивные : выделяют и осознают то, что уже усвоено и еще нужно усвоить , осознают уровень и качество усвоения материала, оценивают результат работы.

7. Домашнее задание.

1 мин

Определяются задания для самоподготовки.

Возьмите карточку с таким заданием , которое при выполнении не вызовет у вас затруднения.

Красная- повышенный уровень

Желтая -базовый уровень

Фиолетовая - средний уровень

Регулятивные : выделяют и осознают то, что уже усвоено и еще нужно усвоить , осознают уровень и качество усвоения материала





© 2010-2022