Описание пед. деятельности по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Решотинская основная школа» поселка Нижняя Пойма Нижнеингашского района

Шалютовой Полины Вадимовны.


Я работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Решотинской основной школе» 6 месяцев. В муниципальной системе образования Красноярского края 8 лет.

В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими целями:

  • создание оптимальных условий обучения, способствующих личностному, профессиональному самоопределению и социальной адаптации;

  • построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.

и задачами:

  • дать учащимся качественное образование по математике;

  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;

  • привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях, подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;

  • совершенствование форм организации учебной деятельности;

  • использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;

  • развивать и укреплять интерес к математике;

  • развить такие качества как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность к проектной, научно- исследовательской и творческой деятельности.

Для реализации поставленных целей и задач в своей работе следую принципам научности, доступности, прочности знаний, индивидуализации, новизны.

На своих уроках применяю технологию обучения в сотрудничестве и интерактивные приёмы обучения, которые способствуют совместному решению коммуникативных задач. Коммуникативный метод позволяет мне не только дать знания учащимся, но и научить их использовать в реальных ситуациях общения.

Применяю проектный, научно-исследовательский методы,

способствующие формированию навыков у учащихся самостоятельной работы и работы в группе, а так же позволяют находить более эффективные формы и методы работы для развития метапредметных компетентостей.

Для младших школьников широко использую игровые элементы во время проведения уроков. На старшем и среднем звене организую интерактивные приемы работы с использованием движений, так как это способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, а также лидерских качеств.

В своей работе осуществляю дифференцированный личностно- ориентированный подход и применяю технологии разноуровневого обучения, позволяющие каждому ребёнку осваивать нужные ему знания, умения и навыки согласно его способностям, уровню подготовленности, составленному совместно с ним индивидуально- ориентированному плану. С этой целью работаю над методической темой «Качество образования как переход от трансляции знаний к совместному поиску их смысла и ценностей».

Систематически осуществляю мониторинг качества учебного процесса, личных достижений учащихся, который способствует выявлению особо одарённых детей. Это позволяет отслеживать результативность обучения каждого учащегося, его затруднения по различным темам и разделам учебной программы, в том числе и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. На своих уроках я использую современные цифровые инструменты, создаю коммуникационную среду, что является наиболее естественным способом формирования УУД.

Использую метапредметные технологии в преподавании математики, что дает возможность развивать мышления у всех учеников. Суть такого подхода заключается в создании мною особых условий, в которых дети могут самостоятельно, но под моим руководством найти решение задачи.

Говоря о динамике учебных достижений моих учеников, я буду обсуждать как традиционные результаты, так и средний балл ЕГЭ и ОГЭ. В результате целенаправленного и систематического использования современных технологий и методик позволило мне в межаттестационный период достичь следующего качества обученности:

2013-2014

класс

% успеваемости

% качества

% степень обученности

5

94.12

47.1

58.6

10

100

46.2

54.5

11

100

60

67.2

2014-2015

класс

% успеваемости

% качества

% степень обученности

6

89

47

57

10

100

50

59

11

100

55

64

Мои выпускники 11 классов успешно сдают экзамен по математике в форме ЕГЭ. В 2014 году средний балл выпускников 11-ых классов составил 40 (средний по району 44,2) баллов по 100-бальной шкале, в 2015 году средний балл выпускников 11 класса на базовом уровне составил - 3,6 по пятибалльной шкале и на профильном уровне - 28 (средний по району 30)баллов.

Говоря об образовательных результатах, я остаюсь в рамках компетентностного подхода, особую роль в их достижении я отвожу организации всего образовательного пространства. Для формирования высокого уровня в освоении предметного действия, когда общий способ становится личным ресурсом человека, недостаточно урока, даже если он организован и проведен в духе развивающего обучения. Поэтому я выстраиваю свою педагогическую работу так, чтобы ученик смог осуществить «перенос» своих умений на другой материал, отличный от того, на котором это умение формировалось. Один из таких элементов образовательного пространства - олимпиады, конкурсы, участие в научных конференциях.

2015-2016 учебный год.

Во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике (Центр дистанционных мероприятий «Мир таланта») из 8 человек, принявших участие, 2 моих ученика стали призёрами: Корнилович Максим и Самусев Евгений получили диплом III степени.

Я считаю очень важным показателем не только победы, но и активность участия учащихся, которая демонстрирует их заинтересованность в математике. Ежегодно в Заочном Международном математическом конкурсе «Кенгуру», участвуют 25-35% моих учеников, во Всероссийском дистанционном математическом конкурсе «Клад Ацтеков», «Золотой ключик» (Электронная школа Знаника) участвуют 70-80% моих учеников.

При обсуждении образовательных результатов я придерживаюсь позиции, что здоровье ребят не должно быть «платой» в борьбе за высокие показатели. Поэтому в своей педагогической практике я придерживаюсь следующих установок:

- при проектировании уроков предусматриваю смену учебных форм, чтобы преодолеть монотонность урока и дать ребятам возможность подвигаться,

- практикую давать домашнее задание по выбору, стараясь не перегружать учеников,

- применяю интерактивные формы работы, активизирующие инициативу и творческое самовыражение детей,

- провожу динамические паузы,

- при организации внеурочных занятий планирую их отличными от урочных.

Понимаю значимость внеклассной работы. Владею умениями использования различных источников информации для отбора материала по теме исследования, организации эффективной внеклассной работы по предмету, в том числе с использованием ИКТ. Знаю потенциал возможностей внеурочной работы с учетом принципов преемственности и перспективы.

Моя педагогическая деятельность обобщена и представляется мной через активное участие в работе методического объединения учителей математики школы и работе профессиональных сообществ района, в городских и районных методических семинарах, педагогических мастерских, педагогических советах.

Даю открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег школы.

В 2014-2015 учебном году принимала участие в вебинаре

В 2014-2015 учебном году, была содокладчиком, на заседании районного

методического объединении учителей математики по теме «Организация индивидуально-ориентированных учебных занятий в условиях федеральных государственных образовательных стандартов» и поделилась опытом формирования универсальных учебных действий на уроках математики.

Имею 3 сертификата, подтверждающих публикацию моих материалов на следующих образовательных сайтах:

  • Всероссийское сетевое издание «Портал Педагога»

ссылка на опубликованный материал: portalpedagoga.ru/servisy/publ?id=26

  • Интернет-портал «Учительская копилка»

ссылка на опубликованный материал: uchkopilka.ru/matematika/planirovanie/item/7548-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-matematike-5-klass-fgos-k-uchebniku-vilenkina-20151107

uchkopilka.ru/matematika/vneurochnaya-deyatelnost/item/7704-nedelya-matematiki-20151122

На этих сайтах опубликованы мои разработки моих календарно-тематических планирований и рабочие программы по предмету, авторский сценарий предметной недели математики.

Большое внимание уделяю воспитательному аспекту в своей педагогической деятельности. Считаю, что я владею культурой педагогического общения, умею сплотить, направить, показать пример, повести за собой коллектив класса, используя такие формы и методы организации воспитательной работы, которые позволяют раскрыть субъективный опыт и личностные качества учащихся.

Проявляю профессионально-педагогическую этику по отношению к учащимся, их родителям, педагогическому коллективу, обществу. Актуализирую в педагогической действительности и в жизни милосердие, скромность, справедливость.

Проявляю творческое отношение ко всем сферам педагогической практики. Работаю над поиском новых форм, методов обучения и воспитания.

Работу с детьми строю на уважении чувства собственного достоинства ученика. Учу детей отстаивать свои убеждения, высказывать свою точку зрения, уважая мнение других.

В своей работе использую современные воспитательные технологии, позволяющие гарантированно достигать цели воспитания: шоу-технологии, групповая проблемная работа, тренинги, КТД.

Умею ставить цель, проектировать результат и достигать его, организовывать планирование, рефлексию, самооценку своей деятельности, достойно выходить из конфликтных ситуаций.

Как педагог я занимаю активную жизненную гражданскую позицию, принимая участие в общественной жизни школы. Умею сотрудничать и работать в группе, принимать решения, договариваться, нести ответственность, организовать свою работу. Могу принимать решения, брать на себя ответственность, способна работать в команде.

Регулярно повышаю свою квалификацию, посещая различные курсы, семинары. Это позволяет мне быть в курсе современных педагогических новшеств в образовании и делиться с коллегами собственным педагогическим опытом.

«___» _____________2016г. ______________ Шалютова П.В.

© 2010-2022