- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта по математике в 5 классе на тему Прямая. Луч. Отрезок
Технологическая карта по математике в 5 классе на тему Прямая. Луч. Отрезок
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукашевич Ю.В. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
8
Технологическая карта урока по математике, 5 класс
(автор Лукашевич Ю.В., учитель математики МКОУ «Куйбышевской СОШ»)
Предмет
математика
Класс
5 класс
УМК
С. М. Никольский Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014
Дата 16.11.2015
Тема урока
Прямая. Луч. Отрезок
Тип урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Цель урока
Главная дидактическая цель:
- Формировать начальные геометрические понятия;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действий на уроке;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- высказывать свое предложение.
Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже изученного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Планируемые образовательные результаты
Предметные: Знать понятие прямой, параллельных прямых, луча, отрезка, равных отрезков, буквенные обозначения данных фигур, различать их.
Личностные:
- ответственное отношение к учению;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
Метапредметные: - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
Основные понятия
Плоскость, прямая, луч, отрезок, точка
Формы работы обучающихся
Фронтальная, групповая.
Ход урока
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
1
2
3
4
5
6
I Организационный момент
Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым материалом, а сейчас напишем математический диктант с последующей взаимопроверкой.
Ученики открывают тетради записывают число, классная работа, математический диктант.
II Математический диктант
Учитель читает задание
-Запишите выражение и найдите его значение:
1. Найти сумму частного 45 и 5 и числа15
2. найти разность произведения чисел 8 и 7 и числа 22
3. Частное разности чисел 94 и 16 и числа 3
4. Произведение числа 7 и суммы чисел 13 и 9
5. Разность произведения чисел 13и2 и числа 11
6. Частное числа 45 и суммы чисел 5 и 4
7. Сумма квадратов чисел 3 и 5
8. Квадрат суммы чисел 2 и 3
9. Разность квадратов чисел 9 и 5
10. Куб разности чисел 8 и 3
Слайд № 2. Проверка
Математического диктанта
1.45:5+15=24
2.8*7-22=34
3.(94-16):3=26
4. 7*(13+9)=154
5. 13*2-11=15
6.45:(5+4)=5
7.3^2+5^2=34
8. (2+3)^2=25
9.9^2-5^2=56
10. (8-3)^3=125
Записывают выражение и находят его значение.
Ученики обмениваются тетрадями берут зеленый карандаш проводят проверку по слайду № 2. И выставляют оценку
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала
III Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.
Объясняет материал, создавая условия для формирования потребности учеников во включении в учебную деятельность.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с геометрическими фигурами: прямая, луч, отрезок. Научимся их чертить и обозначать, а также научимся их отличать друг от друга.
- Для того чтобы нам можно было чертить прямую, луч, отрезок мы должны знать понятие плоскости.
- Поверхность стола или поверхность воды в пруду может служить примером части плоскости.
Слайд № 4
- Какие примеры плоскости вы назовете?
- В удивительном мире геометрии существует фигура, которая не имеет измерений - ни длины, ни ширины, ни высоты. Вы догадались, что это? Конечно, это точка.
№340 (устно)
Линия сгиба - это часть прямой.
Слайд №5
- Прямая не имеет ни начала, ни конца.
-Начертите в тетради прямую. Обозначьте на прямой точки А и В.
Слайд № 6
-Какие точки лежат на прямой KL?
-Какие точки не лежат на прямой KL?
Слайд № 7
Пересекающиеся прямые
.- Сколько общих точек имеют две прямые? (одну)
-Могут ли прямые не пересекаться? (да)
Слайд №8
Параллельные прямые
Слайд № 9
- А теперь построим параллельные прямые с помощью линейки, угольника и карандаша.
Слайд №10
Слайд № 11
Точка С, лежащая на прямой, делит её на две части. Каждая из этих частей называется лучом с началом в точке С.
Слайд №12
-Какие точки лежат на луче MN?
-Какие точки не лежат на луче MN?
Слайд №13
-Часть прямой , ограниченную точками А и В, называют отрезком АВ.
Слайд №14
Два отрезка АВ и СD называются равными отрезками, если они совместятся при наложении.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь
Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Два ученика выходят к доске и демонстрируют прямую с помощью туго натянутой нити.
Ученик складывает лист бумаги.
Чертят прямую. Обозначают точки на прямой.
Отвечают на вопросы
Чертят в тетрадях пересекающиеся прямые, обозначают их и подписывают
Чертят параллельные прямые, обозначают их
Чертят луч и обозначают его.
Отвечают на вопросы
Чертят отрезок АВ.
Записывают АВ=СО.
Уметь определять понятия «точка», «прямая», «плоскость», «луч», «отрезок».
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.
V. Физминутка
Цель: Сменить вид деятельности
Учитель делит учеников на две команды. Дает четырем ученикам головные уборы с изображением точки.
Проговаривает задание:
- А теперь встаньте так чтобы ваша геометрическая фигура была прямая АВ;
-Встаньте так чтобы ваша прямая превратилась в отрезок;
- А теперь постройтесь так чтобы получился луч ВА
Ученики выстраиваются в прямую, луч, отрезок.
VI. Этап первичное осмысление и закрепление знаний. Цель: мотивировать учащихся к деятельности; контролировать выполнения заданий
Работа с учебником: с 79 №343
-Выполните самостоятельно в тетрадях, а затем поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга с помощью линейки и зеленого карандаша.
( дополнительно №345)
Выполняют задание, и проверят у друг друга.
Уметь изображать прямую проходящую через две точки; уметь пользоваться чертежными инструментами
Учащиеся работают в парах, выполняя взаимопроверку.
VII Рефлексия (подведение итогов урока)
Цель: оценить результаты собственной деятельности)
Задает вопросы по уроку
-Подведем итог работы на уроке.
-Назовите тему урока.
- Какие новые понятия вы сегодня узнали?
-Расскажите чему вы научились сегодня на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке используя смайлик который лежит у вас на парте
Слайд№ 14
Домашнее задание:
п. 2.1 с. 77 читать
№ 342, 346, 348
- Оцените свое настроение после урока с помощью смайликов, которые лежат у вас на парте.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают домашнее задание в дневниках
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности