- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса «СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ»
Рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса «СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ»
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бизюкова М.И. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 10 КЛАССА
«СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ»
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 35 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 - 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов
Мордковича А.Г. и Л.С Атанасяна.
Данная программа по математике в 10 классе по теме
"Систематизация знаний по математике. Подготовка к ЕГЭ» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
2. Формирование поисково-исследовательского метода.
3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
4. Осуществление работы с дополнительной литературой.
5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 35 часов
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
составление алгоритмов решения типичных задач;
умения решать тригонометрические уравнения и неравенства;
Особенности курса:
1. Краткость изучения материала.
2. Практическая значимость для учащихся.
3. Нетрадиционные формы изучения материала.
Структура курса
Курс рассчитан на 35 занятий. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:
-
Действительные числа.
-
Уравнения и неравенства
-
Формулы тригонометрии.
-
Тригонометрические функции и их графики.
-
Тригонометрические уравнения и неравенства.
-
Текстовые задачи.
-
Геометрические задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы учащиеся пишут тест.
Учебно-тематический план
Тема 1. Действительные числа
Знакомство учащихся с действительными числами как с бесконечными десятичными дробями. Научить сравнивать действительные числа. Познакомить с арифметическими действиями над действительными числами. Знакомство с периодическими и непериодическими бесконечными десятичными дробями. Научить переводить обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот. Показать, что иррациональные числа можно представить в виде непериодических бесконечных десятичных дробей.
Тема 2. Уравнения. Неравенства
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.
Тема 3.Формулы тригонометрии.
Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Тема 4.Тригонометрические функции и их графики.
Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.
Тема 5.Тригонометрические уравнения и неравенства.
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и неравенств.
Тема 6.Текстовые задачи.
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».
Тема 7. Задачи с геометрическим содержанием.
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Календарно- тематическое планирование элективного предмета
№ п/п
Тема
Количество
часов
Дата
проведения
Содержание и форма контроля знаний. ОУУН и СД, УУД и т.д
I
Действительные числа.
5
1
Понятие действительного числа. Иррациональные числа
1
ФО
2
Арифметические действия с действительными числами
1
3
Периодические и непериодические десятичные дроби
1
СР
4
Перевод обыкновенной дроби в бесконечную десятичную дробь и наоборот
1
Работа по карточкам
5
Тестовая работа №1
1
Тест
II
Уравнения и неравенства.
5
6
Способы решения уравнений
1
7
Способы решения различных неравенств
1
СР
8
Метод интервалов
1
9
Решения уравнений и неравенств
1
10
Тестовая работа №2
1
Тест
III
Формулы тригонометрии.
5
11
Формулы приведения
1
12
Формулы сложения
1
13
Формулы двойных углов
1
СР
14
Преобразование тригонометрических выражений.
1
15
Тестовая работа №3
1
Тест
IV
Тригонометрические функции и их графики.
5
16
Основные тригонометрические функции
1
17
Свойства тригонометрических функций
1
СР
18
Графики тригонометрических функций
1
19
Графики тригонометрических функций
1
20
Тестовая работа №4
1
Тест
V
Тригонометрические уравнения и неравенства.
5
21
Простейшие тригонометрические уравнения
1
22
Приемы решения тригонометрических уравнений
1
23
Приемы решения тригонометрических неравенств
1
СР
24
Тригонометрические уравнения в заданиях ЕГЭ
1
ПР
25
Тестовая работа №5
1
Тест
VI
Текстовые задачи.
5
26
Задачи на проценты Задачи на «работу».
1
27
Задачи на «движение»
1
28
Задачи на «концентрацию»
1
ПР
29
Задачи на «смеси и сплавы»
1
30
Тестовая работа №6
1
Тест
VII
Задачи с геометрическим содержанием.
5
31
Задачи на вычисление углов в заданиях ЕГЭ
1
32
Задачи на вычисление площадей в заданиях ЕГЭ
1
33
Задачи на вычисление длин отрезков в заданиях ЕГЭ
1
34
Задачи вида С 2 в заданиях ЕГЭ
1
35
Тестовая работа №7
1
Тест
Всего:
35
Список литературы
1) «Алгебра и начала анализа 10 - 11». Автор Мордкович А.Г. . Москва «Просвещение», 2010 г.
2)«Геометрия 10 - 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2010 г.
3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.
Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2004.
4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.
5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.
Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.
6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно - методические материалы по математике. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.
7) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. - М.: Айрис-пресс, 2005.
8) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2012. ,ЕГЭ-13, ЕГЭ -14, ЕГЭ-15. 10-11 классы/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион, 2012-15 г.
9) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией Е. А. Семенко. - Краснодар: «Просвещение - Юг», 2005.
10). ЕГЭ-15. Математика типовые Экзаменационные тесты. Под редакцией И.В. Ященко