Урок алгебры в 11 классе

Урок алгебры в 11 классе по теме «Показательная и логарифмическая функция. Решение показательных уравнений и неравенств».     Цель:   -систематизировать знания и умения, полученные в ходе изучения темы «Показательная и логарифмическая функция. Решение показательных уравнений и неравенств»;   практическое применение средств МSExel к построению графиков функций и решению показательных уравнений и неравенств;   -развивать память учащихся;   -воспитывать чувство дисциплинированности у учащихся.   Оборудование:   презентация, компьютеры, программное обеспечение МSExel, раздаточный материал.      
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Показательная и логарифмическая функция. Решение показательных уравнений и неравенств».

Цель:

-систематизировать знания и умения, полученные в ходе изучения темы «Показательная и логарифмическая функция. Решение показательных уравнений и неравенств»;

практическое применение средств МS Exel к построению графиков функций и решению показательных уравнений и неравенств;

-развивать память учащихся;

-воспитывать чувство дисциплинированности у учащихся.

Оборудование:

презентация, компьютеры, программное обеспечение МS Exel, раздаточный материал.

Ход урока.

1.Инициация.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Приготовьтесь к уроку. Сегодня на уроке мы с вами повторим тему «Показательная и логарифмическая функция. Решение показательных уравнений и неравенств», а так же будем строить графики показательных и логарифмических функций средствами МS Exel электронной таблицы. То есть закрепим тему по информатике «Построение диаграмм в среде МS Exel».

2.Актуализация знаний.

А)Давайте вспомним теоретический материал, пройденный нами в курсе изучения темы «Показательная и логарифмическая функция. Решение показательных уравнений и неравенств». Поиграем в игру «Лото». Начинает тот ученик, у которого карточка со словами «Старт» и «Финиш».

Б) А теперь посмотрите на слайды и ответьте на вопросы.

1.Какая из данных функций является показательной, логарифмической? (в-показ., д-логарифм.)

2.Определите по графику, какая из данных функций является показательной, логарифмической?(б,д).

3.Задайте формулой следующие функции.(у=2х-1+1, у=log2(х+1)-2.)

3.Формирование умений и навыков.

Откройте тетради, запишите чило, «классная работа». Внимание на экран. Задание, решить уравнения 1-3 самостоятельно.(3 человека выполняют у доски для проверки. После решения проверить, объяснить решение.)

Уравнения 4-5 будем решать графически на компьютере с помощью средств программного обеспечения МS Exel. Для начала вспомним алгоритм построения диаграмм. Внимание на экран. Пожалуйста, займите места у компьютера. Остальные учащиеся работают самостоятельно по индивидуальным карточкам. Теперь по полученному графику ответьте на вопросы теста.

Следующий этап урока - решение теста. Решаем тест.Открыть папку 11 класс Книга МS Exel Открыть найти и окрыть лист Тест 1вариант или Тест 2 вариант. Решить. После того как решите, нажмите кнопочку Результат. Покажите учителю и закройте с сохранением.

4.Рефлексия.

Итак, давайте еще раз вспомним определение показательной функции, логарифмической функции; основные свойства показательной и логарифмической функций.

Домашнее задание: п.35-39 повторить.№112(а,г),115(а,г),122(а,г).


© 2010-2022