• Преподавателю
  • Математика
  • Факультативный курс по подготовке учащихся к сдаче письменной части экзамена в формате ГИА по английскому языку

Факультативный курс по подготовке учащихся к сдаче письменной части экзамена в формате ГИА по английскому языку

Предлагаемый курс предназначен для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных и специализированных школ в системе дополнительного школьного образования. Курс рассчитан на учащихся 8-9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ГИА. Изучение курса рассчитано на 17 факультативных часов в 8-9 классах. Основной целью курса является: помочь учащимся подготовиться к сдаче письменной части ГИА по английскому языку (в разделах «Письмо» и «Чтение»).   Отличительной осо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Факультативный курс по подготовке учащихся к сдаче письменной части экзамена в формате ГИА по английскому языку

Факультативный курс по подготовке учащихся к сдаче письменной части экзамена в формате ГИА

по английскому языку

Факультативный курс по подготовке учащихся к сдаче письменной части экзамена в формате ГИА по английскому языку

1. Пояснительная записка.

Предлагаемый курс предназначен для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных и специализированных школ в системе дополнительного школьного образования. Курс рассчитан на учащихся 8-9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ГИА.

За последние годы существенно изменились роль и место иностранного языка в системе школьного образования.

Программа по иностранным языкам определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российских школах как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира. При этом объем знаний и умений по иностранному языку сориентирован на общеевропейский стандарт, в соответствие с которым выпускники школ с углубленным изучением английского языка должны быть в состоянии сдать экзамен международного образца FCE. Этот экзамен, так же как и ЕГЭ, предполагает довольно обширные знания по английскому языку, а также умения и навыки аудирования, чтения, говорения и письма, систематические основы которых закладываются именно на среднем этапе обучения.

На данном этапе развития образования в нашей стране вводится государственная итоговая аттестация для выпускников 9 класса - ГИА.

Актуальность данного курса состоит в том, что учащиеся будут готовиться к вновь вводимому экзамену, который отличается от традиционного экзамена по формату и тестируемым навыкам. В процессе обучения данному курсу учащиеся ознакомятся с форматом данного экзамена по английскому языку и будут практиковаться в выполнении экзаменационных заданий. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате ГИА.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

Изучение курса рассчитано на 17 факультативных часов в 8-9 классах. Основной целью курса является: помочь учащимся подготовиться к сдаче письменной части ГИА по английскому языку (в разделах «Письмо» и «Чтение»).

Задачи курса:

• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом ГИА;

• изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в разделы «Письмо» и «Чтение» на экзамене в формате ГИА по английскому языку;

• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационного задания в разделе «Письмо» - обучать написанию письма личного характера; в разделе «Чтение» - обучать чтению с полным пониманием содержания прочитанного и выполнению заданий типа: сопоставление заголовков и абзацев текста; установление правильности приведенных утверждений;

• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Ожидаемые результаты обучения

К концу курса учащиеся должны знать/понимать:

• Формат заданий экзамена ГИА по английскому языку в разделе «Письмо и Чтение»

• Стратегии выполнения задания экзамена по разделам «Письмо» и «Чтение».

Обучающиеся должны уметь писать письмо личного характера и выполнять задания типа: сопоставление заголовков и абзацев текста; установление правильности приведенных утверждений.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

• Интеграция основных умений и навыков.

• Последовательное развитие основных умений и навыков.

• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационного задания в разделе «Письмо и Чтение».

· Соответствие темы и материалов курса возрасту и уровню языковой подготовки учащихся.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ГИА.





2. Содержание программы факультативного курса по английскому языку в формате ГИА по разделам «Письмо» и «Чтение»

N

Наименование темы

Кол-

сроки

Форма занятия


во



уроков

1

Вводное занятие

1

Лекция

2

Характерные черты письма личного характера

1

Практическое занятие



3

Рекомендуемый языковой материал

1

Практическое занятие



4

Анализ образца письма личного характера

1

Практическое занятие



5

Написание

собственного

1

Практическое занятие

письма личного характера


б

Анализ

собственного

1

Практическое занятие

письма личного характера и


коррекция

допущенных


ошибок


7

Рекомендации по выполнению заданий по чтению в ГИА


1

Лекция




8

Пример задания на сопоставление абзацев и заголовков

1

Практическое занятие




9

Самостоятельное

1

Практическое занятие

выполнение

подобного


задания


10

Анализ результатов и коррекция допущенных ошибок

1

10H

Практическое занятие

11

Пример задания на установление правильности приведённых утверждений

1

11н

Практическое занятие



12

Самостоятельное выполнение подобного задания

1

12н

Практическое занятие



13

Анализ результатов и коррекция допущенных ошибок

1

13н

Практическое занятие




14

Самостоятельное выполнение заданий по разделам «Письмо» и «Чтение»

1

14н

Практическое занятие





15

Коррекция

допущенных ошибок

1

15н

Практическое занятие


16

Анализ результатов по двум

1

16н

Практическое занятие

разделам


17

Итоговое занятие

1

17н

Практическое занятие



3. Дидактическое обеспечение факультативного курса

Тема 1. Вводное занятие.

Цель: выявление уровня сформированности у учащихся навыков написания письма личного характера.

Задание: напишите ответ на полученное вами письмо.

.. .I spent ту summer holidays in Spain. There were so тапу interesting things to do. 1 went sightseeing, visited different cultural events. It was so exiting.

1 hope уоu enjoyed уоur summer holidays. Where did уоu spend them? Please, tell те about the most interesting things уоu did.

Ву the way, we аге moving house and I аm sending уоu mу new address.

Тема 2. Характерные черты письма личного характера.

Цель: ознакомление учащихся с требованиями к оформлению и структурой написания письма данного вида.

Оформление:

1. Обращение начинается с Dear, к которому добавляется имя.

2. Всё обращение пишется не посередине, а на левой стороне без отступа на красную строку.

3. Не забудь поставить запятую (а не восклицательный знак) после обращения.

4. Поблагодари за полученное письмо.

5. Объясни, почему ты пишешь это письмо и о чем оно будет.

6. Ответь на вопросы, которые тебе задала Элис в своём письме.

7. В конце письма в новом абзаце задай Элис вопросы согласно заданию (про ее новый дом).

8. В конце письма не забудь написать завершающую фразу Best wishes (С наилучшими пожеланиями) или Love (Целую) на отдельной строке.

9. Не забудь поставить запятую после Best wishes,

10. На отдельной строке после завершающей фразы подпиши письмо ­напиши своё имя.

Задание: расставьте абзацы в правильном порядке.

Dear Alice

In July 1 went to а summer саmр. It was fantastic. 1 made а lot of new friends. Еvегу day we went swimming in the river, and we played different games. There was а disco еvегу night. Оnсе we went hiking in the forest fог two days. We cooked our meals оп the fire and at night we sat around the fire, sang songs and told stories.

Аге уоu happy with уоur new house? Is it bigger than уоur old house? Наvе

уоu got а гооm of уоur own? Please tell те тоге about it.

In June I stayed at home because I had exams at school. Luckily the weather was nice and warm and at the weekend mу parents and me went to оur countгy house. We went sunbathing and swimming in the lake nеаrby.

Thanks fоr уоur letter. It was great to hear пот уоu. In уоur letter уоu asked mе about mу summer holidays. Well, I had а vеrу good time!

Love, Таnуа!

Write soon.



Тема 3. Рекомендуемый языковой материал.

Цель: ознакомление учащихся с языковым материалом, который используется при написании письма личного характера.

Учитель знакомит учащихся с фразами, которые могут быть использованы при написании письма личного характера.

Фразы:

Варианты обращения:

Dear John and dear Магу

Dear Мг. Johns and Мrs. Johns

Му dear Магу John, dear Магу, darling Магу, mу dearest

Начальные фразы письма:

I'm writing to (thаnk/ tell/ ask/ congratulate/ apologize/ etc.)

I'm writing to thank уоu vеrу much for the niсе post card:

I'm writing to tell уоu that we аге going to bе in Providence during Christmas time:

I'm writing to ask уоu if уоu would соmе to dinner/lunch оnе day soon: would Monday, 7.07. 2000 suit уоu?

Варианты подписи:

With аll good wishes to уоu both, Lisa

With best wishes, Lisa

Yours еvеr, Lisa

Yours affectionately, Lisa

Yours sincerely, Lisa

Lisa. With kind regards (from us both), Lisa

With оur best wishes to уоu аll, Lisa

Yours sincerely, Lisa

Для отработки употребления данных фраз учащимся может быть предложено следующее задание:

Задание: заполните пропуски.

Alice

_______ . It was great to hear from уоu. In уоu

asked mе about mу summer holidays. Well, I had а vеrу good time!

In June I stayed at home because I had exams at school. Luckily the weather was niсе and warm and at the weekend mу parents and me went to оur country house. We went sunbathing and swimming in the lake near there.

In July I went to а summer саmр. It was fantastic. I made а lot of new friends. Еvеrу day we went swimming in the river, and we played different games. There was а disco еvеrу night. Оnсе we went hiking in the forest for two days. We cooked оur meals оn the fire and at night we sat around the fire, sang songs and told stories.

Arе уоu happy with уоur new house? Is it bigger than уоur old house? Наvе

уоu got а rооm of your own? mоrе about it.

Write soon.

_____ , Таnуа

Тема 4. Анализ образца письма личного характера.

Цель: научить учащихся анализировать письмо личного характера в соответствии с требованиями написания: организация текста, используемый языковой материал.

Dear Alice

Thanks for your letter. It was great to hear from уоu. In your letter уоu asked mе about mу summer holidays. Well, I had а very good time!

In June I stayed at hоmе because I had exams at school. Luckily the weather was niсе and warm and at the weekend mу parents and me went to our country house. We went sunbathing and swimming in the lake near there.

In July I went to а summer саmр. It was fantastic. I made а lot of new friends. Every day we went swimming in the river, and we played different games. There was а disco every night. Оnсе we went hiking in the forest for two days. We cooked our meals оn the fire and at night we sat around the fire, sang songs and told stories.

Are уоu hарру with your new house? Is it bigger than your old house? Have уоu got а room of your own? Please tell те more about it.

Write soon.

Love, Таnуа

Тема 5. Написание собственного письма личного характера.

Цель: выявление уровня сформированности навыков оформления и написания письма личного характера после частичной апробации предложенного факультативного курса.

Задание:

Уоu have received а letter пот уоur English-speaking реn friend Martin .

.. . Му best friend had а birthday party last weekend. We went to а picnic. There were mаnу guests and it was great. And when is уоur birthday? How do уоu usually celebrate it? What present would уоu like to get fоr уоur next birthday?

Write him а letter аnd answer his 3 questions.

Write 80 - 100 words. Remember the rules оf letter writing.

Тема 6. Анализ и коррекция допущенных ошибок.

Цель: научить учащихся анализировать и корректировать допущенные ими ошибки в собственном письме.

Тема 7. Рекомендации по выполнению заданий раздела «Чтение» на экзамене по английскому языку в формате ГИА.

Цель: ознакомление учащихся с типичными ошибками, допускаемыми при выполнении заданий раздела «Чтение», рекомендациями по выполнению заданий данного раздела.

Раздел 2 (задания по чтению) включает 5 заданий, которые позволят оценить понимание прочитанных текстов.

Рекомендуемое время на выполнение заданий - 20 минут. Экзаменуемые, как правило, допускают такие ошибки, как:

• неверно заполняют бланк ответов: заносят в него лишние символы или заносят ответ в неправильные позиции;

• неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста;

• пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;

• стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста;

• выбирают ответ, основываясь только на структуре или только на содержании изъятой из текста фразы.

Стратегии выполнения заданий раздела «Чтение».

Даются 8 заголовков и 7 текстов (один заголовок лишний).

Требуется подобрать заголовок к каждому тексту. Здесь проверяется умение понять основную тему текста.

С целью экономии времени не нужно прочитывать все тексты сразу. Прочитайте сначала заголовки, а затем каждый текст в отдельности.

1. Внимательно прочитайте заголовки

2. Затем прочитайте первый текст. Нужно уловить общий смысл прочитанного - про что текст - про спорт, компьютеры и т.д. Вернитесь к списку заголовков, выберите те, которые подходят по теме.

Например, прочитываете список заголовков:

А. First computers

E. Professional sport

В. Risky sport

F. Shopping from home

С. Shopping in comfort

G. New users

D. Difficult task

Н. Digging for the past

Затем прочитываете первый текст:

1. А group of university students from Brazil have bееn given the job of discovering and locating аll the waterfalls in their country. It is not easy because the maps аге not detailed vеrу often. The students have to remain in water for long periods of time. Every day they соvеr а distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.

Речь не идет ни о компьютерах, ни о покупках. Нет упоминания какого-­либо спорта. Остаются два варианта заголовка D - «Difficult Task» и Н ­«Digging for the past».

3. Теперь нужно искать синонимы к тем словам, которые содержатся в отобранных вами заголовках: либо про упоминание прошлого, либо про преодоление трудностей. Находим такие слова и подчёркиваем их.

А group of university students from Brazil have bееn given the job of discovering and locating аl1 the waterfal1s in their country. It is not easy because very often the maps аге not detailed. The students have to remain in water for long periods of time. Every day they соvеr а distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.

4. Теперь можно вписать букву выбранного заголовка в таблицу внизу страницы, а сам заголовок вычеркнуть из списка. (Не забывайте, что на экзаменационном билете разрешается делать любые пометки. Нужно этим обязательно воспользоваться!)

5. То же самое проделываем с каждым следующим текстом.

6. Если же попался какой-то трудный, совсем непонятный текст, отложите его. Подобрав заголовки к другим текстам и, действуя методом исключения, у вас будет оставаться всё меньше и меньше вариантов. В конце концов, у вас будет два заголовка и один текст - шансов даже просто угадать уже гораздо больше.

7. Если вдруг вам начало казаться, что вы ничего не можете в тексте понять и вы начали паниковать, перейдите к следующему заданию. Когда вы вернётесь к невыполненному заданию повторно, оно вам уже не покажется таким непонятным и всё разложится по полочкам. Умение владеть собой и не поддаваться панике - одно из важных условий успешного прохождения экзамена.

Убедитесь, что вы не использовали одну и ту же букву дважды.

Удостоверьтесь, что неиспользованный вами заголовок не подходит ни к одному тексту.

Внимательно перенесите ваши ответы в Бланк ответов. Проверьте, правильно ли вы записали ваши ответы в Бланке.

Задание №2. Даётся текст.

1. Пробегитесь глазами по всему тексту, чтобы уловить его общий смысл. Не старайтесь понять каждое слово.

2. Просмотрите варианты, приведенные под текстом.

3. Внимательно прочитайте первое утверждение.

4. Пробегаем глазами по тексту, ищем подходящие по смыслу и значению предложения.

5. Смотрим, верно, ли утверждение.

6. Проделываем ту же операцию с каждым последующим утверждением. Перенесите ваши ответы в Бланк ответов.

Проверьте, правильно ли вы записали ваши ответы в Бланке.

Тема 8. Пример задания на сопоставление абзацев и текстов заголовков.

Цель: познакомить учащихся с заданием на сопоставление абзацев и текстов.

Задание: Установите соответствие между заголовками A-F и пронумерованными абзацами текста 1-5.

Один заголовок текста будет лишним.

1. Опсе I travelled from London to Oxford. It's vеrу convenient to get there bу bus. The buses аге quite comfortable and уоu саn buу а ticket when уоu аге right оп the bus. Уоu сап buy it from а driver, it's а1l right, but make sure, that уоu have the right coins оr banknotes. It's not polite to keep other passengers waiting while the driver is looking for уour change.

2. Today we аге going to see the most ancient part of the city. The historians say that some buildings there date back to the fifteenth century. The entrance to most museums, we аге going to visit today, is free, but we'll have to buy tickets to get into the Central Museum of Arts. I advise you to buy а group tour ticket as it will bе cheaper реr individual. We won't have to take buses оr аnу other transport as this is а walking tour. The meeting point is at the reception at 10 o'clock, right after your breakfast. Do not forget your cameras ...

3. Welcome to our college! We hope you enjoy studying with us.

Оп the vеrу first day in our college you'll get а student's card. The card contains the most essential information about you, such as your пате, the пате of the school, the course you аге taking. This card is necessary if you want to borrow some books from the college library. And it a\so gives you discounts in the stationary shop, in the students' cafe оr if you use city buses. Tickets for students аге cheaper than for other passengers, but you need to have your card with you. And certainly if you go somewhere bу our school bus, the driver mау ask you to show your student's card.

4. The students of our school enjoy lots of privileges. They сап get free access to city libraries, half-price bus and train tickets, discounted tickets to swimming pools, and, if necessary, they сап get а doctor's consultation and medicines absolutely free. We also provide our students with six free hours of internet access for free. It's enough for educational purposes and they сап write lots of e-mails home to stay in touch with their families. However, if they want to browse the internet for тоге than six hours а week оr рlау net games too much, they'll certainly have to раy mоrе ...

5. When you register for the ехаm, you need to fill in the form. Please write your first nаmе and your last nаmе in block letters. Уour contact information should contain your address and your telephone number, so that we сап contact you bу phone. After that, you get your ехаm ticket - it's а special card where you will find your personal number, the date and time of the ехаm, number of the roоm you need to go to, and the nаmе of your examiner. Please, make sure that you соте оп time. We don't accept аnу excuses like missed buses оr traffic jams.

Названия:

А. The opportunities for the college students.

В. Му favorite way of travelling.

С. The advantages of а student's card.

D. The tickets for students.

Е. А walking excursion.

F. Уоu must fill in the form.

Тема 9. Самостоятельное выполнение задания на сопоставление заголовков и абзацев.

Цель: научить учащихся выполнять задания на сопоставление заголовков и абзацев (самостоятельное выполнение).

Задание: Прочитайте информацию для студентов, только что приехавших в летнюю школу. Установите соответствие между заголовками A-F и пронумерованными абзацами текста 1-5. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

А. The layout of the school

В. Who studies at the school

С. The history of the school

D. Who teaches at the school

Е. The medical саге provided at the school

F. The schedule of school activities

1. We аге happy to welcome уоu in оur campus. Please read this information carefully. It will help уоu to settle as quickly as possible and make уоur stay as enjoyable as possible. We аге proud to say that оur school is оnе of the most famous and well-reputed board schools in Britain. In summer it turns into an international scientific centre. Children from different countries aged 14-16 live and study here for а month and а half. All оur students соmе here after participating in Maths competitions in their own countries and in different international mathematical contests. We are proud to say that new Newtons and Einsteins are among us.

2. The school is located in а quiet historical village. The complex consists of several buildings. The central and the highest building in the campus is our administrative centre. Lecture halls, chemical lab, the library and the computer centre are аll here too. То the right of the central building, there are students' accommodations. АН the rooms are nicely furnished, and there is а satellite ТУ in the students' lounge. То the left of the central building there is а students' caf6. Just behind it one сап see an old building made of red brick. It used to bе stables, but nowadays sports equipment like bicycles and boats are stored there.

3. АН students have breakfast, lunch and dinner in the students' cafe at 8.00, 13.00 and 18.00 correspondingly. Lectures start at 9.00 and last tillI3.00. After lunch the students work in teams оn their projects from 14.00 uр to 16.00. After that they have а wide range of various activities to choose from: sports games оn the sports ground, drama lessons, ТУ, music performances and so оn. The day rounds off with disco or national dances. Students should bе in their rooms bу 11.00.

4. Most lectures are given bу university teachers. Like students, they соте from different countries and represent different universities but аll the lectures are delivered in English. We are sure that уоu appreciate the diversity. The permanent staff of the school are always available in the administrative centre. They саn advise you оn any academic issues, recommend additional reading оп the topics and answer your questions. If уоu have any questions, just соте and ask.

5. Though it's summer and holiday time, your lecture attendance is obligatory. Уоu саn miss а lecture only if you are ill and have а doctor's permission to stay in your room. Our school doctor is available round the clock in the central office. If уоu feel unwell, don't he state to see him.

Тема 10. Анализ и коррекция допущенных ошибок.

Цель: научить учащихся анализировать и корректировать допущенные ими ошибки при выполнении задания, подобного заданию в ГИА.

Тема 11. Пример задания на установление правильности утверждений.

Цель: продемонстрировать задание на установление правильности утверждений.

Задание: Прочитайте текст о Мальтийских островах. Определите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 - False) и о чём В тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated).

The Maltese Islands are а group of little islands in the Mediterranean Sea. The population of Malta is about 400,000 people. In spite of being so small in size, Malta is quite а famous place and lots of tourists visit it еvеrу year. Tourists in Malta have тапу kinds of entertainment to choose from. Clear and warm water is full of marine life and attracts divers and people who enjoy swimming and sailing. The place is also unique for people who are interested in history and architecture as there are lots of historical buildings, temples and cathedrals there. There's the evidence that the first settlers appeared in Malta about 7,000 years ago, so this is оnе the oldest places оп the Earth inhabited bу people. The Maltese are proud of their unique history. They survived through the Arabs and Roman occupation, and they remember the knights of Malta, Napoleon and Nelson. They do their best to keep their history and traditions and are always glad to share it with tourists. Band clubs are part of the social and cultural history of the Maltese Islands. They see their aim in spreading the culture and teaching of music. The idea of forming some music societies or band clubs appeared in the second part of the 19th сеnturу. Small bands were formed in little villages. Anуоnе could join them. As most participants could not afford to buу а musical instrument of their own, well-to-do villagers helped to рау for the instruments оп the condition that the musicians would perform at their village feasts. Today, according to the latest survey bу the statistics office, the total number of bandsmen/women is over 4000. Маnу well- known musicians started their саrееr in а local band club and performed at their village feasts.

• Malta is а good place fоr people who like watching underwater life.

1) True 2) False 3) Not stated

• About 7,000 tourists соте to Malta every уеаr.

1) True 2) False 3) Not stated

• Band clubs were formed in Malta тоге than а century ago.

1) True 2) False 3) Not stated

• When the first music societies were formed оn1у well-to-do people could join the band.

1) True 2) False 3) Not stated

Тема 12. Самостоятельное выполнение задания на установление правильного утверждения.

Цель: научить учащихся выполнять задания на установление правильного утверждения (самостоятельное выполнение).

Задание: Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 ­False) и о чём В тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated).

It must bе ten yeaгs since I first heard the legend of Solomon's Mines.

I was in а God-forsaken spot оп the edge of the desert, when а Portuguese arrived. Не was tall and thin, with large grey moustaches, and he told mе his nаmе was Jose Silvestre.

When he went оn next day he said: «Goodbye. If we еvеr meet again, I shall bе the richest mаn in the world! »

I laughed and watched him strike out across the great desert to the west, wondering if he was mag. А week passed, and оnе evening I was sitting bу mу fire when suddenly out there in the desert I heard someone cal1ing: «Water! For the lоvе of God, water! ».

It was the voice of Jose Silvestre. And then, in the moonlight, I saw him creeping оп hands and knees; I гan-towards him. Не looked ghastly. His large, dark eyes stood nearly out of his head, fоr аll his flesh had gone. I lifted him in mу aгms and he seemed to weigh nothing at аll. I laid him оп а blanket bу mу саmр fire, and then fetched mу water bottle. I gave him water, making him take а little at а time. Аll at оnсе he pushed the bottle from him.

«Му friend, » Silvestre said weakly, «Уоu have bееn good to mе. I give уоu the writing and the mар made bу mу ancestor, Jose da Silvestra, three hundred yeaгs ago, when he was dying оn Solomon's Mountains. His slave bгought it home 18Delagoa. Ah, it has bееn the death of mе, that writing. I did not find the diamonds, but уоu mау succeed and bесоmе the richest тап in the world!

Only give it to nо оnе. Go youгself. Perhaps уоu will get there if уоu саn live through the desert. Ве quick, friend, the рареr is inside ту shirt».

Не groped inside his shirt and bгought out а pouch made of antelope skin and fastened with а little strip of hide. Тhis he tried to untie, but could not. His head fеll back and he was still. 1 felt his heart and pulse, but I knew that he was dead.

• The author believed in God.

1) True 2) False 3) Not stated

• When Jose Silvestre returned fгoт the desert he seemed fat and heavy.

1) True 2) False 3) Not stated

• Jose Silvestre's ancestor couldn't bring the тар home bу himself.

1) True 2) False 3) Not stated

• Jose Silvestre wanted the author to keep the тар in secret.

1) True 2) False 3) Not stated.

Тема 13. Анализ и коррекция допущенных ошибок.

Цель: научить учащихся анализировать и корректировать допущенные ими ошибки при выполнении задания, подобного заданию в ГИA.

Тема 14. Самостоятельное выполнение заданий, подобных заданиям ГИА в разделах «Письмо)) и «Чтение)).

Цель: проверка уровня сформированности навыков выполнения заданий подобных заданиям в ГИА.

Тема 15. Коррекция допущенных ошибок.

Цель: научить учащихся корректировать допущенные ими ошибки при выполнении заданий, подобных заданиям ГИА.

Тема 16. Анализ результатов по двум разделам.

Цель: научить учащихся анализировать собственную работу.

Тема 17. Рефлексия.

Цель: провести рефлексию с целью коррекции содержания факультативного курса.

Рефлексия:

Этот курс был полезен тем, что ...

Мне понравилось ...

Мне не понравилось ...

Мне было трудно ....

Мне больше всего удалось ...

Мне бы хотелось чтобы ...

Мне запомнилось ...

Мой главный результат ...

© 2010-2022