Урок математики для 6 класса «Решение пропорций»

"Данная разработка представляет собой конспект урока по математике для 6 класса по теме: «Решение пропорций». Эта тема интегрируется с программой Касаткина «Здоровье» по теме: «Питание и здоровье». "Тип урока: урок закрепления знаний; интегрированный урок математики с программой Касаткина «Здоровье». "Цели урока: тренировать способность учащихся составлять пропорции по заданным отношениям; находить неизвестный член пропорции; закреплять знание терминов, связанных с пропорцией, знание основного с...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6

Предмет: математика

Тип урока: урок закрепления знаний; интегрированный урок математики с программой Касаткина «Здоровье».

Тема: «Решение пропорций. Питание и здоровье»

Цели: Тренировать способность учащихся составлять пропорции по заданным отношениям; находить неизвестный член пропорции; закреплять знание терминов, связанных с пропорцией, знание основного свойства пропорции; в ходе выполнения упражнений закрепить правила умножения и деления дробей; способствовать развитию логического мышления учащихся; познакомить учащихся с пищевыми веществами, их ролью в питании, дать представление о витаминах, их воздействии на организм, воспитывать сознательное отношение к здоровью.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Сообщение темы, целей урока)

  2. Устная работа.

- Среди данных выражений выберите пропорции и из букв составьте слово.

1) 5 : 15 = 4 : 12 В 7) 4 : 1 = 60 : х М

2) х - 2 = Урок математики для 6 класса «Решение пропорций» : 2Урок математики для 6 класса «Решение пропорций»О 8) 4с + 3 = 1,2 : 4,8 К

3) Урок математики для 6 класса «Решение пропорций» = Урок математики для 6 класса «Решение пропорций»И 9) а : 2 = 3 : 20 И

4)Урок математики для 6 класса «Решение пропорций» = Урок математики для 6 класса «Решение пропорций»Т 10) 100 : 14 = у : 70 Н

5) 2Урок математики для 6 класса «Решение пропорций» : 9 = Урок математики для 6 класса «Решение пропорций»С 11) z Урок математики для 6 класса «Решение пропорций» 2Урок математики для 6 класса «Решение пропорций» = Урок математики для 6 класса «Решение пропорций»Р

6) у : 51,6 = 11,2 : 34,4 А 12) 3 : 7 = х : 365 Ы

Ответ: Витамины.

- Что это такое?

Термин витамины был предложен русским учёным Луниным.

Переводится термин как «амины жизни», (vitos - жизнь). Амины - это соединения, содержащие азот. Этим подчёркнута значимость этих соединений для обеспечения нормальной жизнедеятельности.

- Какие витамины вам известны? (ответы учащихся)

Витамин А (ретинол) - Необходим для роста и развития, нормального состояния кожи. Дефицит ведёт к нарушению зрения, снижению иммунитета. Содержится этот витамин в сливочном масле, моркови, сметане, помидорах, абрикосах.

Группа витаминов В включает:

ВУрок математики для 6 класса «Решение пропорций»- дефицит ведёт к утомляемости, снижению аппетита, тошноте; содержится в хлебе, крупах, мясе, молоке;

ВУрок математики для 6 класса «Решение пропорций» - необходим для построения защитного слоя сетчатки глаза; содержится в молочных продуктах;

ВУрок математики для 6 класса «Решение пропорций»- поддерживает в нормальном состоянии слизистые оболочки кожи; содержится в бананах, сыре, перце.

Витамин С - обеспечивает иммунитет; дефицит ведёт к повышенной утомляемости; нежеланию учиться и работать; содержится в свежих овощах и фруктах; в лимонах, апельсинах, в плодах шиповника.

Витамин Е - необходим для нормального полового созревания девочек и мальчиков; содержится в растительных маслах и крупах; это природный антиоксидант.

Витамин D необходим для роста и формирования костей и зубов; дефицит ведёт к задержке роста, к снижению прочности костной ткани; содержится в твороге, в сливочном масле, в молоке.

3. Решение задач с помощью пропорций. (задачи предлагаются на карточках)

Задача 1.

Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4 : 1. Какова суточная потребность в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг?

- Какая из выбранных вами пропорций является решением этой задачи?

7) 4 : 1 = 60 : х

х = 60 : 4

х = 15

Ответ: 15 мг.

Задача 2.

Минимальный необходимый 12-летнему школьнику объём молочных продуктов относится ко всему выпиваемому за день объёму жидкости, как 3 : 20. Сколько молока, кефира или ряженки должен выпивать шестиклассник, если всего в день в его рацион входит 2л жидкости?

- Какая пропорция является решением этой задачи?

9) а : 2 = 3 : 20

а = 3 Урок математики для 6 класса «Решение пропорций» 2 : 20

а = 0,3 л = 300 г

Ответ: 300г.

Минеральные соли и микроэлементы:

Содержание натрия в организме определяет количество воды, калий способствует выведению воды из организма, кальций необходим для построения и формирования костей и зубов. Железо необходимо для построения гемоглобина - переносчика кислорода ко всем органам человеческого тела. От наличия меди зависит прочность связок и сухожилий; цинк необходим для нормального роста и полового созревания, от него зависит способность различать запахи и вкусы, содержится в яйцах, в сыре. Дефицит селена ведёт к снижению иммунитета, нарушает работу сердечной мышцы. Йод отвечает за нормальное психическое и физическое развитие, участвует в построении гормонов щитовидной железы. Фтор необходим для построения эмали зубов. Дефицит фтора ведёт к развитию кариеса и остеопорозу (ломкости костей). Фтор содержится в рыбе, печени, и в чае.

Задача 3.

Содержание фтора в одной чашке чая относится к суточной потребности человека во фторе как 2 : 17. Сколько чашек чая надо выпить, чтобы обеспечить свой организм фтором?

2 : 17 = 1 : х

Х = 17 : 2

Х = 8,5 чашек

Ответ: 8,5 чашек чая в сутки.

Задача 4.

При правильном питании в неделю школьник съедает 3 яйца. Сколько яиц съест за год шестиклассник, если будет заботиться о своём здоровье?

12) 3 : 7 = х : 365

Х = 365 Урок математики для 6 класса «Решение пропорций» 3 : 7

Х = 156Урок математики для 6 класса «Решение пропорций» штук

Ответ: 157 штук яиц за год.

Для успешного обучения, для поддержания иммунитета необходимо школьнику ежедневно 70 - 90 г белка. Для этого необходимо каждый день съедать примерно 100 - 200 г мяса, или 30 -50 г рыбы, или творога, сыра, или 400 - 500 г молока.

Задача 5.

В 100 г мяса содержится 14 г белка. Сколько мяса и мясопродуктов необходимо съедать в день, если суточная норма белка 70 г?

10) 100 : 14 = у : 70

У = 100 Урок математики для 6 класса «Решение пропорций» 70 : 14

У = 500 г

Ответ: 500 г.


  1. Дополнительные задачи для самостоятельной работы.

  1. В меню школьной столовой значится свежий творог. Сколько килограммов съест один 6-ой класс, если в нём 20 человек, а каждому по норме положено 0,05 кг (50г)? Сколько съедят все классы, если их 23 в школе?

Ответ:1,7 кг; 39,1 кг.

  1. Соотношение в рационе массы колбас и сосисок к массе мяса и рыбы должно быть не больше чем 2 : 5. Сколько граммов колбасных изделий в неделю не повредят здоровью, если всего за неделю школьник съедает 2,1 кг мясных, рыбных и колбасных блюд?

2,1 : 7 = 0,3(кг) - приходится на одну часть.

0,3 кг = 300г

300 Урок математики для 6 класса «Решение пропорций» 2 = 600 г

Ответ: 600 г.


  1. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что повторили и закрепили сегодня на уроке?

- Сформулируйте основное свойство пропорции.

6. Домашнее задание:

1) Составить задачу, которая решается с помощью пропорции.

2) Решить оставшиеся пропорции.


© 2010-2022