Образовательная программа по математике для 9 класса

Рабочая образовательная программа по математике по учебнику Никольского С.М. "Алгебра 9 класс" и Атанасян Л.С. "Геометрия 7-9" рассчитана на 5 часов в неделю. Предусмотрены часы на повторение пройденного материала, контрольные работы. Итоговый контроль предполагается в виде промежуточной аттестационной работы. Рабочая образовательная программа: титульный лист, пояснительная записка, содержание, календарно-тематическое планирование, требования к ЗУН учащихся, критерии возможного тематического кон...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кадетская школа полиции №81 «Калкан»


«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогическим советом

протокол от _ августа 2014 г. № __

Введено приказом от __ августа 2014г. № __

Директор КШП №81 «Калкан»

_____________ Майоров А.А.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

ДЛЯ 9 КЛАССА (6 часов в неделю и 204 часа в год)


Составитель: Решетникова В.С. (учитель математики, 1 кв. категория)

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. Директора __________ Халиуллина С.З. от __ августа 2014г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от __ августа 2014 г. № __

Руководитель МО _________ Хайдарова З.Р.



Набережные Челны

2014

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 9 класса ( далее - Рабочая программа) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по «Сборнику нормативных документов по математике» авторов Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьев, издательство «Дрофа», 2005г., примерной программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, Т.А.Бурмистрова, «Просвещение», 2010, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике».

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта образования и базисному учебному плану школы.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Курс математики предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие их математических способностей. Основные темы идут блоками, в конце каждого блока контроль ЗУН, в виде контрольной работы и анализа ошибок, допущенных на ней (часы на работу над ошибками взяты за счет уроков повторения, так как идет повторение пройденного материала).

Целью изучения курса математики в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смешаных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников, систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах. В отличии от 9 Б класс 9 А класс сформирован из татарскоязычных учащихся, поэтому для них ставится дополнительная цель: преодоление языкового барьера по математике.

В курсе алгебры 9 класса ученики должны овладеть основными понятиями, связанными с неравенствами; научиться решать линейные неравенства и неравенства второй степени; добиться осознанного и активного овладения операциями над квадратными корнями и корнями п-ой степени; научиться решать системы неравенств; познакомиться с понятием последовательности, изучив свойства арифметической и геометрической прогрессий; познакомиться с понятием угла и радианной мерой угла, изучить основные тригонометрические формулы; познакомиться с приближенными вычислениями, элементами комбинаторики и теории вероятностей.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

Еще один час добавлен из школьного компонента для более углубленного изучения алгебры, элементов комбинаторики и вероятности. Таким образом, программа адаптированная: на алгебру отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Контрольных работ 14, включая входную контрольную работу и промежуточную аттестационную работу.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач. Так же курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемом аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитие геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, контрольные работы, тесты) и устный опрос.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий :

1.Учебник «Алгебра - 9», учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, 7-е изд.-М. : Просвещение, 2010.-255с.

2. Учебник Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев.-М. : Просвещение, 2013.-383 с.

3. Сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М. : Дрофа, 2005.-128 с.

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе : ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса..




Содержание программы

Арифметика (25 часов)

Рациональные числа (3 часа). Абсолютная величина числа.

Действительные числа (13 часов). Квадратный корень. Корень третьей степени. Понятие о корне n-й степени из числа. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Корни четной и нечетной степеней.

Измерения, приближения, оценки (2 часа) Абсолютная и относительная погрешность приближения.

Повторение (7 часов)

Алгебра (100 часов)

Уравнения и неравенства(44 часа). Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. Рациональные неравенства. Решение систем неравенств.

Числовые последовательности (20 часов). Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена арифметической и геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Числовые функции (5 часов) Графики функций: корень квадратный, корень кубический. Свойства и график функции у = хn.

Основы тригонометрии (15 часов) Радианная мера угла. Определение и свойства тригонометрических функций. Основные тригонометрические тождества.

Повторение (16часов)

Геометрия (68 часов)

Треугольники (10 часов) Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольного треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.

Четырехугольники (1 час) .Средняя линия трапеции

Многоугольники (5 часов) Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Площади правильных многоугольников.

Окружность и круг (5 часов) Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин(13 часов) Длина окружности, число Образовательная программа по математике для 9 класса, длина дуги. Площадь круга и площадь сектора. Формулы , выражающие площадь треугольника : через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы (19часов). Вектор. Длина вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования(11 часов) Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия

Повторение (4 часа)

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей (11 часов)

Статистические данные (4 часа)Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений.

Вероятность(7 часов)Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики в основной школе ученик должен

Знать/ понимать

-существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

-существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

-смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Уметь

- выполнять арифметические действия без использования вычислительных устройств, находить в простейших случаях значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени,;

-вычислять значения числовых и буквенных выражений , осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

-решать рациональные неравенства, их системы; составлять неравенства по условию задачи; использовать для решения неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем.

-распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формул;

-описывать свойства изученных функций, строить их графики;

-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-проводить операции над векторами, вычислять значения геометрических величин;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

-решать планиметрические задачи в пространстве; приводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;

- вычислять среднее значение результатов измерений, находить частоту события, находить вероятности случайных событий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

-построения и исследования простейших математических моделей.


Календарно - тематическое планирование


Решетниковой Валентины Сергеевны по математике для 9 классов на 2014/2015 учебный год


План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по «Сборнику нормативных документов по математике» авторов Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьев, издательство «Дрофа», 2008г.


предмет

класс

Всего часов

Кол-во часов в неделю

количество

Автор учебника, год издания

Контр. работ

Самостоятельных работ

Тестовых заданий

демонстрация

математика

3.1,

3.2

204

6

14

37


112

Алгебра - 9, авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, 7-е изд.-М. : Просвещение, 2010.-255с.

Геометрия. 7-9 классы: авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев.-19-е изд.-М. : Просвещение, 2009.-384 с.




Методическая тема на 2014- 2015 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Совершенствование методической работы в образовательной организации как основной механизм профессионального роста педагога в повышении качества образования

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Использование возможностей сети Интернет в реализации учебных программ и повышении качества знаний учащихся по математике






№ урока

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол

час

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

Общие учебные умения, навыки и способы

КИМ

3.1

3.2

знания

умения

1-14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Повторение.

- Действия с обыкновенными и алгебраическими дробями

- Квадратные корни и действия с ними

- Решение линейных и квадратных уравнений.

- Решение систем уравнений

- Решение задач с помощью систем уравнений

- Решение линейных и квадратных неравенств

- Решение систем неравенств

- Графики линейной, квадратичной функций и обратной пропорциональности

- Многоугольники

- Площади многоугольников

- Подобные треугольники и их свойства

- Окружность и ее элементы

- Решение практических задач

Входная контрольная работа №1

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

01.09

02.09

03.09

04.09

05.09

06.09

08.09

09.09

10.09

11.09

12.09

13.09

15.09

16.09

Знать формулы D и корней кв. уравнения, знать свойства функций у=ах+в и у=ах²+вх+с, у=а/х, знать формулы площадей многоугольников, теорему Пифагора, признаки подобия треуг-в, свойства касательной к окружности

Уметь применять формулы нахождения корней ур-ний, строить графики лин-й и квадр-й функции, обратной пропорциональности, вычислять площадь многоугольника, применять признаки подобия треугольников

Уметь решать уравнения и выполнять действия с дробями, применять знания для решения практических задач

Тест




Контрольная работа

15-58

15-27

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28-41

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42-58

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

Неравенства и их системы.

Линейные неравенства с одним неизвестным

- Понятие неравенства первой степени с одним неизвестным. Анализ контрольной работы

- Решение неравенства первой степени с одним неизвестным

- Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

- Графическое решение неравенств первой степени с одним неизвестным

- Понятие линейного неравенства с одним неизвестным

- Решение линейного неравенства с одним неизвестным

-Применение линейных неравенств при решении практических задач

- Системы линейных неравенств с одним неизвестным

- Решение систем линейных неравенств с одним неизвестным

- Применение систем линейных неравенств при решении практических задач

- Решение задач «Неравенства первой степени с одним 1неизвестным»

- Решение задач «Линейные неравенства с одним неизвестным»

Контрольная работа №2 «Линейные неравенства»

Неравенства второй степени с одним неизвестным

- Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным. Анализ контрольной работы.

- Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

- Решение неравенств второй степени с положительным дискриминантом.

- Неравенства второй степени с положительным дискриминантом при решении практических задач

- Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

- Решение неравенств второй степени с дискриминантом, равным нулю

- Неравенства второй степени с дискриминантом равным нулю при решении практических задач

- Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

- Решение неравенств второй степени с отрицательным дискриминантом

- Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

- Решение неравенств, сводящиеся к неравенствам второй степени

- Применение неравенств второй степени при решении задач

Контрольная работа № 3

«Неравенства второй степени»

- Решение задач по теме «Неравенства второй степени». Анализ контрольной работы.

Рациональные неравенства

- Метод интервалов

- Решение неравенств методом интервалов

- Применение метода интервалов при решении неравенств.

- Применение метода интервалов при решении практических задач.

- Рациональные неравенства

- Способы решение рациональных неравенств

- Решение рациональных неравенств

- Применение рациональных неравенств при решении задач

- Системы рациональных неравенств

- Методы решения систем рациональных неравенств

- Решение систем рациональных неравенств

- Применение систем рациональных неравенств при решении задач

- Нестрогие рациональные неравенства

- Решение нестрогих рациональных неравенств

- Решение задач по теме «Рациональные неравенства».

Контрольная работа № 4

«Рациональные неравенства»

- Решение неравенств. Анализ контрольной работы.

44

13

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17.09

18.09

19.09

20.09

22.09

23.09

24.09

25.09

26.09

27.09

29.09

30.09

01.10

02.10

03.10

04.10

06.10

07.10

08.10

09.10

10.10

11.10

13.10

14.10

15.10

16.10

17.10

18.10

20.10

21.10

22.10

23.10

24.10

25.10

27.10

28.10

29.10

30.10

31.10

01.11

10.11

11.11

12.11

13.11

Знать формулы решения неравенств.

Знать формулы дискриминанта и корней кв. уравнения.

Знать свойства дискриминанта кв. уравнения и влияние его на кол-во корней. Знать зависимость от главного коэффициента квадратного. неравенства расставления знаков на числовой прямой при решении неравенства.

Знать определение объединения и пересечения решений

Уметь решать линейные и квадратные неравенства, уметь находить корни уравнения линейного и квадратного.

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.

Уметь находить объединение и пересечение двух и более решений неравенств на числовой прямой

Иметь навык решения неравенств первой и второй степени с одной переменной и их систем различными способами.

Тесты, самостоятельные работы, текущий контроль, фронтальный опрос






Контрольная работа








Контрольная работа







Контрольная работа

59-76

59

60

61

62

63

65

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

Векторы. Метод координат.

- Понятие вектора. Виды векторов.

- Равенство векторов

- Откладывание вектора от одной точки

- Сумма и разность двух векторов.

- Решение задач «Вектора»

- Умножение вектора на число.

- Действия с векторами.

- Применение векторов к решению задач.

- Средняя линия трапеции.

- Решение задач по теме «Векторы»

- Координаты вектора

- Простейшие задачи в координатах

- Уравнение окружности и прямой

- Нахождение уравнений окружности и прямой

- Решение задач в координатах

Контрольная работа №5 «Векторы»

- Повторительно - обобщающий урок «Векторы».

- Решение геометрических задач. Анализ контрольной работы.

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14.11

15.11

17.11

18.11

19.11

20.11

21.11

22.11

24.11

25.11

26.11

27.11

28.11

29.11

01.12

02.12

03.12

04.12

Знать определения и виды векторов.

Знать формулы и построение суммы, разности и произведения на число векторов.

Знать уравнения средней линии трапеции, окружности и прямой.

Уметь различать виды векторов, уметь выполнять действия над векторами, уметь находить уравнения прямой и окружности по заданным параметрам.

Уметь выполнять простейшие действия с векторами, уметь выполнять рисунки этих действий.

Математический диктант, тест, самостоятельная работа, текущий контроль, фронтальный опрос



Контрольная работа

77-94

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

Корень степени n.

- Функция y=xª

- Свойства функции y=xª

- График функции y=xª

- Построение графика функции y=xª по заданным свойствам.

- Чтение графика функции y=xª.

- Понятие корня степени n

- Нахождение корня степени n

- Корни четной и нечетной степеней

- Способы нахождение корней четной и нечетной степеней

- Нахождение корней четной и нечетной степеней

- Арифметический корень

- Свойства арифметического корня

- Нахождение арифметического корня

- Свойства корней степени n

- Решение задач на свойства корней степени n

- Корень степени n из натурального числа

- Функция y=ª√x (х≥0)

Контрольная работа №6 «Корень степени n»

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

05.12

06.12

08.12

09.12

10.12

11.12

12.12

13.12

15.12

16.12

17.12

18.12

19.12

20.12

22.12

23.12

24.12

25.12

Знать определение степенной функции, ее свойства и график.

Знать схему исследования функции.

Знать определение корня и арифметического корня n-й степени, его свойства.

Знать таблицу степеней 2-10 в степени 1-6

Уметь исследовать степенную функцию и строить ее график. Уметь по графику функции называть ее свойства.

Уметь находить корень любой степени с помощью таблицы степеней.

Уметь находить свойства функции и читать ее график, иметь навык нахождения простейших корней степени 1-10 с помощью таблицы степеней.



Самостоятельные работы, математические диктанты, тесты, текущий контроль, фронтальный опрос




Контрольная работа

95-107

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

- Понятие синуса, косинуса, тангенса угла. Анализ контрольной работы.

- Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

- Теорема о площади треугольника

- Теорема синусов

- Теорема косинусов

- Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними

- Решение треугольников по стороне и прилежащему углу

- Решение треугольников по трем сторонам

- Угол между векторами

- Скалярное произведение векторов

- Свойства скал. произведения

- Повторительно-обобщающий урок «Решение треугольника».

Контрольная работа №7 «Решение треугольника»

13

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

26.12

27.12

12.01

13.01

14.01

15.01

16.01

17.01

19.01

20.01

21.01

22.01

23.01

Знать определения простейших тригонометрических функций с точки зрения геометрии.

Знать основные теоремы и формулы для решения треугольника.

Уметь применять формулы и основные теоремы при нахождении сторон и углов треугольника.

Уметь находить скалярное произведение векторов.

Уметь решать треугольник по заданным параметрам.

Математический диктант, самостоятельная работа, текущий контроль, фронтальный опрос




Контрольная работа

108-127

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

Числовые последовательности и прогрессии

- Понятие числовой последовательности. Анализ контрольной работы

- Свойства числовой последовательности

- Понятие арифметической прогрессии

- Свойства арифметической прогрессии.

- Формула n-го члена прогрессии

- Нахождение n-го члена арифметической прогрессии

- Сумма n первых членов арифметической прогрессии

- Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии

- Решение задач с помощью свойств арифметической прогрессии

Контрольная работа №8 «Арифметическая прогрессия»

- Понятие геометрической прогрессии. Анализ контрольной работы.

- Свойства геометрической прогрессии

- Формула n члена прогрессии

- Нахождение n члена геометрической прогрессии

- Сумма n первых членов геометрической прогрессии

- Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии

- Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

- Нахождение суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Контрольная работа № 9 «Геометрическая прогрессия»

- Решение задач «Последовательности». Анализ контрольной работы.

20

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

24.01

26.01

27.01

28.01

29.01

30.01

31.01

02.02

03.02

04.02

05.02

06.02

07.02

09.02

10.02

11.02

12.02

13.02

14.02

16.02

Знать определение числовой последовательности и ее свойства.

Знать определение и формулы n-го и суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессии.

Знать отличие геометрической прогрессии от бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Знать формулу нахождения суммы членов б/у геометрической прогрессии.

Уметь находить любой член последовательности по заданной формуле.

Уметь находить с помощью формулы любой член АП и ГП по заданным данным. Уметь вычислять сумму первых заданных членов АП и ГП. Уметь вычислять сумму членов БУГП. Уметь выполнять приближенные вычисления с помощью формулы суммы членов БУГП

Уметь отличать АП, ГП и БУГП, находить их любой член по заданным параметрам, находить их сумму членов.

Уметь находить приближенное значение обыкновенной и десятичной дроби с помощью формулы.

Текущий контроль, фронтальный опрос

самостоятельные работы, тесты.



Контрольная работа




Контрольная работа

128-43

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

Длина окружности и площадь круга

- Правильные многоугольники

- Вписанные окружности

- Описанные окружности

- Решение задач на вписанные и описанные окружности

- Площади правильных многоугольников

- Формулы площади, стороны правильного многоугольника.

- Решение правильного многоугольника

- Длина окружности.

- Нахождение длины окружности.

- Площадь круга.

- Нахождение площади круга.

- Площадь кругового сектора.

- Нахождение площади кругового сектора.

- Решение геометрических задач

Контрольная работа №10 «Длина окружности и площадь круга»

- Решение задач «Окружность и круг». Анализ контрольной работы.

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17.02

18.02

19.02

20.02

21.02

23.02

24.02

25.02

26.02

27.02

28.02

02.03

03.03

04.03

05.03

06.03

Знать определения и уметь различать вписанную и описанную окружности и их свойства.

Знать формулы для нахождения площади круга, кругового сектора, длины окружности и дуги окружности.

Уметь находить длину окружности и ее дуги по заданным параметрам, уметь применять формулы для нахождения площади круга и кругового сектора.

Уметь решать окружность и круг по заданным параметрам.

Текущий контроль, фронтальный опрос,

математический диктант, тест, самостоятельная работа.



Контрольная работа

144-58

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

Основы тригонометрии.

- Понятие угла

- Радианная мера угла.

- Нахождение радианной меры угла

- Перевод из радианной меры угла в градусную и наоборот

- Определение синуса и косинуса угла

- Нахождение синуса и косинуса угла

- Основные формулы для синуса и косинуса угла.

- Применение формул при преобразовании тригонометрических выражений

- Тангенс и котангенс угла.

- Основные формулы для тангенса и котангенса угла.

- Основные тригонометрические тождества

Контрольная работа № 11 «Основы тригонометрии»

- Применение тождества при преобразовании тригонометрических выражений

- Преобразование тригонометрических выражений

- Преобразование тригонометрических выражений. Анализ контрольной работы.

15

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

07.03

09.03

10.03

11.03

12.03

13.03

14.03

16.03

17.03

18.03

19.03

20.03

21.03

01.04

02.04

Знать понятие угла, меры измерения угла, формулу перевода из одной меры угла в другую.

Знать определение четырех основных тригонометрических функций и ОТТ.

Уметь вычислять тригонометрическую функцию заданного угла и по заданным параметрам. Уметь находить ОТТ из первой тригонометрической единицы.

Иметь навык нахождения основных тригонометрических функций различными способами.

Текущий контроль, фронтальный опрос, математический диктант, самостоятельные работы



Контрольная работа

159-69

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

Движение

- Отображение плоскости на себя.

- Понятие движения.

- Виды движений: осевая симметрия

- Виды движений: центральная симметрия

- Виды движений: наложение

- Параллельный перенос.

- Решение задач на параллельный перенос

- Поворот

- Решение задач на поворот

Контрольная работа №12 «Движение»

-Решение задач по теме «Движение». Анализ контрольной работы.

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

03.04

04.04

06.04

07.04

08.04

09.04

10.04

11.04

13.04

14.04

15.04

Знать виды движения

Уметь выполнять простейшие движения на плоскости

Уметь комбинировать известные средства для решения новых задач

Текущий контроль, фронтальный опрос, презентации учащихся, математический диктант

Контрольная работа.

170-180

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

Элементы статистики и теории вероятности

- Частота событий

- Нахождение частоты события

- Вероятность происхождения события

- Равновозможные события и подсчет их вероятности

- Решение задач на нахождение вероятности событий

- Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

- Чтение диаграмм и графиков

- Средние результаты измерений

- Вычисление средних результатов измерений

- Решение статистических и вероятностных задач

Контрольная работа №13 «Элементы статистики и теории вероятности»

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16.04

17.04

18.04

20.04

21.04

22.04

23.04

24.04

25.04

27.04

28.04

Знать формулы подсчета вероятности равновозможных событий, вычисления средних результатов

Уметь вычислять среднее значение результатов измерений, находить частоту события, находить вероятности случайных событий

уметь выполнять практические расчеты по формулам

Текущий контроль, фронтальный опрос, тесты, самостоятельные работы



Контрольная работа

181-5

181

182

183

184

185

Приближения чисел.

- Абсолютная величина числа

- Абсолютная погрешность приближения

- Нахождение абсолютной погрешности приближения.

- Относительная погрешность приближения.

- Нахождение относительной погрешности приближения

5

1

1

1

1

1

29.04

29.04

30.04

02.05

04.05

Знать определения абсолютной величины числа, формулы вычисления абсол. и относ. погрешности

Уметь находить абсолютную величину числа, уметь находить абс. и относительную погрешности вычисления

Уметь работать с бесконечными дробями и находить погрешности вычисления

Тест Текущий контроль, фронтальный опрос,

186-91

186

187

188

189

190

191

Начальные сведения из стереометрии

- Предмет стереометрии, аксиомы стереометрии

- Многогранники и их виды.

- Призма и параллелепипед

- Объем тела. Пирамида

- Тела и поверхности вращения

Обобщающий урок-семинар «Стереометрия»

6

1

1

1

1

1

1

05.05

06.05

07.05

07.05

08.05

11.05

Знать основные аксиомы стереометрии, виды, свойства многогранников

Уметь пользоваться аксиомами стереометрии при доказ-х

-строить многогранники, определять их элементы

Уметь решать проблемные учебные задачи

Презентации учащихся, тест.

Текущий контроль, фронтальный опрос

192-5

192

193

194

195

Промежуточная аттестация

-Решение практических задач

-Решение планиметрических задач

Промежуточная аттестационная работа

-Решение задач. Анализ контрольной работы

4

1

1

1

1

12.05

13.05

14.05

15.05

Знать формулы

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. строить графики


Контрольная работа

196-204

196

197

198

199

200

201

202

203

204

Итоговое повторение за курс математики 7-9 классов

1.Тождественные преобразования

2. Уравнения и их системы

3. Неравенства и их системы

4.Функции, их свойства и графики

5. Построение и чтение графиков функций

6. Решение текстовых задач

7. Решение задач на нахождение процентов

8. Решение геометрических задач

9. Повторительно-обобщающий урок по темам курса математики

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16.05

18.05

19.05

19.05

20.05

21.05

22.05

23.05

23.05

Знать формулы

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Уметь строить графики функций и читать их.

Самостоятельные работы, тест.












Критерии и нормы оценивания ЗУН обучающихся

Оценивание письменной работы

Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения теории и умения применять ее на практике.

Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимся.Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение. Можно повысить оценку за оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком математическом развитии учащегося.

Отметка «5» ставиться, если

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможно одна неточность, описка).

Отметка «4» ставиться, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два- три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках( если все эти работы не являлись объектом специальной проверки).

Отметка «3» ставиться, если:

допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах, графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставиться, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненных работ

Объем выполненной работы

Менее 60%

От 60 до 70%

От 70 до 90%

От 90 до 100%

Отметка

2

3

4

5

Оценка устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:

-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4» , если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

-допущены один - два недочета при освещении основного ответа, исправленные по замечанию учителя;

-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, исправленные по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «3» в следующих случаях:

-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения достаточные для дальнейшего усвоения программного материала ( определенные: «Требованиями к математической подготовке учащихся».

Ответ оценивается отметкой «2» в следующих случаях:

-не раскрыто содержание учебного материала;

-обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.





График контрольных работ


№ к/р

Название к/р

Месяц проведения

Примечание

1

Входная

сентябрь

16.09.14

2

Линейные неравенства

октябрь

01.10.14

3

Неравенства второй степени

октябрь

16.10.14

4

Рациональные неравенства

ноябрь

12.11.14

5

Векторы

декабрь

02.12.14

6

Корень степени п

декабрь

25.12.14

7

Решение треугольника

январь

23.01.15

8

Арифметическая прогрессия

февраль

04.02.15

9

Геометрическая прогрессия

февраль

14.02.15

10

Длина окружности и площадь круга

март

05.03.15

11

Основы тригонометрии

март

20.03.15

12

Движение

апрель

14.04.15

13

Элементы статистики и теории вероятности

апрель

28.04.15

14

Промежуточная аттестация

май

14.05.15





Источники информации и средства обучения

Учебники и методическая литература:


  1. Учебник «Алгебра - 9», учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, 7-е изд.-М. : Просвещение, 2010.-255с.

  2. Учебник «Геометрия. 7-9 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев.-19-е изд.-М. : Просвещение, 2009.-384 с.

  3. Сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М. : Дрофа, 2008.-128 с.

  4. Математика.9-й класс.Подготовка к ГИА: учебно-методическое пособие/Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Каблухова.-Ростов-на Дону:Легион-М,2011.-272 с.

  5. «Уроки математики с применением информационных технологий 5-10 классы». Метод. пособие с электронным приложением. Л. И. Горохова. изд. «Глобус» 2010г.-266с

  6. «Предметная неделя математики в школе» Т.Г. Власова, изд «Феникс», 2009 г.-168с

  7. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс, авторы В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, изд. Просвещение, 2005 - 144с

  8. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы.А.В. Фарков, м. Айрис-пресс, 2009 - 288с

  9. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы, А.С. Конте, изд. Учитель, 2012 г. 78 с.

  10. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила, 5-11 классы, автор О.В. Панищева, изд. Учитель, 2009г - 219 с.

Мультимедийные пособия


  1. Презентации по темам курса

  2. Уроки математики 5-11 классы с применением информационных технологий, Глобус, 2010

  3. «Новые возможности для усвоения математики 5-11», учебное электронное издание


© 2010-2022