- Преподавателю
- Математика
- Программа подготовки учащихся к олимпиадам по математике
Программа подготовки учащихся к олимпиадам по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пенкина О.В. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа подготовки учащихся
6,8 классов к участию в олимпиадах по математике
Учитель: Пенкина Олена Владимировна
2014 г.
Пояснительная записка к курсу «Занимательная математика» 6 класс
Основу программы составляют инновационные технологии :личностно-ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ-технологии .
При отборе содержания программы использованы общие дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности учета индивидуальных способностей.
Основные цели :
1)Привитие интереса к математике.
2)Углубление и расширение знаний обучающихся.
3)Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся и их творческого кругозора.
4) Научить самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы
Задачи :
1) Воспитание творческой активности обучающихся в процессе изучения математики.
2)Повышение интереса обучающихся к математике, развитие логического мышления.
Программа содержит традиционные темы занимательной математики : арифметику, комбинаторику ,логику. Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся .В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, принимают участие в конкурсах . Небольшие сообщения, подготовленные самостоятельно с привлечением «Интернет-ресурсов» воспитывают в детях сопричастность к великим математическим открытиям - это их первый шаг в науку.
В процессе занятий обучающиеся узнают историю становления математической науки, имена великих математиков, их вклад в развитие математической культуры, что вызывает дополнительный интерес к изучению предмета желание изучать его.
По окончанию обучения обучающиеся должны знать:
*нестандартные методы решения различных математических задач;
*логические приемы, применяемые при решении задач.
Уметь :
*применять нестандартные методы при решении программных задач;
*систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад, ребусов;
*Рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку и интуицию.
Содержание программы 6 класса . Всего 34 ч в год,1 час в неделю
N п\п
тема
Количество часов
Задачи шутки :
1
Учитесь делать выводы
1
2
Умеем ли мы считать
1
Занимательные задачи с алгеброй и без нее :
3
Переливания
2
4
Сравнения
1
5
Из пункта А в пункт В
2
6
Немного арифметики
3
7
Логические задачи
7
Задачи с геометрическим содержанием:
8
Задачи со спичками
1
9
Разрежьте фигуру
2
10
Геометрические сравнения
1
11
Раскраска
2
12
Опыт с листом Мебиуса и пластилином
3
Как играть что бы не проиграть :
13
Игры с числами
1
14
Игры на клетчатой бумаге
3
15
Кучки с камнями
2
Пояснительная записка к курсу «Математическая мозаика» 8 класс
В основу составления программы положены следующие принципы:
-
Углубление учебного материала.
-
Решение задач повышенной сложности.
-
Использование занимательной математики.
-
Развитие практических навыков.
Основной целью является развитие и закрепление интереса к математике.
Задачи :
1.Подготовка к олимпиадам.
2.Формирование логического мышления по средствам решения задач.
3.Воспитание настойчивости инициативности.
Обучаемые приобретают и совершенствуют опыт :
* решение разнообразных классов задач, требующих поиска путей и способов решения;
* проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснование ;
* ясного точного, грамотного изложение своих мыслей в устной и письменной речи;
* поиски систематизации, анализа и классификации информации, использование различных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
В результате изучения курса обучающиеся должны уметь :
* логически обосновывать суждения ,выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
* использовать различные языки математики: словестный, символический, графический;
*свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
В результате изучения курса обучающиеся должны знать :
*широту применения математической теории на практике;
*проводить проверку найденных результатов;
* смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.
В силу большой практической значимости данный курс вызывает интерес, является средством обучения и средством развития интеллектуальных качеств личности. При достаточно полном рассмотрении вопросов курса, несомненно, появляется прогресс в подготовке обучающихся к олимпиадам.
Содержание программы 8 класса. Всего 34 часа в год, 1 час в неделю.
N п\п
тема
Количество часов
1
Задачи на делимость.
3
2
Замечательные свойства натуральных чисел.
1
3
Решение линейных уравнений в целых числах.
1
4
Алгоритм Евклида. Основная теорема арифметики.
2
5
Решение задач на доказательство.
4
6
Комбинаторика. Задачи, решаемые с помощью графов, и способы умножения. Задачи, решаемые с помощью таблиц.
6
7
Игры на шахматной доске.
2
8
Логические задачи.
3
9
Осевая и центральная симметрия в планиметрии.
1
10
Геометрические места точек на плоскости.
2
11
Занимательные задачи, решение которых основано на применении теоремы Пифагора.
3
12
Старинные задачи:
-
Задачи Вавилона;
-
Задачи из Египта;
-
Задачи из Греции.
2
13
Решение олимпиадных задач.
4
Литература:
-
И.С. Петраков «Математические кружки» издательство « Просвещение», Москва 1999г.
-
Е.Е.Змеева, И.Э. Гриншпон «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Томск 2006г.
-
Н.В. Заболотнева « Олимпиадные задачи по математике». Издательство «Учитель», Волгоград 2013г.
-
В.А. Гусев «Математическая разминка» Москва «Просвещение» 2010г.
-
Курт Смит «Задачи на математическую логику» Москва Астрель 2009г.
-
И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин «Задачи на смекалку» Москва «Просвещение» 2011г.