Статья рассказывает о разработке УМП по программе Intel «Обучение для будущего»

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПАКЕТОВ. УМП НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА».

Лакида Татьяна Ивановна.


Я расскажу о разработке УМП по программе Intel «Обучение для будущего», главная цель которой показать, как информационные технологии могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения школьников.

Как отмечает Крейг Баррет, главный исполнительный директор корпорации Intel, «В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними». Ведь уже сегодня 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процесс будет только возрастать.

УМП - набор материалов для организации и проведения обучения по теме предмета, входящего в учебный план школы, ориентированный на использование современных мультимедийных информационных технологий.

УМП состоит из четырех взаимосвязанных компонентов:

  • Мотивационно-целевой компонент реализуется через конструирование модулей, как совокупности локальных, системных и функциональных знаний в предметной области

  • Содержательный компонент - педагогически организованная база данных, ориентированная на обязательный уровень в соответствии с государственными стандартами образования.

  • Операционный компонент - разноуровневые задания, выполняемые в интерактивном режиме

  • Оценочно-результативный компонент - набор контрольно-измерительных (математические диктанты, графические диктанты, тесты, контрольные срезы, контрольные работы и т.д.) заданий.

Элементы, из которых состоит УМП:

  1. Описание УМП и цели обучения, соответствующие требованиям образовательного минимума по данному предмету.

  2. Образцы работ учащихся:

    • Мультимедийной презентации;

    • Публикации (информационный бюллетень или буклет);

    • Web-сайта.

  3. Критерии оценки:

    • Мультимедийной презентации;

    • Публикации (информационный бюллетень или буклет);

    • Web-сайта.

  4. Презентация преподавателя.

  5. Дидактические и методические материалы.

  6. План использования УМП.

  7. Организационные документы.

  8. Список использованных материалов.

УМП систематизируется и хранится в соответствующих папках.



Статья рассказывает о разработке УМП по программе Intel «Обучение для будущего».





  • «Copyright_ permissions» хранятся письма с разрешением авторов использовать разработанные ими материалы.

  • «Images_ sounds» - файлы с изображениями, видеоролики, звуковые файлы.

  • «Student_ samples» - образцы работ учащихся.

  • «Unit_ support» - файлы с материалами, необходимыми для использования УМП.

«Student_ samples» содержит еще три папки:

  • «Student_ presentation» - образец презентации учащихся.

  • «Student_publication» - образец публикации учащихся.

  • «Student_web_site» - образец Web-сайта учащихся.

«Unit_support» содержит 4 папки:

  • «Evaluation_tools» - материалы по критериям оценки

  • «Student_support» - учебно-дидактические материалы для учащихся.

  • «Teacher_support» - методические материалы для учителя.

  • «Unit_plan» - описание УМП.

Такая структура папок для хранения файлов позволит логически упорядочивать результаты выполнения работы для их дальнейшего использования, способствует эффективной организации работы в классе.

Название УМП можно дать в соответствии с его содержанием или какое-либо творческое.

Предлагаемый УМП разработан по учебнику Т.Алдамуратовой «Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. - Алматы: Атамұра, 2002» по теме «Положительные и отрицательные числа».

Аннотация УМП включает в себя темы, охваченные УМП, описание основных изучаемых теоретических положений и краткое объяснение того, как практические занятия помогут учащимся ответить на основополагающие вопросы и вопросы темы учебной программы.

Данный УМП призван создать условия для расширения понятия числа, формирования понятий модуль, числовая прямая, умения сравнивать рациональные числа, находить модуль, дальнейшего повышения вычислительной культуры. Использование интерактивных методов позволят формировать обще-учебные умения и навыки, которые облегчают учебный труд, делают его привлекательным и позволяют получать радость от процесса обучения.

Вопросы, сформулированные в рамках учебного курса, делятся на две группы:

  • Основополагающий вопрос - обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей. Основополагающие вопросы могут обладать следующими характеристиками.

    • Уходят вглубь учебной дисциплины

    • Возникают снова и снова на протяжении обучения

    • Инициируют другие важные вопросы

  • Вопросы темы учебной программы - направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы для УМП. Их характеристика:

    • Являются конкретными предметными и тематическими предпосылками к формированию ответов на основополагающие вопросы

    • Не имеют однозначного правильного ответа

    • Непременно провоцируют и поддерживают интерес учащихся.

Одна из ключевых стратегий обучения - не просто показывать учащимся стереотипные решения, взятые из учебников, а организовать обучение на базе вопросов, в первую очередь затрагивающих содержание предмета. Не задавая себе подобных основополагающих вопросов и не преследуя цели ответить на них, учащийся вынужден выполнять ряд несвязанных между собой заданий, результатом чего является минимальное понимание действительно важных идей. Процесс преподавание без анализа таких вопросов сводится к рутинному пересказу изучаемого материала.

Основополагающий вопрос данной темы: Существует ли величина «меньше, чем ничто»?

Вопросы темы учебной программы:

  • Что имел в виду немецкий математик Штифель, когда писал: «Нуль находится между истинными и абсурдными числами»?

  • Что может модуль сделать с Карабасом -Барабасом?

Отмечаются предметные области, на которые нацелен УМП.

Обязательно указывается приоритетный список целей и результатов, которых учащиеся должны достичь по окончании обучения с использованием УМП. Цели должны фокусироваться на изучаемых концепциях, а не на технологических навыках.

Цели данной темы

  • Создать условия для формирования

  • понятия положительного числа, отрицательного числа, рационального числа, модуля, координатной прямой;

  • умение находить координату точки и строить точки на координатной прямой, находить модуль числа, число, противоположное данному, сравнивать рациональные числа.

    • Развивать у учащихся

  • интерес к предмету,

  • умение анализировать, выделять существенные признаки, выдвигать гипотезы, делать выводы

  • коммуникативные умения.

Так же УПМ содержит методические рекомендации по использованию УМП, затрачиваемое на обучение время, необходимые предварительные знания и умения, необходимое программно-техническое обеспечение, критерии оценки деятельности учащегося, ключевые слова - систематизированный набор понятий и терминов, отражающий содержание УМП.

Методические рекомендации

  1. При изучении темы использовать технологию модульного обучения.

  2. Разбивая на творческие группы, учитывать способность работать в коллективе, психологическую совместимость, творческие наклонности.

  3. Продумать творческие задания группам.

  4. Помочь учащимся спланировать свои действия при выполнении творческих заданий:

  • Предварительная подготовка (мозговой штурм, обсуждения и т.д.)

  • Практическая и исследовательская работа

  • Распределение работы между учащимися: работа под руководством, коллективная, самостоятельная работа

  • Создание презентации, публикации, веб-сайта и т.д.

  • Демонстрация и защита работы.

    1. Организовать отчет о выполнении творческого задания.

    2. Наградить группы, отлично выполнившие задание.

Организованный таким образом процесс обучения развивает способность учащихся к анализу и синтезу различных видов информации (например, умение интерпретировать, оценивать, теоретизировать и т.д.), демонстрирует понимание поставленных задач, учитывает индивидуально-личностные качества учащихся.

Положительные стороны использования УМП в учебном процессе:

  • Использование информационных технологий

  • УМП помогает учащимся интерпретировать, оценивать и систематизировать информацию

  • Цели и темы обучения ясно изложены, хорошо определены и поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы

  • УМП поддерживает обучение разных типов учащихся

  • УМП легко модифицировать и реализовывать в различных типах классов

  • Включены инструменты для оценки намеченных целей обучения.Статья рассказывает о разработке УМП по программе Intel «Обучение для будущего».

© 2010-2022