Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 5«А» ,5«Б» классыУровень: базовый Количество часов: 170Рабочая программа по математике основного общего образования для 5 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО, учебного плана, программы для общеобразовательных учреждений. МАТЕМАТИКА 5-6 классы/сост. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009 г.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия» г. Старый Крым

РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей математики и информатики

Протокол от

«____»________2014 г.

№ ___

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

________/Мазуренко Л.И. «____»__________2014 г.


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора Старокрымского УВК №1 «Школа-гимназия

Приказ от

«___»_______2014 г.

№___



Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

5«А» ,5«Б» классы



Учитель: Абдурешитова Ление Мустафаевна

Уровень: базовый

Количество часов: 170










2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике основного общего образования для 5 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО, учебного плана, программы для общеобразовательных учреждений. МАТЕМАТИКА 5-6 классы/сост. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009 г.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 - 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Обучение математике в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

. воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

. формирование качеств мышления;

. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

. развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

3) в предметном направлении:

. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов

мышления, характерных для математической деятельности.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 5 классе.

Программа рассчитана на 170 часов (34 учебных недели).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

В курсе математики 5 класса можно выделить следующие содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.

. Содержание линии «Множества» служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

. Содержание линии «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

. Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логическому мышлению, формирует умения пользоваться алгоритмом, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач , а также приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

. Содержание линии «элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

. Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

1. Натуральные числа и нуль .

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основные цели: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении; добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения; развивать навыки вычислений с натуральными числами.

При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойство вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется переместительному и сочетательному законам умножения и распределительному закону, их использованию для обоснования вычислений столбиком (на простых примерах), для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладения приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание уделяется закреплению навыков вычисления столбиком, особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или частного). Вводится понятие степени с натуральным показателем. При изучении числовых выражений закрепляются правила порядков действий.

С первых уроков начинается систематическая работа по развитию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметическими способами. Решение задач требует понимания отношений «больше на ...», «меньше на ...», «больше в ...», «меньше в ...» и их связи с арифметическими действиями с натуральными числами, а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п. Типовые задачи на части, на нахождение двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в отдельных пунктах. Работа с арифметическими способами решения задач, нацеленная на развитие мышления и речи учащихся, продолжится при изучении следующих тем. При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора».

2. Измерение величин.

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основные цели: систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

При изучении данной темы учащиеся измеряют отрезки, изображают натуральные числа на координатном луче. Это начальный этап освоения ими идеи числа как длины отрезка, точнее - как координаты точки на координатной прямой. Здесь же они вычисляют площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых - натуральные числа. Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, единицами площади, единицами объема, изучаются единицы массы и времени. Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой. При изучении данной темы решаются задачи на движение. При наличии учебных часов рассматривается тема «Многоугольники».

3. Делимость натуральных чисел.

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основные цели: завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.

При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводятся на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. При этом учащиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.

Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводятся традиционно, но следует учесть, что в дальнейшем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обязательно к наименьшему общему знаменателю.

При наличии учебных часов рассматривается тема «Использование четности при решении задач».

4. Обыкновенные дроби.

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основные цели: сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

Формирование понятия «дроби» сопровождается обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя (не обязательно наибольший), а также приведение дробей к любому общему знаменателю (не обязательно наименьшему). Но в том и в другом случаях разъясняется, когда вычисления будут наиболее экономными. При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби. Операция умножения дробей вводится по определению, из которого получается правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводятся на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. Деление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. Отдельно изучаются вычисления со смешанными дробями. На характерных числовых примерах показывается, что площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональными числами, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел. Работу с неотрицательными рациональными числами завершает их изображение на координатном луче. Здесь решаются задачи на умножение и деление дробей, показывается, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.

5. Повторение.

При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Должны знать/понимать:

-понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

-правила выполнения действий с заданными числами;

-свойства арифметических действий;

-понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

-определение отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.

Уметь:

-выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

-применять свойства арифметических действий при решении примеров;

-решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

-находить процент от числа и число по его проценту.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

-устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Владеть познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями.

Решать следующие жизненно-практические задачи:

-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

-работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

-уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

-самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интепретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ.

5 уроков в неделю, всего 170 уроков за год

№ темы

Содержание учебного материала

Количество часов авторской программы /

количество контрольных

работ

Изменения количества часов

рабочей программы/

количество

контрольных работ

1

Повторение изученного в 4 классе.

2/1

2

Натуральные числа и нуль

46/2

44/2

3

Измерение величин

30/2

30/2

4

Делимость натуральных чисел

19/1

19/1

5

Обыкновенные дроби

65/3

65/3

6

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

10/1

10/1

Итого

170/9

170/9

























ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рабочая программа ориентирована на использование :

1.Учебно -методического комплекса:

  • Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин - Изд. 12-е. - М.: Просвещение, 2013.

  • Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин - М.: Просвещение, 2011.

  • Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике в 2-х частях: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин - М.: Просвещение, 2012.

  • Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение, 2011.

  • Математика 5-6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин - М.: Просвещение, 2011.

  • 6.Задачи на смекалку 5-6 классы: И. Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2013Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, таблицами по математике, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения.

2.Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор

3. Учебно-практическое оборудование: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль, комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных).

4.Электронные учебные пособия:

Приложение к учебнику «Математика-5» на электронном носителе.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

(раздела)

Кол-во часов

Дата проведения урока

Повторение. Подготовка к ОГЭ

По плану

Примечание

1

Повторение материала, изученного в 4 классе

1




2

Диагностическая контрольная работа

1




Глава 1. Натуральные числа и нуль (44ч)

3

1.1 Ряд натуральных чисел

1




4

1.2 Десятичная система записи натуральных чисел

2




5

1.2Чтение и запись натуральных чисел.




6

1.3 Сравнение натуральных чисел

2




7




8

1.4 Сложение. Законы сложения

2




9

1.4 Сложение. Законы сложения




10

1.5 Вычитание натуральных чисел

3




11

1.5 Решение упражнений на вычитание натуральных чисел




12

1.5 Решение упражнений на сложение и вычитание натуральных чисел. Самостоятельная работа




13

1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

2




14




15

1.7.Умножение. Переместительный закон умножения

3




16

1.7. Сочетательный закон умножения




17

1.7.Решение упражнений




18

1.8 Распределительный закон умножения

2




19

1.8. Вынесение общего множителя за скобки.




20

1.9 Сложение и вычитание столбиком

2




21

1.9 Сложение и вычитание столбиком. Самостоятельная работа




22

Контрольная работа № 1«Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел»

1




23

1.10 Умножение чисел столбиком

1




24

1.10 Умножение чисел столбиком

1




25

1.10 Умножение чисел столбиком. Самостоятельная работа

1




26

1.11 Степень с натуральным показателем

2




27




28

1.12 Деление нацело

1




29

1.12 Деление нацело

1




30

1.12 Деление нацело. Проверочная работа

1




31

1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

2




32




33

1.14 Задачи «на части»

1




34

1.14 Задачи «на части»

1




35

1.14 Самостоятельная работа

1




36

1.15 Анализ самостоятельной работы. Деление с остатком

1




37

1.15 Деление с остатком

1




38

1.15 Деление с остатком

1




39

1.16 Числовые выражения

2




40




41

Контрольная работа № 2. «Умножение и деление натуральных чисел»

1




42

1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности

3




43




44




45

1.18 Занимательные задачи.

2




46




Глава 2. Измерения величин (30 ч)


47

2.1 Прямая. Луч. Отрезок

1




48

2.2 Измерение отрезков

2




49




50

2.3 Метрические единицы длины

1




51

2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче

2




52




53

Самостоятельная работа.

1




54

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1




55

Контрольная работа № 3

1




56

2.5 Окружность и круг. Сфера и шар

1




57

2.6 Углы. Измерение углов. Построение углов

2




58




59

2.7 Треугольники. Построение треугольника по трём сторонам.

1




60

2.7.Треугольники. Периметр треугольника.

1




61

2.8 Четырехугольники. Периметр четырехугольника

2




62




63

2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади

2




64




65

2.10 Прямоугольный параллелепипед

2




66




67

2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

2




68




69

2.12 Единицы массы

1




70

2.13 Единицы времени

1




71

2.14 Задачи на движение

3




72




73




74

Контрольная работа № 4«Треугольник, четырёхугольник, прямоугольный параллелепипед».

1




75

Занимательные задачи

2




76




Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч)


77

3.1 Свойства делимости

2




78




79

3.2 Признаки делимости на 2,5,10

1




80

3.2 Признаки делимости на 3,9

1




81

3.2 Решение упражнений

1




82

3.3 Простые и составные числа

1




83

Самостоятельная работа

1




84

3.4 Делители натурального числа

1




85

3.4 Разложение числа на простые множители.

2




86




87

3.5 Наибольший общий делитель

2




88




89

3.6 Наименьшее общее кратное

2




90




91

Самостоятельная работа.

1




92

Урок систематизации и коррекции знаний и умений

1




93

Контрольная работа № 5« Делимость натуральных чисел».

1




94

Занимательные задачи

2




95




Глава 4 Обыкновенные дроби. (65)

96

4.1.Понятие дроби

1




97

4.2.Равенство дробей

1




98

4.2.Сокращение дробей.

1




99

4.2.Решение упражнений

1




100

4.3.Задачи на дроби

1




101

4.3.Нахождение дроби от числа.

1




102

4.3.Нахождение числа по его части, выраженной дробью.

1




103

4.3.Решение упражнений.

1




104

4.4.Приведение дробей к общему знаменателю

3




105




106




107

Решение упражнений. Проверочная работа

1




108

4.5.Сравнение дробей

3




109




110




111

4.6.Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1




112

4.6.Сложение дробей с разными знаменателями

1




113

4.6.Решение упражнений.

1




114

4.7. Переместительный и сочетательный законы сложения

2




115




116

4.7. Решение упражнений.

1







117

4.8. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1




118

4.8.Вычитание дробей с разными знаменателями.

1




119

4.8.Решение уравнений и текстовых задач. Самостоятельная работая

2




120




121

Урок систематизации и коррекции знаний и умений

1




122

Контрольная работа № 6 «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

1




123

4.9.Умножение дробей

3




124




125




126

4.10.Законы умножения. Переместительный и сочетательный законы умножения

1




127

4.10.Распределительный закон умножения.

2




128




129

4.11.Деление дробей

3




130




131




132

4.12.Нахождение части целого и целого по его части. Самостоятельная работа.

2




133




134

4.12.Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1




135

Контрольная работа № 7«Умножение и деление дробей»

1




136

4.13.Задачи на совместную работу

3




137




138




139

4.14.Понятие смешанной дроби

1




140

4.14.Сравнение смешанных дробей.

1




141

4.15.Сложение смешанных дробей

2




142




143

4.16.Вычитание смешанных дробей

3




144




145




146

Самостоятельная работа

1




147

4.17.Умножение смешанных дробей

2




148




149

4.17.Деление смешанных дробей

2




150




151

Самостоятельная работа

1




152

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1




153

Контрольная работа № 8 «Действия со смешанными дробями»

1




154

4.18.Представление дробей на координатном луче

3




155




156




157

4.19.Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1




158

4.19.Объем прямоугольного параллелепипеда

1




159

Занимательные задачи

2




160




Итоговое повторение курса математики 5 класса (10ч)

161

Признаки делимости

2



162




163

Действия с обыкновенными дробями

2



164




165

Представление чисел на координатном луче

2




166




167

Итоговая контрольная работа № 9

1




168-170

Итоговое повторение(резерв времени)

2







© 2010-2022