Программа кружкаЗанимательная математика 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Авторская программа.


Кружок по математике

для учащихся 6 классов

«Занимательная математика»



Программа кружкаЗанимательная математика 6 класс






Маслова Маргарита Викторовна

учитель математики МБОУ

« СОШ № 44» г. Кургана








2011-2012 учебный год




Содержание.








  1. Пояснительная записка . 3стр

.

2.Планируемые результаты. 3стр.


3.Структура занятий математического кружка. 4стр.


.4.Основные формы проведения кружковой работы 4стр.



5. Учебно-тематический план кружка. 5-6стр.

  1. Литература для учителя. 6 стр.

  1. Литература для учащихся. 6 стр.



























Пояснительная записка



Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:


  • Привитие интереса к математическим знаниям;

  • Развитие математического кругозора;

  • Привитие навыков самостоятельной работы;

  • Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

  • Показать связь математики с жизнью.

Планирование работы кружка составлено на 33 занятия.

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:


  • Углубление учебного материала.

  • Привитие у учащихся практических навыков.

  • Сообщение сведений из истории развития математики.

  • Решение примеров и задач на смекалку.

  • Использование занимательной математики.

Планируемые результаты.

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.


Структура занятия математического кружка:

  • Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом - математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).

  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.

  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.

  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.

  • Ответы на разные вопросы учащихся.


Основные формы проведения кружковой работы:


  1. Комбинированное тематическое занятие:

  • Выступление учителя или кружковца;

  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;

  • Разбор решения задач;

  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;

  • Ответы на вопросы учащихся;

  • Домашнее задание.

  • Устные или письменные олимпиады.

2. Заслушивание рефератов учащихся;

3. Коллективный выпуск математической газеты:

4.Решение задач на разные темы.

5. Разбор задач, заданных домой.

6. Изготовление моделей для уроков математики.

7. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.












Учебно-тематический план работы математического кружка:


Месяц

№ занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Примечания

Сентябрь

1

1

Организационное занятие

Сентябрь

2

1

Задачи, решаемые с конца.

Сентябрь

3

1

Числа -великаны и числа -малютки.

Сентябрь

4

1

Запись цифр и чисел у других народов.

Октябрь

5

1

Занимательные задачи на проценты

Октябрь

6

1

Математические ребусы

Октябрь

7

1

Геометрические задачи со спичками.

Октябрь

8

1

Задачи на разрезания и перекраивания фигур.

Ноябрь

9

1

Простейшие графы

Ноябрь

10

1

Упражнения на быстрый счёт

Ноябрь

11

1

Недесятичные системы счисления

Ноябрь

12

1

Взвешивания

Декабрь

13

1

Логические задачи.

Декабрь

14

1

Логические задачи.

Декабрь

15

1

Принцип Дирихле

Декабрь

16

1

Принцип Дирихле

Январь

17

1

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

Январь

18

1

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

Февраль

19

1

Выпуск математической газеты

Февраль

20

1

Решение задач на смекалку

Февраль

21

1

Решение задач на смекалку

Февраль

22

1

Логические задачи. Математические игры.

Март

23

1

Логические задачи. Математические игры.

Март

24

1

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету

Март

25

1

Задачи на проценты

Март

26

1

Задачи на проценты

Апрель

27

1

Задачи на проценты

Апрель

28

1

Приемы быстрого счета.

Апрель

29

1

Приемы быстрого счета.

Апрель

30

1

Симметрия.

Май

31

1

Задачи на переливания

Май

32

1

Задачи на движение

Май

33

1

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

Май

34

1

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.



Литература для учителя:


  • Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.

  • Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.

  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.

  • Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.

  • Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.

Литература для учащихся:


  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.

  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.

  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.

  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.

  • Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.

  • Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.


7

© 2010-2022