• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)Технологическая карта урока

Предмет (направленность): Математика

Класс: 5 класс

Автор УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин и др.

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, применять полученные знания при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Задачи урока:

Образовательные:

- научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

- повторить понятия «Правильная, неправильная дробь»;

- обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей.

Развивающие:

- развивать абстрактное мышление, познавательный интерес учащихся, умение видеть связь между математикой и окружающей жизнью;

- развивать устную речь.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при записи примеров и задач с обыкновенными дробями;

- воспитывать умение высказывать свое мнение.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

- самостоятельно выходят на проблему и решают её;

- самостоятельно определяют тему, цели урока;

- выводят определение и правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- работают с текстом учебника;

- отвечают на вопросы;

- решают самостоятельно задачи;

- оценивают себя и друг друга;

- рефлектируют.

Методы обучения: словесный, наглядно - иллюстративный, практический

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.



Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

  1. Определение потребностей и мотивов

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивация к учебной деятельности

Координирует деятельность учащихся.

- Вспомните, с чем мы знакомились на прошлых уроках?

- Чему мы научились? Предлагаю вспомнить.

- С обыкновенными дробями. Научились их читать, сравнивать, решать задачи. Научились отличать правильные и неправильные дроби.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Актуализация знаний

Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы.

Как называется?

  1. Число, стоящее над чертой дроби.

  2. Число, стоящее под чертой дроби.

  3. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.

  4. Дробь, в которой числитель больше знаменателя.

  5. Объясните, как вы понимаете дробь Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) .

  6. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

  7. Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

  1. Принятие учебных целей и условий их достижения

    1. Организация познавательной деятельности

Класс разделен на группы.

Обучающая структура - Раунд тэйбл: учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.

- У вас на столе лежат конверты. Участник под номером 1 пусть откроет конверт и достанет лист с заданиями белого цвета.

Карточка №1



  1. Закрасьте Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) части круга. Запишите, какая часть круга закрашена? Какая часть круга не закрашена?



  1. Выполните, используя схему: ?


Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

  1. Выполните действия и проиллюстрируйте их на схеме:


а) Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

б) Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

  1. Сделайте вывод и допишите выражение

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Карточка №2

  1. Закрасьте Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) части круга. Запишите, какая часть круга закрашена? Какая часть круга не закрашена?



  1. Выполните, используя схему ?

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

  1. Выполните действия и проиллюстрируйте их на схеме:


а) Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

б) Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

  1. Сделайте вывод и допишите выражение

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Каждая группа выполняет свое задание, отвечают на вопросы.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

  1. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы

Побуждает учащихся самостоятельно вывести тему урока и цель.



Предлагает учащимся задачу с красочным рисунком.

- Что вы сейчас делали?

- Вы можете сказать тему сегодняшнего урока?

-А какую цель вы поставите себе сегодня на уроке?

- Посмотрите на доску и попытайтесь решить задачу.

Пятачок съел Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) кг мёда, а Винни Пух съел Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)кг мёда. Сколько мёда они съели вместе?



Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)


Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)






- Что вам помогло решить задачу?

- Скажите, сможем ли мы без рисунка выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей? Что нам для этого нужно?

- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычесть?

- А теперь откроем учебники и найдем это правило и проверим себя.

-Посмотрим на доску и увидим, как это правило записано в буквенном выражении.

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Формулируют тему урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».



Нет, надо знать правило сложения и вычитания.

Формулируют правила.

Читают и проверяют текст правила по учебнику.

Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

  1. Проверка принятой гипотезы.

3.1.Организация

познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Проговаривается вывод.

- Это правило станет образцом для выполнения наших заданий. Откроем учебник на стр. 156 и выполним следующие номера заданий.

Фронтальная работа с учебником № 1005, 1008, 1011 (а, в, д, ж)

(если кто-нибудь пойдет вперед)

  1. Стр. 156, №1005.

  • Какова масса помидоров?

  • Какова масса огурцов?

  • Как найти массу салата?

  • Решите.

- Прочитайте ответ.

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)(кг) салата

Ответ: Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) (кг).

  1. Стр. 156, №1008.

-Какую массу гвоздей получила первая бригада?

- На сколько тонн меньше получила вторая бригада?

-Сколько тонн гвоздей получила вторая бригада?

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)(т) гвоздей получила вторая бригада.

Ответ: Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) (т).



  1. № 1011

Решение с комментированием;

а) Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) ; в) Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) ;

д) Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) ; ж)Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс);

Работа у доски по номерам.

Записывают, комментируют решение.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

- Сейчас время отдохнуть,

Чтоб не дали нам уснуть

Сложные задачки эти

Так вставайте, мои дети!

Подошло время физкультминутке.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.



  1. Итоговый самоконтроль и самооценка.

    1. Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

- Ребята, найдите и возьмите в конвертах специальные бланки ответов. Запишите в них ответы примеров, которые вы увидите на экране.

Математический диктант (видео)

Вопросы:

  1. Выполните сложение дробей: Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) .



  1. Выполните сложение дробей: Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) .

  2. Выполните вычитание дробей: Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) .

  3. Выполните вычитание дробей: Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

  4. Выполните сложение дробей: Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) .

  5. Выполните сложение дробей: Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс) .

  6. Выполните вычитание дробей: Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

  7. Выполните вычитание дробей: Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

  8. Выполните сложение дробей: Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

  9. Выполните вычитание дробей: Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

- А теперь поменяйтесь своими листочками с соседом по плечу и выполните проверку по ключу и поставьте друг другу оценку.

- Поднимите руки, кто получил 5, кто 4?

Самостоятельно выполняют задания.

Проверяют ответы в парах по ключу и выставляют друг другу оценки.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: оценивания усваиваемого содержания

Творческая работа

Выполнение творческой работы.

Предлагает учащимся составить условие задачи по новой теме.

- Вы научились складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, а где в жизни мы можем с этим встретиться и применить?

- Так вот, я вам предлагаю творческую работу.

- В ваших конвертах вы найдете сказочных героев, которые станут участниками ваших задач. Я вам даю 2 минуты.

Группа 1



Группа 2



Группа 3



Группа 4







Работа в группах. По окончании один участник зачитывает придуманную задачу.

Коммуникативные:

Учатся сотрудничать со сверстниками в процессе работы в группе.

Регулятивные:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

  1. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Подводит итоги урока.

- Настало время подвести итоги.

- О чем новом вы сегодня узнали на уроке?

- Чему научились?

- Цель, которую вы ставили перед собой в начале урока, достигнута?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: оценка - осознание уровня и качества усвоения; контроль

Личностные: оценивания усваиваемого содержания



    Информация о домашнем задании

    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Обсуждение домашнего задания.

    - Откройте дневники и запишите домашнее задание для закрепления этой темы.

    Стр. 161, № 1039, 1041

    Записывают домашнее задание в дневник.

    Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя

    1. Рефлексия

    Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

    - Я попрошу вас оценить свои знания, полученные на уроке и разместить свои кружочки на треугольнике.

    Если вы считаете, что поняли тему урока, то прикрепите его к вершине.

    Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал или столкнулись с некоторыми трудностями на уроке, то прикрепите кружочек по середине.

    Если вы считаете, что не поняли тему урока, то оставьте кружочек у основания.

    Спрашивает некоторых ребят с какими трудностями они столкнулись на уроке.

    - А как можно с ними справиться?

    - Вы сегодня отлично потрудились, особенно, я хочу отметить некоторых ребят и поставить им оценку.

    Выкладывают кружочки на треугольник.

    Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: аргументация своего мнения.

    Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.









    © 2010-2022