• Преподавателю
  • Математика
  • Тематический классный час «Применение математической статистики для анализа результатов успеваемости обучающихся

Тематический классный час «Применение математической статистики для анализа результатов успеваемости обучающихся

Сценарий тематического классного часа  «Применение математической статистики для анализа результатов успеваемости обучающихся» Цель: Формировать  стремление  к успеху в учебе. Задачи: Информировать обучающихся о результатах успеваемости за сентябрь-ноябрь. Развивать самоорганизацию учебной деятельности. Способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения. Воспитывать стремление к достижению успеха. 5)Воспитание средствами математики культуры личности. Ход занятия: I. Результаты успеваемости за сентябрь-ноябрь в сравнении с результатами за 1 курс. II. Использование средств математической статистики для анализа ведомостей группы Мл-12-1 за 1 и 2 курсы. III. Использование средств математической статистики для анализа результатов студентов группы МЛ-12-1. IV. Притча. V. Составление синквейна для понятия «знания» (работа в группах).  
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ларкина Е.В.

Сценарий

Тематического классного часа

«Применение математической статистики для анализа результатов успеваемости

обучающихся»

Цель:

Формировать стремление к успеху в учебе.

Задачи:

  1. Информировать обучающихся о результатах успеваемости за сентябрь-ноябрь.

  2. Развивать самоорганизацию учебной деятельности.

  3. Способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения.

  4. Воспитывать стремление к достижению успеха.

5) Воспитание средствами математики культуры личности.

Время проведения - 45 мин.

Место проведения - территория Политехнического колледжа г. Магнитогорска. Подготовка к проведению мероприятия.

  1. Подбор материала по теме.

  2. Составление плана мероприятия.

  3. Формирование групп для обсуждения.

Ход занятия:

I. Результаты успеваемости за сентябрь-ноябрь в сравнении с результатами за 1 курс.

-Абсолютная успеваемость уменьшилась (88 %, что меньше чем за 1 курс 95 %), к неуспевающим (Лондырев В.) добавились еще (Зиннатуллин Р., Сагитов М.)

-Качественная успеваемость осталась без изменения (4 %).

Проблема: снижение абсолютной успеваемости, низкая качественная успеваемость в группе.

Цель: выявить и определить скрытые резервы группы.

П. Использование средств математической статистики для анализа ведомостей группы Мл-12-1 за 1 и 2 курсы.

На основе данных ведомости рассмотрим случайную величину Х: 2, 3, 4, 5.

Для случайной величины составим закон распределения:

1 курс

2 курс


оценки

5

4

3

2

р

6 %

43 %

50%

1 %


оценки

5

4

3

2

р

10 %

45 %

44 %

1 %

По закону распределения составим многоугольник распределения:

Тематический классный час «Применение математической статистики для анализа результатов успеваемости обучающихся

Найдем числовые характеристики случайной величины Х:

1 курс

2 курс

Математическое ожидание:

М(Х)=3,5≈4

Математическое ожидание:

М(Х)=3,6≈4

Среднее квадратичное отклонение:

σ(Х)=0,37

Среднее квадратичное отклонение:

σ(Х)=0,67

Таким образом, , «3» и «4» - самые распространенные оценки в ведомости группы.

Вывод: в группе абсолютная успеваемость практически составляет 99 %, а качественная - 48 %. .

III. Использование средств математической статистики для анализа результатов студентов группы МЛ-12-1

Для каждого студента группы определив наивероятнейшую оценку в ведомости и отклонение от нее, получим:

ФИО

1 курс

2 курс

М(Х)

σ(Х)

М(Х)

Кол. «3»

1

Асанбаев Рустам Морадымович

3

0,62

3,4

12

2

Бекбаев Арсен Авлайханович

4

0,49

3,9

5

3

Бессонов Павел Артемович

3

0,61

3,8

3

4

Варнавский Денис Николаевич

4

0,65

3,8

7

5

Григорьев Данил Владиславович

4

0,65

3,8

6

6

Дегтярев Владислав Сергеевич

3

0,44

3,3

12

7

Егоров Петр Сергеевич

4

0,57

3,8

5

8

Зиннатуллин Родион Ринатович

3

0,40

3,2

12

9

Иоффе Илья Михайлович

4

0,50

4,3

-

10

Кокорев Сергей Николаевич

3

0,60

3,6

8

11

Комаров Игорь Андреевич

3

0,44

3,8

5

12

Комаров Андрей Сергеевич

4

0,54

3,9

3

13

Копырин Валерий Николаевич

3

0,49

3,3

12

14

Кравцов Антон Андреевич

4

0,40

4,1

-

15

Кузнецов Никита Павлович

4

0,60

3,7

7

Лондырев Валерий Николаевич

3

0,57

-

-

16

Лукашик Сергей Андреевич

4

0,50

3,9

4

17

Марфин Никита Сергеевич

3

0,60

3,3

13

18

Орлов Кирилл Александрович

4

0,50

3,9

4

19

Пшиготский Александр Владимирович

4

0,57

3,4

10

20

Сыромятников Андрей Андреевич

3

0,34

3,5

9

21

Фадин Ярослав Геннадьевич

3

0,62

3,3

12

22

Фатин Александр Алексеевич

4

0,62

3,9

4

23

Цветков Владислав Игоревич

3

0,34

3,6

7

24

Гаврилов Алексадр Константинович

-

-

3,4

10

25

Сагитов Марат Ренатович

-

-

3,4

10

Таким образом, полученные результаты позволяют утверждать, что

-Абсолютная успеваемость может быть: 100 % вследствие выхода из группы неуспевающих обучающихся (Зиннатуллина Р., Сагитова М.)

-Качественная успеваемость может быть: 48 % вследствие того, что группа качественников может пополниться Бекбаевым А., Бессоновым П., Варнавским Д., Григорьевым Д., Егоровым П., Комаровым А., Комаровым И., Кузнецовым Н., Лукашиком С., Орловым К., Фатиным А.,етковым В..

Вывод: Таким образом, выявлен и определен скрытый потенциал в группе МЛ-12-1.

Задача: Перейти к реализации потенциала.

IV. Притча

Один фокусник показывал свое искусство султану и его придворным. Все зрители были в восторге. Султан был вне себя от восхищения: «Боже мой, какое чудо, какой гений!» Его же визирь сказал: «Ваше величество, ведь не боги горшки обжигают. Искусство фокусника - результат его прилежания и неустанных упражнений». Султан нахмурился. Слова визиря отравили ему удовольствие от восхищения искусством фокусника. «Ах ты неблагодарный, как ты смеешь утверждать, что такого искусства можно достичь упражнением? Раз я сказал: либо есть у тебя талант, либо у тебя его нет, значит, так оно и есть». С презрение взглянув на своего визиря, он гневно воскликнул: «У тебя, по крайней мере, таланта нет, ступай в темницу. Там ты сможешь подумать о моих словах. Но чтобы с тобой был тебе подобный, то компанию с тобой разделит теленок».

С первого же дня своего заточения визирь стал упражняться: он поднимал теленка и носил его по ступенькам тюремной башни. Проходили месяцы, теленок превращался в могучего быка, а силы визиря возрастали с каждым днем благодаря упражнениям. В один прекрасный день султан вспомнил о своем узнике. Он велел привести визиря к себе. При виде его султан изумился: «Боже мой! Что за чудо, что за гений!» Визирь, несший на вытянутых руках быка, ответил теми же словами, что и раньше: «Ваше величество, не боги горшки обжигают. Это животное ты дал мне из милости. Моя сила - это результат прилежания и упражнений!»

PS: Султану хотелось видеть в фокуснике человека, наделенного особыми, выдающимися и для него недостижимыми способностями. Он видел только результат, не понимая, что за ним стоит упорный труд. Искусство, мастерство, успешность - результат усердия и упражнений.

Вывод: мастерство, успешность - результат усердия и упражнений.

V. Составление синквейна для понятия «знания» (работа в группах)

Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СЕНКВЕЙНА:

1 строка - одно слово - название стихотворения, тема, обычно существительное.

2 строка - два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строка - три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строка - четыре слова - предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строке.

5 строка - одно слово -ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строке, обычно существительное.

Пример синквейна:

1 существительное

Профессия

2 прилагательных или причастия

Увлекательная, дарующая

3 глагола

Кормит, развивает, освоить

4 слова в предложении

Профессия в жизни важна как воздух.

5 синоним

Жизнь=признательность

Работа в группах по составлению синквейна.

1 существительное

Знания

2 прилагательных или причастия

Увлекательные, дарующие

3 глагола

Кормят, развивают, осваиваются

4 слова в предложении

Знания в жизни важны как воздух.

5 синоним

Сила

Ориентир: приобрести знания необходимые для освоения профессии (ремесла, овладения мастерством).

VI. Выводы: Народная мудрость

Не говори, чему учился, а говори, что узнал (татарская, алтайская, туркменская).

Учение - источник знаний, знание - свет жизни (казахская).

Чему смолоду не научишься, того и под старость не будешь знать (русская).

Ремесло за плечами не висит (не тяготит) (русская).

Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит (русская).

Ремеслу везде почет (русская).

Мастерство везде в почете (русская).

© 2010-2022