Урок математики в 5 классе Угол. Обозначение и сравнение углов

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Угол, обозначение. Сравнение углов

Цели: сформировать понятие развернутый угол, находить вершины угла, стороны, обозначать углы, определять углы, читать углы, продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока

I. Организационный момент

Сдают тетради, листочки у них на руках.

I I .Устные упражнения.

Начнем мы с вами урок с устной работы. Сначала мы разгадаем кроссворд, который вы видите на доске. Если вы правильно отгадаете все слова, то сможете узнать ключевое слово, которое вам подскажет тему сегодняшнего урока.

Задания:

1. Единица времени (минута)

2. Единица массы (грамм)

3. Сотая часть числа (процент)

4. Инструмент для измерения длины отрезков (линейка)

Итак, какое ключевое слово. Правильно, угол. Значит тема нашего урока - угол. Хорошо.

- А что это такое?

- Что нужно помнить при чтении и записи углов?

- А какие еще новые понятия вы узнали вчера?

...прямой, развернутый угол, вершина.

На дом вам было задано найти и нарисовать углы вокруг вас. Давайте посмотрим, что у вас получилось?

А теперь я вам буду показывать карточки с углами, а вы мне будете называть углы, их вершины и их стороны.

На этой карточке нарисовано несколько углов, скажите, сколько и назовите их?

II I. Работа по теме урока.

Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа.

Задание №1

Урок математики в 5 классе Угол.Обозначение и сравнение угловУрок математики в 5 классе Угол.Обозначение и сравнение углов
Урок математики в 5 классе Угол.Обозначение и сравнение углов

На доске вы видите три рисунка, на которых изображены углы. Первый ряд работает с первым рисунком, второй ряд - со вторым рисунком, третий ряд - с третьим рисунком.

В тетрадях запишите три заголовка, чтобы у вас получилось три столбика

Название угла

Стороны

Вершина



Вы заполняете эту таблицу, а затем представитель от каждого ряда выходит и называет по рисунку все углы. Приступаем.

Задание №2

А теперь давайте поработаем в парах. Вчера мы с вами учились сравнивать углы с помощью часов, где сторонами углов были стрелки. Как мы сравнивали? Мы считали, сколько минут находиться между сторонами угла. Посмотрите, у вас на партах есть карточки с напечатанными циферблатом и заданиями.



Задания:

1. Постройте угол АОВ, между сторонами которого находится 20 минут.

2. Постройте угол СОД, между сторонами которого находится 15 мин.

3. Начертите на циферблате развернутый угол, обозначьте его. Какое время показывают часы? Запишите в часах и минутах.

( В это время я рисую таблицу)

IV. Повторение изученного материала.

А теперь я хотела бы вернуться к предыдущей изученной теме. Что это за тема? Правильно. Проценты. Давайте вспомним, что это такое? Как найти процент от числа? Как найти число по его процентам? Хорошо.

На доске вы видите таблицу.

х

Формула решения

х = 10

х = 4

50% от х

20% от х

40% от х

Давайте попытаемся ее заполнить.

А сейчас поработаем самостоятельно.

№1626 стр. 247 (а, б, в)

32 6 4,6 7 1

Поменяйтесь тетрадями. Давайте проверим, что же у вас получилось. Поставьте друг другу оценки.

№1632 если есть время. (30/0,6=50)

V. Рефлексия.

- Ребята, что сегодня легко получалось на уроке?

- А что давалось трудновато?

- Что нужно сделать, чтобы не осталось затруднений?

Мы с вами чертили , называли, читали углы. Как вы думаете, что еще можно с ними делать? Измерять. На следующий урок принесите транспортир , будем учиться измерять углы.

Домашнее задание. п.41 №1643, 1646.









Урок математики в 5 классе Угол.Обозначение и сравнение угловУрок математики в 5 классе Угол.Обозначение и сравнение угловУрок математики в 5 классе Угол.Обозначение и сравнение углов

1. Постройте угол АОВ, между сторонами которого находится 20 минут.

2. Постройте угол СОД, между сторонами которого находится 15 мин.

3. Начертите на циферблате развернутый угол, обозначьте его. Какое время показывают часы? Запишите в часах и минутах.

Урок математики в 5 классе Угол.Обозначение и сравнение угловУрок математики в 5 классе Угол.Обозначение и сравнение угловУрок математики в 5 классе Угол.Обозначение и сравнение углов

1. Постройте угол АОВ, между сторонами которого находится 20 минут.

2. Постройте угол СОД, между сторонами которого находится 15 мин.

3. Начертите на циферблате развернутый угол, обозначьте его. Какое время показывают часы? Запишите в часах и минутах.

Урок математики в 5 классе Угол.Обозначение и сравнение угловУрок математики в 5 классе Угол.Обозначение и сравнение угловУрок математики в 5 классе Угол.Обозначение и сравнение углов

1. Постройте угол АОВ, между сторонами которого находится 20 минут.

2. Постройте угол СОД, между сторонами которого находится 15 мин.

3. Начертите на циферблате развернутый угол, обозначьте его. Какое время показывают часы? Запишите в часах и минутах.

Урок математики в 5 классе Угол.Обозначение и сравнение угловУрок математики в 5 классе Угол.Обозначение и сравнение угловУрок математики в 5 классе Угол.Обозначение и сравнение углов

1. Постройте угол АОВ, между сторонами которого находится 20 минут.

2. Постройте угол СОД, между сторонами которого находится 15 мин.

3. Начертите на циферблате развернутый угол, обозначьте его. Какое время показывают часы? Запишите в часах и минутах.



© 2010-2022