- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме «Равенство дробей»
Конспект урока по теме «Равенство дробей»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Склярова М.А. |
Дата | 07.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект урока по теме «Равенство дробей»
Цель:
-
Сформировать общие представления о равенстве дробей. Отработать способы записи дробей как рациональных чисел.
-
Продолжить отработку алгоритмов решения задач на основе различных источников информации.
-
Прививать навыки адекватной оценки своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
-
Личностные: уметь контролировать результат учебной деятельности.
-
Метапредметные: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
-
Предметные: моделировать в графической, предметной форме свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
-
Актуализация знаний
Учащимся предлагается решить следующую задачу 1:
-
На уроке физической культуры было соревнование между мальчиками и девочками по броскам в кольцо баскетбольного мяча. Девочкам давалось 10 попыток, мальчикам на 2 меньше. Девочки попали 5 раз, а мальчики - 4. Кто выиграл соревнование?
Для решения данной задачи учащимся необходимо сравнить дроби. Соответственно возникает проблема: предложите вариант решения данной задачи. В ходе подводящего диалога учащиеся высказывают свои предложения: записать дроби, графически решить задачу, сравнить дроби.
Перед учащимися ставится цель: решить задачу графическим способом.
Раздаются две карточки, на которых нужно изобразить решение задачи:
и формулируют вывод, что девочки и мальчики получили одинаковое количество очков ().
Учащимся задается вопрос: «Если неудобно использовать графический метод, как решить задачу другим способом?»
Далее перед учащимися ставится новая цель: научиться решать задачу различными способами.
Что нужно для достижения цели? (Изучить новые свойства, связанные с дробями).
-
Введение нового знания
Задание 2: (На слайде по порядку выводятся задания и ответы к ним) 1) Изобразите графическую иллюстрацию дробей на различных квадратах 4 х 4 см.
2) Сколько клеточек занимает каждая из дробей?
3)Сделайте вывод.
4) Как можно получить из дроби дробь .
5) Сформулируйте 1 свойство.
6) Сформулируйте обратный вопрос к 4.
5) Сформулируйте 2 свойство.
Данные свойства называются основным свойством дрои и сокращением дроби.
Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
Сокращение дробей: если числитель и знаменатель дроби имеют общий множитель, то дробь можно сократить на этот множитель.
Вернемся к задаче 1 и проиллюстрируем на ней выполнение данных свойств. Молодцы!!! Перейдем к более сложному заданию.
Попробуйте объединить два свойства в одно. В этом Вам поможет следующая таблица:
Таблица 1
-
-
Подчеркни общие слова в свойствах
Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
Если числитель и знаменатель дроби имеют общий множитель, то дробь можно сократить на этот множитель, т. е. разделить на него числитель и знаменатель. Получится равная ей дробь
-
Какие действия используются в данных свойствах
-
Можно ли сократить формулировку второго свойства, используя как образец первое? Запишите его
-
Чем отличаются первое свойство от переформулированного второго?
-
Можно ли объединить данные свойства в одно. Если да, то выполните эту работу.
-
Молодец!!!
Образец заполнения таблицы:
Таблица 2
-
-
Подчеркни общие слова в свойствах
Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
Если числитель и знаменатель дроби имеют общий множитель, то дробь можно сократить на этот множитель, т. е. разделить на него числитель и знаменатель. Получится равная ей дробь
-
Какие действия используются в данных свойствах
Умножение
деление
-
Можно ли сократить формулировку второго свойства, используя как образец первое? Запишите его
Если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, то получится равная ей дробь.
-
Чем отличаются первое свойство от переформулированного второго?
Действием с числителем и знаменателем
-
Можно ли объединить данные свойства в одно. Если да, то выполните эту работу.
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
-
Молодец!!!
-
Закрепление полученных знаний:
Задания для самостоятельного выполнения
-
А теперь попробуй на конкретном примере проверить полученное свойство. Докажи равенство следующих дробей.
-
Используя предыдущий пример проверь, как ты понял тему.
-
I. Можно ли утверждать, что данные дроби выражают одну величину?
-
II. Выберите правильную характеристику для данных дробей:
а) изменилась запись и величина дробей;
б) изменилась запись, но величина дробей осталась та же;
в) ничего не изменилось;
с) изменилась величина, однако запись осталась прежней.
Вы молодцы!!! Прекрасно справились с заданиями и сейчас можете перейти к выполнению теста. Желаю удачи!
4. Контрольно-коррекционная работа
Тема: Равенство дробей
Тест
Цель: проверить понимание факта о возможности различной записи одного и того же числа
Обведи в кружочек полученный ответ
-
Вставь число, чтобы равенство было верным
а) 4; б) 1; в) 6; г) 8.
2. Укажите верные записи свойств:
а) ; б) в) c)
3. Выберите дробь, равную
а) ; б) ; в) г) д)
4. Найдите дробь с числителем 25, равную
а) такой дроби не существует, так как 25 не делится нацело на 3;
б) ; в) ; г) .
5. Для каких натуральных n будет верно равенство
а)только для n=1; б) только для n=1,2…10;
в) для всех натуральных n; г) ни для каких
Проверь себя в соответствии с предложенными ниже ответами.
Ответы
-
а;
-
б, с;
-
д;
-
б;
-
в
Оцени себя по данным критериям и посмотри, что еще необходимо выполнить, чтобы успешно понять тему.
Критерии оценивания и рекомендации
5 заданий - оценка 5 (ты справился со всеми заданиями, осталось только закреплять)
4 задания - оценка 4 (Поработай с теорией)
3 задания - оценка 3 ( просмотри еще раз материал)
< 3 заданий - просмотри материал, поработай с ним еще раз и попробуй выполнить тест заново.
Программа С. М. Никольского, ФГОС второго поколения