Конспект урока по теме «Равенство дробей»

Представленный урок разработан на основании требований ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода. В ходе урока, учащиеся в ходе подводящего диалога делают вывод как получить равные дроби. Ученики самостоятельно анализируют и систематизируют основное свойство дроби и правило сокращения дробей. Изучение темы начинается с проблемной задачи, в ходе решения которой происходит мотивация учащихся к изучению нового материала. В ходе урока, ученики работают с различными средствами представле...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по теме «Равенство дробей»

Цель:

  1. Сформировать общие представления о равенстве дробей. Отработать способы записи дробей как рациональных чисел.

  2. Продолжить отработку алгоритмов решения задач на основе различных источников информации.

  3. Прививать навыки адекватной оценки своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Личностные: уметь контролировать результат учебной деятельности.

  2. Метапредметные: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

  3. Предметные: моделировать в графической, предметной форме свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби



  1. Актуализация знаний

Учащимся предлагается решить следующую задачу 1:

  • На уроке физической культуры было соревнование между мальчиками и девочками по броскам в кольцо баскетбольного мяча. Девочкам давалось 10 попыток, мальчикам на 2 меньше. Девочки попали 5 раз, а мальчики - 4. Кто выиграл соревнование?

Для решения данной задачи учащимся необходимо сравнить дроби. Соответственно возникает проблема: предложите вариант решения данной задачи. В ходе подводящего диалога учащиеся высказывают свои предложения: записать дроби, графически решить задачу, сравнить дроби.

Перед учащимися ставится цель: решить задачу графическим способом.



Раздаются две карточки, на которых нужно изобразить решение задачи:

и формулируют вывод, что девочки и мальчики получили одинаковое количество очков (Конспект урока по теме «Равенство дробей»).




Учащимся задается вопрос: «Если неудобно использовать графический метод, как решить задачу другим способом?»

Далее перед учащимися ставится новая цель: научиться решать задачу различными способами.

Что нужно для достижения цели? (Изучить новые свойства, связанные с дробями).

  1. Введение нового знания

Задание 2: (На слайде по порядку выводятся задания и ответы к ним) 1) Изобразите графическую иллюстрацию дробей Конспект урока по теме «Равенство дробей»на различных квадратах 4 х 4 см.

2) Сколько клеточек занимает каждая из дробей?

3)Сделайте вывод.

4) Как можно получить из дроби Конспект урока по теме «Равенство дробей» дробь Конспект урока по теме «Равенство дробей».

5) Сформулируйте 1 свойство.

6) Сформулируйте обратный вопрос к 4.

5) Сформулируйте 2 свойство.

Данные свойства называются основным свойством дрои и сокращением дроби.

Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Сокращение дробей: если числитель и знаменатель дроби имеют общий множитель, то дробь можно сократить на этот множитель.

Вернемся к задаче 1 и проиллюстрируем на ней выполнение данных свойств. Молодцы!!! Перейдем к более сложному заданию.

Попробуйте объединить два свойства в одно. В этом Вам поможет следующая таблица:

Таблица 1

  1. Подчеркни общие слова в свойствах

Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Если числитель и знаменатель дроби имеют общий множитель, то дробь можно сократить на этот множитель, т. е. разделить на него числитель и знаменатель. Получится равная ей дробь

  1. Какие действия используются в данных свойствах


  1. Можно ли сократить формулировку второго свойства, используя как образец первое? Запишите его


  1. Чем отличаются первое свойство от переформулированного второго?


  1. Можно ли объединить данные свойства в одно. Если да, то выполните эту работу.


Молодец!!!

Образец заполнения таблицы:

Таблица 2

  1. Подчеркни общие слова в свойствах

Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Если числитель и знаменатель дроби имеют общий множитель, то дробь можно сократить на этот множитель, т. е. разделить на него числитель и знаменатель. Получится равная ей дробь

  1. Какие действия используются в данных свойствах

Умножение

деление

  1. Можно ли сократить формулировку второго свойства, используя как образец первое? Запишите его

Если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, то получится равная ей дробь.

  1. Чем отличаются первое свойство от переформулированного второго?

Действием с числителем и знаменателем

  1. Можно ли объединить данные свойства в одно. Если да, то выполните эту работу.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.


Молодец!!!



  1. Закрепление полученных знаний:

Задания для самостоятельного выполнения

  1. А теперь попробуй на конкретном примере проверить полученное свойство. Докажи равенство следующих дробей.

Конспект урока по теме «Равенство дробей»



  1. Используя предыдущий пример проверь, как ты понял тему.

  • I. Можно ли утверждать, что данные дроби выражают одну величину?

  • II. Выберите правильную характеристику для данных дробей:

а) изменилась запись и величина дробей;

б) изменилась запись, но величина дробей осталась та же;

в) ничего не изменилось;

с) изменилась величина, однако запись осталась прежней.

Вы молодцы!!! Прекрасно справились с заданиями и сейчас можете перейти к выполнению теста. Желаю удачи!

4. Контрольно-коррекционная работа

Тема: Равенство дробей

Тест

Цель: проверить понимание факта о возможности различной записи одного и того же числа

Обведи в кружочек полученный ответ

  1. Вставь число, чтобы равенство было верным Конспект урока по теме «Равенство дробей»

а) 4; б) 1; в) 6; г) 8.

2. Укажите верные записи свойств:

а) Конспект урока по теме «Равенство дробей»; б) Конспект урока по теме «Равенство дробей» в) Конспект урока по теме «Равенство дробей» c) Конспект урока по теме «Равенство дробей»

3. Выберите дробь, равную Конспект урока по теме «Равенство дробей»

а) Конспект урока по теме «Равенство дробей»; б) Конспект урока по теме «Равенство дробей»; в) Конспект урока по теме «Равенство дробей» г) Конспект урока по теме «Равенство дробей» д) Конспект урока по теме «Равенство дробей»

4. Найдите дробь с числителем 25, равную Конспект урока по теме «Равенство дробей»

а) такой дроби не существует, так как 25 не делится нацело на 3;

б) Конспект урока по теме «Равенство дробей»; в) Конспект урока по теме «Равенство дробей»; г) Конспект урока по теме «Равенство дробей».

5. Для каких натуральных n будет верно равенство Конспект урока по теме «Равенство дробей»

а)только для n=1; б) только для n=1,2…10;

в) для всех натуральных n; г) ни для каких

Проверь себя в соответствии с предложенными ниже ответами.

Ответы

  1. а;

  2. б, с;

  3. д;

  4. б;

  5. в

Оцени себя по данным критериям и посмотри, что еще необходимо выполнить, чтобы успешно понять тему.

Критерии оценивания и рекомендации

5 заданий - оценка 5 (ты справился со всеми заданиями, осталось только закреплять)

4 задания - оценка 4 (Поработай с теорией)

3 задания - оценка 3 ( просмотри еще раз материал)

< 3 заданий - просмотри материал, поработай с ним еще раз и попробуй выполнить тест заново.



Программа С. М. Никольского, ФГОС второго поколения

© 2010-2022