Рабочая программа для индивидуально-групповых занятий по математике в 10 классах

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Принято»

на заседании ШМО

Протокол от______ №______ Председатель ШМО_Шуклина С.В.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

Сямиуллина Н.В.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №111»

_______________Н.Ю.Кулагина

Приказ от __________ №_____

Рабочая программа

для индивидуально-групповых занятий по математике

в 10 классах на 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе:

Программы курса: « Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2009. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель: Т.А.Бурмистрова, М.,Просвещение,2009.

Учебника: « Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2011. « Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,

С.Б. Кодомцев и др. -М.: Просвещение,2011.

Количество часов (за год) - 34

Количество часов (в неделю) - 1

Составитель: Сямиуллина Н.В., учитель математики

образование - высшее

кв. категория - высшая

стаж работы - 25 лет

г. Н.Новгород

Пояснительная записка.

Рабочая программа для индивидуально-групповых занятий в 10 классах по математике выполняет функцию поддержки основных тем программ по алгебре и началам математического анализа и геометрии, адресованных общеобразовательным учреждениям базового уровня обучения для 10 классов, ориентирована на расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетентностей по ним, поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике.

Рабочая программа составлена на основе:

  • «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2009.

  • «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель: Т.А.Бурмистрова, М.,Просвещение,2009.

Рабочая программа ориентирована на учебники:

  • « Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М., Просвещение, 2011.

  • « Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,

С.Б. Кодомцев и др. - М.: Просвещение,2011.

Программа конкретизирует содержание предметных тем и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика курса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • Систематизация сведений о числах, изучение новых сведений о действительных числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков при решении новых видов уравнений и неравенств, развитие вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций описания и изучения реальных зависимостей;

  • Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка и развития логического мышления.

Цели обучения:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования процессов и явлений, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественно - научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие - формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место индивидуально-групповых занятий по математике в 10 классах в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение индивидуально-групповых занятий по математике в 10 классах отводится 1 час в неделю, итого 34 часа в год.

Используемые технологии:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • развивающее обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.

Содержание учебного курса.

  • Тематика рабочей программы для индивидуально-групповых занятий в 10 классах по математике соответствует учебным программам: «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2009. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель: Т.А.Бурмистрова, М.,Просвещение,2009.

Учебно-тематический план.


урока

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Класс 10 а

план

факт

Понятие действительного числа.

1


Свойства действительных чисел.

1


Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1


Перестановки.

1


Размещения. Сочетания.

1


Угол между прямыми.

1


Рациональные уравнения.

1


Параллельность плоскостей.

1


Рациональные неравенства.

1


Тетраэдр и параллелепипед.

1


Системы рациональных неравенств.

1


Перпендикулярность прямой и плоскости.

1


Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень.

1


Степень с рациональным показателем.

1


Понятие предела последовательности.

1


Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия.

1


Перпендикулярность плоскостей.

1


Свойства логарифмов.

1


Простейшие показательные и логарифмические уравнения.

1


Простейшие показательные и логарифмические неравенства.

1


Призма.



Определение синуса и косинуса угла.

1


Основные формулы для sinα и cosα.

1


Пирамида.

1


Арксинус. Арккосинус.

1


Синус суммы и синус разности двух углов.

1


Правильные многогранники.

1


Формулы для двойных и половинных углов.

1


Функции y=sinx, y=cosx, y= tgx, y= сtgx.

1


Простейшие тригонометрические уравнения.

1


Однородные уравнения.

1


Понятие вероятности события.

1


Свойства вероятностей.

1


Решение задач по теме: «Многогранники».

1


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать, понимать:

  • Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • Вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

Алгебра-

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

Функции и графики-

  • Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • Строить графики изученных функций;

  • Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;

  • Находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;

  • Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Начала математического анализа-

  • Вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • Вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Уравнения и неравенства-

  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • Составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • Использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • Изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей-

  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по геометрии

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических выводов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

  • проводить дополнительные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;

  • вычислять значения объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.


Ресурсное обеспечение рабочей программы.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы.

Составитель Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2009;

  1. Алгебра и начала математического анализа.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин-М., Просвещение, 2011;

  2. Алгебра и начала математического анализа. Книга для учителя.10 класс (базовый и профильный уровни) / М.К.Потапов, А.В. Шевкин - М., Просвещение, 2008;

  3. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы.10 класс (базовый и профильный уровни) / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2011;

  4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс (базовый и профильный уровни)/ Ю.В. Шепелева - M.: Просвещение, 2011.

  5. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы (составитель Т.А. Бурмистрова) - М., Просвещение, 2009.

  6. Геометрия: 10-11 классы: Учебник дляобщеобразовательных учреждений (Л.С. Атанасян,В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др.)- М., Просвещение, 2011.

3. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. (Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,Ю.А.Глазков, И.И.Юдина), М.:Просвещение,2015.

4. Геометрия: Дидактические материалы для 10 класса(Б.Г.Зив.-М.:Просвещение, 2014).


© 2010-2022