- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математики Сложение и вычитание десятичных дробей
Конспект урока по математики Сложение и вычитание десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Терентьева Ю.В. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Класс: 5
Тема урока: «Сложение и вычитания десятичных дробей».
Цели:
-
Образовательная: Закрепить знания и умения и навыки учащихся на практике по теме: «Сложение и вычитания десятичных дробей».
-
Развивающая: Способствовать развитию мышления, развить пытливость ума, применять полученные знания на практике.
-
Воспитательная: Способствовать повышению интереса к предмету через занимательные задания, воспитывать внимательность, наблюдательность и любознательность.
Тип урока: Урок-закрепление.
Вид урока: игровой.
Оборудование: Наглядности, жетоны, карточки с заданием, лото.
План урока.
-
Орг. момент.
-
Постановка домашнего задания.
-
Игра - путешествие.
-
Итог урока.
Ход урока:
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент
1. Здравствуйте ребята, меня зовут присаживайтесь. Сегодня наш урок пройдет в виде путешествия по станциям.
Здороваются с учителем.
2. Постановка д/з.
2. Для начала запишите домашнее задание, записанное на доске.
Записывают домашнее задание в дневники.
3. АБЗ (игра).
3.Издавна, рыцари отправлялись в путешествия: кто-то на поиски невесты, кто завоевывать страны, кто-то на поиски золота и подвигов. А мы отправляемся в путешествие, чтобы проверить знания и получить за это оценки.
Я предлагаю вам, разделится на три команды, первая команд - 1-ый ряд, вторая команда - 2-ой ряд, третья команда 3-ий ряд. К каждой команде закреплен контролер, который будет наблюдать за правильным выполнением задания, и подсчитывать очки. Очки в свою очередь будут превращаться в жетоны. За нарушение дисциплины контролер забирает 1 жетон. За ходом вашего путешествия будет наблюдать жюри Наталья Павловна.
На доске изображена карта, по которой мы с вами будем путешествовать. Нам необходимо добраться до сказочного домика, где спрятан сундук с посланием.
Станция "Лото".
Первая станция, куда мы отправляемся - это Станция "Лото". В этой станции каждый правильно решенный пример оценивается в 5 очков или в 1 жетон.
И так вам даны примеры и разрезанные ответы, вам необходимо решить примеры и подставить нужный ответ картинкой вверх. Если вы решите все правильно, то картинка соберется (примерно на задание дается 5 минут).
Кто быстрее из команд справляется с заданием поднимает руку, и выполнение задания сразу прекращается, контролер подсчитывает очки за правильно решенный пример, а я по итогом выдаю жетоны.
Станция "Калейдоскоп примеров".
Молодцы ребята справились с заданием следующая станция: "Калейдоскоп примеров". Каждый правильно решенный пример оценивается в 5 очков (1жетон = 5очков).
Вам даны примеры на сложение и вычитание дробей, вам необходимо их просто решить. Чья команда быстрее справляется с этим заданием, поднимает руку, и мы завершаем работу над этой станцией, сверяем ответы, контролер подсчитывает очки, а я выдаю жетоны (примерное выполнение задания рассчитано на 10 минут).
-
0,769+42,389= 43,158
-
5,8+22,191= 27,991
-
95,381+3,219= 98,6
-
8,9021+0,68= 9,5821
-
2,7+1,35= 4,05
-
13,75+0,115=13,865
-
9,4-7,3= 2,1
-
16,78-5,48= 11,30
-
7,79-3,79= 4
10. 11,1-2,8= 8,3
11. 88,252-4,69= 83,562
12. 6,6-5,99= 0,61
13. 7,8+6,9= 14,7
14. 129+9,72= 138,72
15. 8,1-5,46= 2,64
16. 96,3-0,081= 96,219
17. 24,2+0,867= 25,067
18. 830-0,0097= 829,9930
19. 0,02-0,0156= 0,0044
20. 0,003-0,00089= 0,00211
21. 1-0,999= 0,001
22. 425-2,647= 422,353
23. 83-82,877= 0,123
24. 37,2-0,03= 37,17
25. 0,5+0,83= 1,33
Станция "Вихрь задач".
Переходим к следующей станции: "Вихрь задач". На данной станции 5 задач, каждая правильно решенная задача оценивается в 1 жетон. Какая из команд быстрее справится с задачами, поднимает руку, мы завершаем работу над этой станцией. Сверяем ответы, контролер подсчитывает очки, затем я выдаю жетоны (это задание рассчитано на 5 минут).
Задача №1.
На пальто израсходовали 3,2 м ткани, а на костюм 2,63 м. Сколько ткани израсходовали на пальто и костюм вместе? (5,83 метра).
Задача №2.
Масса автомобиля «Нива» 11,5 ц, а масса автомобиля «Волга» 14,2 ц. Насколько масса «Волги» больше массы «Нивы»? (на 2,7 ц больше).
Задача №3.
С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого - на 16,8 т больше. Сколько тонн зерна собрали с двух участков? (207,54).
Задача №4.
Один тракторист вспахал 13,8 га земли, что оказалось на 4,7 га меньше, чем вспахал второй тракторист. Сколько гектаров земли вспахали оба трактора вместе? (22,9 га).
Задача №5.
От куска провода длиной 30 м отрезали 4,75 м. Сколько метров провода осталось в куске? (25,25 метров).
Станция "Математическое соревнование".
Ну и, наконец, мы подошли к последней станции: "Математическое соревнование". В этой станции будет 2 задания (Вопросник и Магический треугольник), и все три команды будут соревноваться, соперничая друг с другом.
1-е задание "Вопросник" - мы задаем вопросы каждой команде по очереди. Команда отвечает индивидуально, если она не справляется, то помогает 2-я команда, 3-я команда. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 жетон.
Вопросник:
-
Как называются знаки, стоящие в десятичной дроби после запятой? (десятичные знаки).
-
Изменится ли десятичная дробь, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нули? (нет).
-
При десятичной записи дроби, что пишут слева от запятой и справа от запятой? (целую часть, дробную часть).
-
Как сложить десятичные дроби с различным числом десятичных знаков? (уровнять нолями)
-
Где ставится запятая при записи числа в виде десятичной дроби? (целую часть, отделяет от дробной части запятой).
-
По какому правилу выполняется сложение десятичных дробей? (записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; уровнять в этих дробях кол-во знаков после запятой; выполнить сложения, не обращая внимания на запятую, и поставить в сумме запятую под запятой в слагаемых дробях).
-
По какому правилу выполняется вычитание десятичных дробей? (записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; уровнять в этих дробях кол-во знаков после запятой; выполнить сложения, не обращая внимания на запятую, и поставить в ответе запятую под запятой).
-
Как вычисляют из целого числа десятичную дробь? (после целой части ставят запятую, уравнивают нолями после запятой и выполняют вычитания по алгоритму).
-
Как выполняют вычитание десятичных дробей, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого? (занимают единицу у целой части.)
2-е задание "Магический треугольник" - вам необходимо подставить числа от 0,1 до 0,9 так чтобы в сумме они давали 2 и не повторялись. За это задание вы получите 5 жетонов (8 минут).
Дети слушают задания.
Дети выполняют задания по станциям.
4.
Итог урока.
4. Молодцы ребята вот мы и пришли к сказочному домику. Теперь загадочный конверт с посланием у нас в руках, давайте прочитаем его:
Ребята, подсчитайте свои жетоны, контролеры огласите результаты. По итогам результатов выберите победителя, победившая команда получает пятерки, а остальные четверки. Для награждения команд предоставляем слово жюри.
Приложения:
-
Как называются знаки, стоящие в десятичной дроби после запятой? (десятичные знаки).
-
Изменится ли десятичная дробь, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нули? (нет).
-
При десятичной записи дроби, что пишут слева от запятой и справа от запятой? (целую часть, дробную часть).
-
Как сложить десятичные дроби с различным числом десятичных знаков? (уровнять нолями)
-
Где ставится запятая при записи числа в виде десятичной дроби? (целую часть, отделяет от дробной части запятой).
-
По какому правилу выполняется сложение десятичных дробей? (записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; уровнять в этих дробях кол-во знаков после запятой; выполнить сложения, не обращая внимания на запятую, и поставить в сумме запятую под запятой в слагаемых дробях).
-
Пот какому правилу выполняется вычитание десятичных дробей?
(записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; уровнять в этих дробях кол-во знаков после запятой; выполнить сложения, не обращая внимания на запятую, и поставить в ответе запятую под запятой).
-
Как вычисляют из целого числа десятичную дробь? (после целой части ставят запятую, уравнивают нолями после запятой и выполняют вычитания по алгоритму).
-
Как выполняют вычитание десятичных дробей, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого?(занимают единицу у целой части.)
Пример жетонов:
Послание:
Ребята, подсчитайте свои жетоны, контролеры огласите результаты. По итогам результатов выберите победителя, победившая команда получает пятерки, а остальные четверки.