План открытого урока по теме Начальные геометрические сведения

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».


Цели урока:

Образовательная:

  • привести в систему знания, умения, навыки учащихся по теме;

  • совершенствовать навыки решения задач;

Развивающая:

  • развитие математической речи, памяти, внимания, критического мышления; сотрудничества.

Воспитательная:

  • воспитание интереса к предмету, любознательности, чувства ответственности, солидарности и доброты, расширение кругозора.

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ

Оборудование: доска, мел, карточки с кроссвордом, карточки с темами для вопросов, презентация, тест, мультимедийный проектор, листы бумаг.

Ход урока

1. Организационный момент

Сообщить тему урока «Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения», сформулировать цели урока.

Учитель: открыли тетради. Ребята, есть вопросы по домашнему заданию?

Запишем число, тему урока. (Слайд №1)

2.Исторические сведения о Древнегреческом математике Евклиде.

Учитель: Евклид - Древнегреческий математик, который написал первую книгу про математику. Теперь послушаем Алину. Она приготовила очень интересную информацию для вас. Пожалуйста, Алина, тебе слово. (Слайд №2-3)

3. Устная работа.

Закончи предложение: (Слайд №4)

  • Одна сто восьмидесятая часть развернутого угла называется…(градусом)

  • Часть прямой, ограниченной с одной стороны называют…(лучом)

  • Фигуры называют равными, если…(они совпадают при наложении)

  • Сумма смежных углов равна ….( 180)

  • Вертикальные углы…(равны)

  • Если прямые не пересекаются, значит они …( параллельны)

4.Работа в группах (проверка теоретических знаний)

Условия работы в группах:

Класс делится на шесть групп. Располагаются за своими столами. Приветствуют партнеров по лицу кулачками, а по плечу плечами.

1) (КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД- «опроси - опроси - обменяйся карточками»)

Учитель: член команды под номером один берет лист бумаги, делит его пополам и одну половинку листка передает партнеру по лицу, а другую - партнеру по плечу. Участники №4 и №2 проделывают то же и передают партнерам по лицу. Каждый член команды записывает на листочке свой вопрос и ответ на него, а ответ закрывает, согнув листочек. Учащиеся проверяют и обучают друг - друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами.

2) - заполнение кроссворда (4 мин) (Слайд № 5-6)

6. Решение задач по готовым чертежам.

Задача №1 (Слайд №7)

Дано: Отрезок DF,DF=24см, FE=3DE,

Найти: DE, FE-?

Ответ: DE=6см, FE=18см

Задача №2 . (Слайд №8)

Дано: Отрезок KE, KE=21см,KP=PE+3см

Нати: PE, KP-?

Ответ: PE=9см, KP=12 см

5.Физкультминутка. МИКС-ФРИЗ-ГРУП - обучающая структура, в которой все участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.

  • Сколько общих точек могут иметь две пересекающиеся прямые?(1)

  • Сколько вершин у шестиугольника? (6)

  • Сколько сторон имеет угол?(2)

  • В каком классе вы учитесь? (7)

  • Сколько неразвернутых углов образуются при пересечении двух прямых? (4)

  • Сколько пальцев на руке? (5)

  • Два отца, два сына и один дед. Сколько их всего?(3)

Задача №3 (Слайд №9)

Дано: ے1, ے2 - смежные углы ے 1 = 3 ∙ ے2

Найти: ے1, ے2 - ?

Ответ: ے1=135, ے2=45

Задача №4 (Слайд №10)

Дано: OC - биссектриса ےAOD,ےBOA = 108˚,ےBOA, ےAOD - смежные углы

Найти: ےAOC - ?

Ответ: ےAOC = 36

Ко всем задачам написать решения и ответы в тетрадях, рассуждения можно вести устно или на черновике.

7 Закрепление. Тест.

8.Подведение итога урока.

  • Что нового мы узнали сегодня на уроке?

  • А какие начальные сведения геометрии мы повторили?

  • Что вам сегодня больше всего понравилось?

Выставление оценок. Рефлексия. (слайд № 11)

9. Домашнее задание: повторить п.1-13, вопросы 1-21,практическое задание №57,

решить задачи № 65,№70. (Слайд 12)

© 2010-2022