Геометрический урок в 7 кл коррекционной школы VIII вида по теме: «Четырёхугольники»

Цель урока: обобщить знания о четырехугольниках (квадрате, прямоугольнике, параллелограмме, ромбе). Задачи: Образовательные: – воспроизвести в памяти учащихся образы четырехугольников (прямоугольника, квадрата, параллелограмма, ромба); – углубить, обобщить и систематизировать знания об этих фигурах; – повторить отличительные свойства четырехугольников; – формировать навыки измерения длин сторон фигур и построения четырехугольников с помощью чертежных инструментов. Коррекционно-развивающие: – раз...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Верхне-Авзянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

VIII вида.

Геометрический урок в 7 кл.


Учитель: Миронова Ольга Григорьевна.




2014г.

Геометрический урок в 7 кл коррекционной школы VIII вида по теме:«Четырёхугольники»

Цель урока: обобщить знания о четырехугольниках (квадрате, прямоугольнике, параллелограмме, ромбе).

Задачи:

Образовательные:

- воспроизвести в памяти учащихся образы четырехугольников (прямоугольника, квадрата, параллелограмма, ромба);
- углубить, обобщить и систематизировать знания об этих фигурах;
- повторить отличительные свойства четырехугольников;
- формировать навыки измерения длин сторон фигур и построения четырехугольников с помощью чертежных инструментов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать и коррегировать мыслительную деятельность учащихся (сравнение, анализ, синтез, обобщение, память);
- развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку;
- развивать познавательную активность в процессе игры "Следствие ведут знатоки".

Воспитательные:

- воспитывать любовь к предмету, навыки трудолюбия, умение доводить начатое дело до конца, умение оценивать свою деятельность.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Оборудование: наборы геометрических фигур, папки дел, карточки расследования (См. Приложения), чертежные инструменты, презентация.


Ход урока.

1.Организационный момент

Учитель:

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.

Учащиеся:

Постараюсь всё понять -
Многое хочу я знать.

(Учащиеся садятся за парты)

2 Актулизация имеющихся знаний.

1. Фронтальная работа

Учитель: Сегодня, ребята, мы продолжим путешествие по стране Геометрия и побываем в городе Многоугольников. Слайд 2.

Жители города - геометрические фигуры. Давайте назовем их. Слайд 3. (Учащиеся называют фигуры)

Одна из фигур не является жителем этого города? Как вы думаете, что это за фигура? (Круг.) Почему? (Ответы детей)

Как можно назвать жителей этого города? (Многоугольники.)

Назовите виды многоугольников. От чего зависит название многоугольника?

а) Какое наименьшее число вершин, углов и сторон может иметь многоугольник? (три)

Три вершинки, три угла,

Три сторонки - вот и я! Что это за фигура? (Треугольник) Слайд 4.

Назови этот треугольник. ()

б) На какую геометрическую фигуру похожа крышка стола. Слайд5. Сколько углов у этой фигуры?(4)

А теперь послушайте следующее задание.

Если один из углов отпилить, сколько останется у крышки углов? (Пять углов)

Как называется фигура с пятью углами? (Пятиугольник)

2. Зрительная гимнастика

Учитель: Ребята, посмотрите вверх, теперь вниз, направо, а затем налево. Закройте глаза. Послушайте. В городе стало тихо. Откройте глаза.

3 Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Что это такое? Повсюду расклеено объявление. Слайд 6

Пропала группа фигур.
Особые приметы: четыре вершины, четыре угла,
четыре стороны.
Нашедшим вознаграждение.

Жители города Многоугольников

Учитель: Кто из вас знает, как называется группа фигур, имеющая четыре вершины, четыре угла, четыре стороны? (Четырехугольники)

Давайте поможем жителям города найти пропавшую группу.

Сегодня на уроке нам придется повторить пройденный материал о четырехугольниках, вспомним их элементы и свойства, построение некоторых фигур и, конечно, поможем жителям города Многоугольников найти пропавшую группу фигур.

Для лучшего и быстрого поиска фигур создадим три следственных группы. (Приложение 1).

Вы - следователи. Каждая группа получает папку с заданием. В папках дел есть некоторые документы: конверты с наборами фигур и тетради с протоколами, где будете записывать результаты своих следственных наблюдений, карточки для расследования.

Итак, приступаем к делу: "Розыск фигур".

Запишите в тетрадях число и тему урока: "Четырехугольники".

4 Повторение ранее пройденного материала.

Учитель: Какое задание нам предложили жители города? (Разыскать пропавшие четырехугольники)

Дайте определение четырехугольника. (Учащиеся дают определение четырехугольника)

Следствие начать я предлагаю вам с выполнения задания по рисунку "Построй домик". Слайд 7

1. Узнавание фигур

- Из каких фигур составлен домик?

Назовите и покажите вершины зеленого четырехугольника.

Покажи углы этой фигуры.

Назови стороны четырехугольника АВKС. Назови нижнее основание. Верхнее основание. Боковые стороны. Назови пары противоположных сторон. Какие стороны этой фигуры параллельны? Молодцы!

2. Конструирование по образцу

А теперь откройте папки дела и найдите конверт с набором фигур. (Приложение 2). Пользуясь фигурами, попробуйте собрать такой же домик, как у меня.

3. Индивидуально-дифференцированная работа

а) определение прямых углов четырехугольника. (Приложение 3)

На одну из фигур упала снежинка. Выбери её, а остальные положи в конверт.

Продолжаем собирать улики. Рассмотрим углы четырехугольника. Нам надо отыскать прямые углы. С помощью какого инструмента можно определить прямой угол фигуры? (С помощью чертежного угольника). Определите виды углов вашей фигуры. Результаты не забывайте записывать в карточку расследования №1. Подчеркни нужное слово.



Номер угла

Вид угла

1

прямой непрямой

2

прямой непрямой

3

прямой непрямой

4

прямой непрямой

Вывод: все углы четырехугольника (прямые, непрямые)

Проверка. Какой вывод сделала 1 следственная группа?

Вывод: все углы четырехугольника прямые.

2 группа

Вывод: все углы четырехугольника непрямые.

3 группа

Вывод: все углы четырехугольника непрямые

б) Определение длин сторон четырехугольника

Переходим к измерению длин сторон четырехугольников.

Найдите длину сторон вашего четырехугольника. Результаты не забывай записывать в карточку расследования №2 (Приложение 4).

Номер стороны

Длина стороны

1

2

3

4

Вывод: противоположные стороны (равны, не равны) и (параллельны, не параллельны)

1 группа

Вывод: противоположные стороны четырехугольника равны

2 группа

Вывод: противоположные стороны четырехугольника равны и параллельны

3 группа

Вывод: все стороны равны и противоположные стороны параллельны

в) Определи название четырехугольника (Приложение 5).

Пользуясь карточкой расследования №3, подчеркни нужное слово и узнай название четырехугольника.

Четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и углы прямые называется (прямоугольником, параллелограммом, ромбом)

(Для 1 группы)

Четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и параллельны, называется (прямоугольником, параллелограммом, ромбом)

(Для 2группы). Какие углы у этой фигуры? (Непрямые)

Четырехугольник, у которого все стороны равны и параллельны называется

(Прямоугольником, параллелограммом, ромбом) (для 3 группы)

Проводя расследования мы установили приметы (свойства) и имена (названия) пропавших четырехугольников: прямоугольника, параллелограмма и ромба.

Физкультминутка

Измеряли, измеряли,
Мы немножечко устали.
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.

4. Задания на построения.

Чтобы отыскать фигуры среди других, составим фотороботы.

1 группа. Как называется ваша фигура? (Прямоугольник) Слайд8

Какие углы у прямоугольника? Что мы можем сказать о противоположных сторонах прямоугольника?

Найди шаблон прямоугольника и обведи его в тетради. (Набора фигур. Приложение 6)

2 группа. Как называется ваша фигура? (Параллелограмм) Слайд9

Какие стороны у параллелограмма? Какие углы у этой фигуры?

Постройте фигуру, используя задание графического диктанта. (Приложение 6)

3группа. Как называется ваша фигура? (Ромб) Слайд10

Какие стороны у ромба? А углы?

С помощью циркуля и линейки построить ромб со стороной 3см на доске и в тетрадях (1учащийся выполняет задание на доске)

Проверка заданий учителем.

"Загадочное письмо" Слайд11

Во время следствия мне поступил следующий документ "Загадочное письмо" Давайте прочитаем.

Познакомьтесь вы со мной.
Каждый угол мой прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Кто же это может быть?

(Предположения детей)

Какие углы у загадочной фигуры? (Прямые).

Что сказано про стороны этой фигуры? (Равны).

Кто догадался, о какой загадочной фигуре говорится в письме? (Конечно, о квадрате)

Эту фигуру мы не могли долго отыскать, потому что она похожа на прямоугольник, параллелограмм и ромб

5 Обобщение знаний.

Учитель: Наше расследование подошло к завершению.

В каком городе мы побывали?

Ученики: в городе Многоугольников. Слайд12

Учитель: Среди многоугольников есть четырехугольники.

Продолжите.

Четырехугольники, у которых противоположные стороны параллельны и равны, называются ….. (параллелограммами)

Как называется параллелограмм с прямыми углами? (Прямоугольник)

Как называется параллелограмм, у которого все стороны равны? (Ромб)

Как называется прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат)

Как называется ромб с прямыми углами? (Квадрат)

Итак, мы отыскали пропавшие фигуры. Это квадраты.

6 Рефлексия.

Ребята, кому понравился урок? Начертите в тетради квадраты. Оживите их, придав им ваше настроение. Какие у вас квадраты? (Радостные, веселые, умные)

Молодцы, ребята! Спасибо всем за работу. Выставление оценок.

Презентация


© 2010-2022