Конспект урока по математике в 6 классе Модуль числа

Урок является шестым уроком в разделе «Положительные и отрицательные числа» и первым уроком по теме «Модуль числа».Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийТехнология: технология ИКТ.Цели урока:обучающие:· закрепить понятие противоположных чисел; · ввести определение модуля чисел; · научить находить модуль числа;развивающие: · продолжить развивать речь учащихся;· развивать логическое мышление, сознательное усвоение учебного материала;· ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 6 классе Модуль числаКонспект урока по математике в 6 классе Модуль числаКонспект урока в 6 классе

по теме «Модуль числа»


Урок является шестым уроком в разделе «Положительные и отрицательные числа» и первым уроком по теме «Модуль числа».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технология: технология ИКТ.

Цели урока:

обучающие:

  • закрепить понятие противоположных чисел;

  • ввести определение модуля чисел;

  • научить находить модуль числа;

развивающие:

  • продолжить развивать речь учащихся;

  • развивать логическое мышление, сознательное усвоение учебного материала;

  • развивать интерес к предмету;

  • развивать навыки самостоятельного умственного труда, навыки контроля и самоконтроля;

воспитывающие:

  • воспитывать культуру общения;

  • воспитывать познавательную активность;

  • воспитывать чувство ответственности перед собой и своими товарищами;

Задачи урока:

  1. Повторить изученный материал;

  2. Ввести понятие модуля;

  3. Научить находить модуль числа.

Ход урока:

  1. Оргмомент(2 мин).

  2. Актуализация знаний и умений(10 мин).

  3. Работа над новым материалом(15 мин).

  4. Применение изученного материала(5 мин).

  5. Проверка усвоения изученного материала (10 мин).

  6. Итого урока, рефлексия (2 мин)

  7. Домашнее задание ( 1 мин).


  1. Оргмомент

  2. Тема сегодняшнего урока «Модуль числа». Понятие «модуль» новое для вас, вы еще не встречались с ним. Но это одно из важных понятий курса математики, с ним вы встретитесь в курсе алгебры старшей школы при решении уравнений, неравенств, построении графиков. Поэтому, задача сегодняшнего урока - разобраться, что же такое модуль, как его вычислить.

  3. Слайды 2,3,4. Для тог, чтобы было легче разобраться с новым материалом, вспомним материал прошлого урока. Ответьте на вопросы:

- Какая прямая называется координатной?

- Что такое координата точки?

-Какие числа называются противоположными?

- Из чисел: -11/2; 1,5; -31/4; 6;0;-11/2;-5; 13/4; 8,3; -15; 24 выберите:

а) натуральные б) целые положительные в) целые отрицательные г) дробные положительные д) дробные отрицательные е) дробные ж) целые.

Пока учащиеся готовят ответы на поставленные вопросы, даю отдельное задание одному учащемуся на карточке:

Карточка № 1

Построить точки по их координатам: О(0), А(3), В(0,5), С(-1,5), М(-0,5), Д(2,5), N(-3).

Слайд 5

Ребята, к нам на урок забежали заяц и волк. Им нужна ваша помощь.

Волк: «Подвинься, заяц, на 10 граммов»

Заяц: «Чудак ты, волк! Кто же расстояние измеряет в граммах?»

Волк: «А кто вчера говорил, что до Мишукова требуется 1 час ходу? Ты что, расстояние часами измеряешь?»

Ребята, рассудите их спор.

1 вариант отвечает «да», 2 вариант - за ответ «нет».

-Может ли расстояние между двумя точками быть равным: 10 км, -1,5дм, 72/3 км, 0 см?


  1. Слайд 6. Давайте посмотрим на задание, которое выполнял…..

-Какие замечания?

- Чему равно расстояние от О(0) до С(-1,5)?

- Чему равно расстояние от О(0) до Д(2,5)?

-Условимся говорить вместо «расстояние от точки О(0) до точки С(-1,5) равно 1,5» говорить «модуль числа -1,5 равен 1,5» и записывать |-1,5|=1,5. Читают (модуль -1,5 равен 1,5).

- Чему равен модуль чисел: 3; 0,5; -3; -0,5; 0?() Кто сможет записать?

- Откройте учебник на стр. 159. Прочитайте первые три абзаца.

Слайд 8.

- Прочитайте записи: |2|; |-3|; |-9,1|; |а|; |-2/7|; |-а|; |+4|.

-Чему равны модуль числа 3? Числа -3? Значит, модули чисел 3 и -3 равны. Как вы можете это объяснить?

Модуль - это расстояние, а оно является числом неотрицательным, значит и модуль может быть только неотрицательным числом. Чтобы найти модуль, нужно найти расстояние от точки О(0) до данной точки. А это не всегдаудобно. Вернемся к примерам ().

-Сравниете положительные числа с их модулями. Какой можно сделать вывод?

Модуль положительного числа равен самому числу.

- Теперь сраните отрицательные числа с их модулями и тоже сделайте вывод.

Модульотрицательного числа равен ему противоположному.

Что можно сказать о модуле числа 0?

Модуль числа 0 равен 0.

Прочитайте на стр. 159 учебника последний абзац.

  1. А сейчас я узнаю на каком уровне вы усвоили новый материал. Каждому выдается задание-тест и две таблицы для ответов. Заполните обе таблицы. Одну сдадите мне, другую оставите себе, чтобы потом проверить себя самим. (слайд 13)

  2. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  3. Домашнее задание: 967, 969, 971 (слайд 17)



© 2010-2022