Рабочая программа по математике. 6 класс. Н. Я. Виленкин

УМК Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ (авт.-сост. В.И. Жохов)-2            изд. стер. – М. Мнемозина. 2010 – 31 с.        учебник авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург - «Математика 6»             Учебник для  общеобразовательных учреждений  под редакцией А.Н. Виленкина – М.: Мнемозина, 2012 г.   Уровень обучения - базовый Всего часов в год – 170 В неделю 5 часов                                                                       ... Пояснительная записка Организация учебно-воспитательного процесса. Образова­тельные и воспитательные задачи обучения математике должны ре­шаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоя­тельного выбора методических путей и приемов решения этих задач. Принципиальным положением организации школьного мате­матического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наримановского района

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании методического Заведующий филиалом Директор МБОУ Наримановского района

объединения учителей

среднего звена ______________ « СОШ № 5»__________ Р.С. Ахмедова

Протокол № _____ «_____» сентября 2014 года «_____» сентября 2014 года

От «_____»______2014 года

Руководитель методического

объединения ____________


Рабочая программа

по предмету: математика в 6 классе

на 2014-2015 уч.год



УМК Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ (авт.-сост. В.И. Жохов)-2

изд. стер. - М. Мнемозина. 2010 - 31 с.

учебник авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург - «Математика 6»

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Н. Виленкина - М.: Мнемозина, 2012 г.

Уровень обучения - базовый

Всего часов в год - 170

В неделю 5 часов

Составитель: учитель математики

Насиханова Румия Телегеновна

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),


Авторская программа В.И. Жохова по математике для 5 - 6 класса

(автор учебника Н. Я. Виленкин)

Пояснительная записка

Организация учебно-воспитательного процесса.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, - навыки устных вычислений, которые входят неотъемлемой частью в любые письменные расчеты, служат основой для прикидки результата и т.д. Кроме того, устные вычисления - эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия - математические тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач.

Необходимо всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие школьники должны получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике у школьников является важнейшей задачей учителя.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития обще-учебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование современных технических средств.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Структура программы.

Программа по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений состоит из двух разделов: «Требования к математической подготовке учащихся», «Содержание обучения». К программе прилагаются «Тематическое планирование учебного материала» и «Примерное поурочное планирование учебного материала».

Раздел «Требования к математической подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.

Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.

В разделах «Тематическое планирование учебного материала» и «Календарно-тематическое планирование учебного материала» приводится конкретное планирование, ориентированное на учебники математики для 5 и 6 классов Н.Я. Виленкина и др.

Учебный предмет математика изучается в 6 классе, рассчитан на 170 часов.

Данный предмет ставит своей целью воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

Изучение предмета математика способствует решению следующих задач:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Изменения, внесенные в программу: авторская программа рассчитана на 170 часов. По авторской программе изучение нового материала начинается с первых уроков, но в данном классе целесообразно начать изучение математики с уроков повторения изученного в 5 классе, таким образом в данной рабочей программе отведено 5 часов в начале года на повторение ( 4 урока-повторения + 1 урок -входная контрольная работа) и 3 часа на обобщение материала за учебную четверть

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, дидактические игры, инсценировки и т. п.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Тематический план за 6 класс

Тема

Кол-во часов по программе

1

Повторение курса математики 5 класса

5

2

Делимость чисел

20

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

5

Отношения и пропорции

18

6

Положительные и отрицательные числа

13

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

8

Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел

12

9

Решение уравнений

15

11


Координаты на плоскости

13

12

Повторение

Резерв

10


Итого:

170

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 6 классе

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание изучаемого материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы и методы обучения и вид контроля

ЭОР

Дата проведения

По плану

По факту

Повторение курса математики 5 класса (5 часов)


1

Дроби. Арифметические действия с дробями

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь

Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней

Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос

Компьютерная презентация.

02.09


2

Решение уравнений

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выражений

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами

Групповая и самостоятельная работа. Устный опрос, математический диктант

www.matematika-na.ru

5 класс

03.09


3

Проценты

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Процент, округление чисел

Знать определение процента, правила округления чисел.

Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов

Практикум. Математический диктант

04.09


4

Решение задач

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути

Знать перечисленные формулы.

Уметь применять их при решении задач.

Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов

Практикум. Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа

06.09


5

Входная диагностическая (тест)

1

Проверка знаний и умений

Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы

Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты

Практикум

Письменная работа

08.09

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

§ 1. Делимость чисел (20 ч)

6-8

Делители и кратные

3

Изучение нового материала

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

Беседа.

Фронтальный опрос.

www.matematika-na.ru

09.09

10.09

11.09

9-11

Признаки делимости

3

Изучение нового материала

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

Беседа

Математический диктант

www.5ballov.ru

13.09

15.09

16.09



12

Признаки делимости

Изучение нового материала

Признаки делимости на 9 и на 3

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3

Беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос

www.uroki.net

17.09

13

Признаки делимости

Комбинированный

Признаки делимости натуральных чисел

Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

Практикум

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

18.09

14-15

Простые и составные числа

2

Изучение нового материала

Простые нату-. ральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители

Беседа

Фронтальный опрос, математический диктант

20.09

22.09

16

Разложение на простые множители

2

Изучение нового материала

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители

Беседа

Фронтальный опрос, выборочный контроль

24.09

17

Разложение на простые множители

Закрепление знаний и умений

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители

Уметь раскладывать составные числа на простые множители

Практическая работа

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

25.09

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Изучение нового материала

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

Беседа

Индивидуальный опрос

26.09

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Закрепление знаний и умений

НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел

Практическая работа

Фронтальный опрос, выборочный контроль

27.09

20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Отработка и проверка знаний и умений


Практикум

Самостоятельная работа

29.09

21

Наименьшее общее кратное

2

Изучение нового материала

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел

Беседа

Индивидуальный опрос

30.09

22

Наименьшее общее кратное

Закрепление и проверка знаний и умений

Практикум

Фронтальный опрос. Проверочная работа

01.10

23-24

Решение задач

2

Обобщение и коррекция знаний

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа

Практическая работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

02.10

04.10

25

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

Проверка знаний и умений

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Письменная работа

06.10

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)


26

Анализ контрольной работы.

Основное

свойство дроби

2

Изучение нового материала

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью

Беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос

07.10

27

Основное

свойство дроби

Закрепление знаний и .умений

Практическая работа

Математический диктант

08.10

28

Сокращение дробей

3

Изучение нового материала

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

09.10

29

Сокращение дробей

Закрепление знаний и умений

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании

Практическая работа Индивидуальный контроль, самостоятельная работа

11.10

30

Сокращение дробей

Отработка и проверка знаний и умений

13.10

31

Приведение дробей к общему знаменателю

4

Изучение

нового

материала

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

14.10

32

Приведение дробей к общему знаменателю

Отработка

умений,

закрепление

15.10

33

Приведение дробей к общему знаменателю

Отработка и проверка знаний и умений

Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей

Практическая работа Индивидуальный контроль

16.10

34

Приведение дробей к общему знаменателю

Обобщение и коррекция знаний

Практикум Самостоятельная работа

18.10

35

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Изучение нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

20.10

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

Изучение нового материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

21.10

37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Закрепление и обобщение знаний и умений

Урок-соревнование

(Брейн-ринг)

22.10

38-39

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Закрепление знаний и умений


Практическая работа

Прове-

рочная-

работа

23.10

25.10

40

Контрольная

работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Проверка знаний

и умении

Сокращение дробей. Сравнение,

сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби

с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач

Письменная

Работа

27.10

41

Сложение

и вычитание смешанных

чисел

6





Изучение

нового мате-

риала

Смешанное чис-

ло. Правила сло-

жения и вычита-

ния смешанных

чисел, свойства сложения и вычитания чисел


Уметь складывать смешанные

Числа

Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос,

индивидуальный контроль

28.10

42

Сложение

и вычитание смешанных

чисел

Изучение

нового мате-

риала

Уметь вычитать смешанные числа


Беседа, работа с учебником

Фронтальный

Опрос

29.10

43

Итоговый урок 1 четверти

30.10

44

Сложение

и вычитание смешанных

чисел


Закрепление

знаний

и умений

Уметь складывать и вычитать

смешанные числа, применяя из-

вестные свойства сложения и вы-

читания; решать уравнения, со-

держащие смешанные числа; решать текстовые задачи

Практикум

Математическая

Эстафета

10.11

45

Сложение

и вычитание смешанных

чисел

Закрепление

знаний

и умений

Практическая работа

Фронтальный

опрос,

11.11



46

Сложение и вычитание смешанных чисел

Закрепление знаний и умений

Практикум

Самостоятельная работа

12.11

47

Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщение и коррекция знаний

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

13.11

48

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

Письменная работа

15.11

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)


49

Анализ контрольной работы

Умножение дробей

4

Изучение нового материала

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Уметь применять их при вычислениях

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

17.11

50

Комбинированный урок

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь применять его при вычислениях

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

18.11

51

52

Умно-

жение

дробей

Закрепление

знаний

и умений

Правила умно-

жения дробей,

свойства умножения

Знать правила умножения дробей,

уметь ими пользоваться, находить

значение выражения, используя свойства умножения

Практическая работа

Само-

стоя-

тельная работа

19.11

20.11

53

Нахождение

дроби

от числа

4

Изучение

нового мате-

риала

Нахождение дро-

би от числа

Знать правило нахождения дроби

от числа, уметь его применять при

решении задач

Беседа, работа с учебником

Фрон-

тальный

опрос

22.11

54

Нахож-

дение

дроби

от числа

Закрепление

знаний

и умений





Практикум

Фрон-

тальный

опрос,

индивидуальный контроль

24.11

55-56

Нахож-

дение

дроби

от числа

Обобщение

и коррекция

знаний


Практикум

Само-

стоя-

тельная

работа

25.11

26.11

57

Приме-

нение

распре-

дели-

тельного

свойства

умноже-

ния

4

Изучение

нового мате-

риала

Распределитель-

ное свойство ум-

ножения относи-

тельно сложения

и вычитания

Знать распределительное свойст-

во умножения, уметь его приме-

нять при умножении смешанного

числа на натуральное, при упро-

щении выражений

Беседа, работа с учебником

Фрон-

тальный

опрос,

индиви-

дуальный

контроль

27.11

58-59

Применение распределительного свойства умножения

Отработка умений, закрепление

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

29.11

01.12

60

Применение распределительного свойства умножения

Отработка и проверка знаний и умений


Практикум

Самостоятельная работа

02.12

61

Обобщение темы «Умножение дробей»

1

Обобщение и коррекция знаний

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения

Знать указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

03.12

62

Контрольная работа №4

«Умножение дробей»

1

Проверка знаний и умений

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил

Письменная работа

04.12

63-64

Анализ контр. Работы

Взаимно

обратные

числа

2

Изучение нового материала

Взаимно обратные числа

Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

06.12

08.12

65

Деление дробей

5

Изучение нового материала

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей

Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

09.12

66

Деление дробей

Закрепление знаний и умений

Деление дробей

Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач

Практическая работа

Проверочная работа

10.12

67

Деление дробей

Комбинированный урок


Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

11.12

68

Деление дробей

Комбинированный урок


Практикум

Самостоятельная работа

13.12

69

Деление дробей

Обобщение и Коррекция знаний

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

15.12

70

Контрольная работа

№ 5 «Деление дробей»

1

Проверка знаний и умений

Взаимно обратные числа. Деление дробей

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений

Письменная работа

16.12



71

Анализ контрольной работы.

Нахож-

дение

числа

по его дроби

5

Изучение нового мате-

риала

Деление на дробь. Нахождение числа

по его дроби

Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его

при решении текстовых задач

Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос,

17.12

72

Закрепление

знаний

и умений

Практическая работа

Фронтальный

опрос,

18.12

73

Нахож-

дение

числа

по его

дроби

Закрепление

знаний

и умений

Проверочная

работа

с взаимопроверкой

20.12


74

Нахождение числа по его дроби

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

.

Самостоятельная работа

22.12

75

Нахождение числа по его дроби

Обобщение и коррекция знаний


Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

23.12

76

Промежуточная контрольная работа

24.12

77

Дробные выражения

3

Изучение нового материала

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения


Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


25.12

78

Дробные выражения

Закрепление знаний и умений

27.12

79

Итоговый урок 2 четверти

29.12

80

Дробные выражения

Обобщение и коррекция, знаний

Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

12.01

81

Контрольная работа

№ 6 «Дробные выражения»

1

Проверка знаний и умений

Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения

Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей

Письменная работа

13.01

§ 4. Отношения и пропорции (18 ч)


82

Анализ контрольной работы.

Отношения

3

Изучение нового материала

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

14.01

83

Отношения

Закрепление знаний и умений

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


15.01

84

Отношения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Практикум

Самостоятельная работа

17.01

85

Пропорции

4

Изучение нового материала

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции.

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

19.01

86

Пропорции

Закрепление знаний и умений

Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции

Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты

Практикум

Математический диктант

20.01

87

Пропорции

Комбинированный урок


Практическая работа

Самостоятельная работа

21.01

88

Пропорции

Обобщение и коррекция знаний


Практикум

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

22.01

89

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

.Изучение нового материала

Прямо пропорциональные величины

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

24.01

90

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Изучение нового материала

Обратно пропорциональные величины

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

26.01

91

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Закрепление знаний и умений

Прямо пропорциональные величины.

Обратно пропорциональные величины

Практическая работа Самостоятельная работа

27.01

92

Контрольная работа

№7 «Отношения и пропорции»

1

Проверка знаний и умений

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции

Письменная работа

28.01

93

Анализ контрольной работы.

Масштаб

2

Изучение нового материала

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины

Знать определение масштаба.

Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

29.01

94

Масштаб

Закрепление знаний и умений


Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

31.01

95

Длина окружности и площадь круга

2


Изучение нового материала

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число Рабочая программа по математике. 6 класс. Н.Я. Виленкин..

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Знать, чему равно числоРабочая программа по математике. 6 класс. Н.Я. Виленкин..

Понимать, в чем отличие круга от окружности.

Уметь решать задачи с применением изученных формул

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

02.02

96

Длина окружности и площадь круга

Изучение нового материала

Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

03.02


97

Шар

1

Изучение нового материала

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера

Иметь представление об элементах шара.

Понимать, в чём отличие шара от сферы

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

04.02

98

Решение задач по теме «Длина окружности. Шар»

1

Обобщение и коррекция знаний

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

05.02

99

Контрольная работа

№ 8 «Длина окружности. Шар»

1

Проверка знаний и умений

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач

Письменная работа

07.02

Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)


100

101

102

Анализ котрольной работы. Координаты на прямой

3

Изучение нового материала

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

09.02


Координаты на прямой

Закрепление знаний и умений


Практическая работа

Фронтальный опрос, математический диктант

10.02

11.02

103, 104

Противоположные числа

2

Изучение нового материала

Противоположные числа. Целые числа

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

12.02

14.02

105

Модуль числа

2

Изучение нового материала

Модуль числа

Знать определение и обозначение модуля числа.

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

16.02

106

Модуль числа

Закрепление знаний и умений

Практикум

Самостоятельная работа

17.02

107

Сравнение чисел

3

Изучение нового материала

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

18.02

108, 109

Сравнение чисел

Закрепление знаний и умений


Математический диктант

19.02

21.02

110

Изменение величин

2

Изучение нового материала

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).

Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

24.02

111

Изменение величин

Обобщение и коррекция знаний

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

25.02

112

Контрольная работа

№9 «Положительные и отрицательные числа»

1

Проверка знаний и умений

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули

Письменная работа

26.02

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)


113

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Изучение нового материала

Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой

Знать, что значит прибавить к числу а число b, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

28.02

114

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Закрепление знаний и умений


Практическая работа

Математический диктант

02.03

115

Сложение отрицательных чисел

2

Изучение нового материала

Сложение двух отрицательных чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

03.03

116

Сложение отрицательных чисел

Закрепление знаний и умений


Практическая работа

Проверочная работа с взаимопроверкой

04.03

117

Сложение чисел с разным и знаками

3

Изучение нового материала

Сложение чисел с разными знаками

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

05.03

118

Сложение чисел с разными знаками

Комбинированный урок


Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

07.03

119

Сложение чисел с разными знаками

Обобщение и коррекция знаний


Практикум

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

09.03

120

Вычитание

3

Изучение нового материала

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

10.03

121

Вычитание

Комбинированный урок

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

11.03


122

Вычитание

Обобщение и коррекция знаний

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка

Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

Практическая работа

12.03

123

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

Письменная работа

14.03

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)



124

Анализ контрольнойработы.

Умножение

3

Изучение нового материала

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос

16.03

125

Умножение

Комбинированный урок


Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

17.03

126

Умножение

Обобщение и коррекция знаний


Практикум

Самостоятельная работа

18.03

127

Деление

3

Изучение нового материала

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

19.03

128

Итоговый урок 3 четверти

21.03

129

Деление



Комбинированный урок


Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

01.04

130

Деление



Обобщение и коррекция знаний


Практическая работа

Самостоятельная работа

02.04

131

Рациональные числа

2

Изучение нового материала

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

04.04

132

Рациональные числа

Закрепление знаний и умений

Практическая работа Математический

диктант

06.04

133

Свойства

действий

с рацио-

нальны-

ми числами

3

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство

умножения.

Свойство нуля и единицы.

Распределительное свойство умножения

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные

свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений

Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос, индиви-

дуальный контроль

07.04

134

Свойства

действий

с рацио-

нальны-

ми числами

Практическая работа Фронтальный

опрос,

индивидуальный

контроль

08.04

135

Свойства

действий

с рацио-

нальны-

ми числами

Самостоятельная работа

Практикум

09.04


.

136

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей

Письменная работа

11.04

§ 8. Решение уравнений (15 ч)



137

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок

2

Изучение нового материала

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос

13.04

138

Раскрытие скобок

Комбинированный урок

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

14.04

139

Коэффициент

2

Изучение нового материала

Коэффициент выражения

Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

15.04

140

Коэффи-

циент

Закрепление

знаний и умений

Практикум

Проверочная работа с взаимопроверкой


16.04

141

Подобные слагаемые

3


Изучение нового мате-

риала

Распределительное свойство ум-

ножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых


Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные

слагаемые.

Уметь складывать подобные слагаемые

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальныйконтроль

18.04

142

Подобные слагаемые

Комбиниро-

ванный урок

Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых

Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

20.04

143

Подобные слагаемые

Обобщение

и коррекция

знаний

Практикум

Фрон-

тальный

опрос

21.04

144

Контрольная работа №12 «Упрощение выражений»

1

Проверка знаний и умений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного/ произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

Письменная работа

22.04

145

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

3


Изучение нового материала

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос

23.04

146

Решение уравнений

Комбинированный урок

Практикум

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

25.04

147

Решение уравнений

Комбинированный урок

Практикум

Самостоятельная работа

27.04

148

Решение задач

1

Обобщение и коррекция знаний

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и привила при решении уравнений и текстовых задач

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

28.04

149

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

1

Проверка знаний и умений

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Письменная работа

29.04

§ 9. Координаты на плоскости (13ч)


150, 151

Анализ контрольнойработы.

Перпендикулярные прямые

2

Изучение нового материала

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника

Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос, индиви-дуальный контроль

30.04

05.05

152, 153

Параллельные

прямые

2

Изучение

нового мате-

риала

Параллельные

прямые, отрезки,

лучи. Свойства

параллельных

прямых

Знать определение параллельных

прямых, отрезков, лучей; свойст-

ва параллельных прямых.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника

Беседа,

Фрон-

тальный

опрос, индивидуальный контроль

06.05

07.05

154


Коорди-

натная

плоскость

3

Изучение

нового мате-

риала

Координатные

прямые. Система

координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.

Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.

Беседа, работа с учебником

Фрон-

тальный

опрос

11. 05

155

Коорди-

натная

плоскость


Комбиниро-

ванный урок

Практикум

Фрон-

тальный

опрос,

12.05

156

Коорди-

натная

плоскость


Подготовка проекта по

теме

Групповая самостоятельная работа

13.05

157, 158

Столбчатые диаграммы

2

Изучение нового материала

Решение простейших комбинаторных задач

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи

Беседа, работа с учебником

Практикум

Самостоятельная работа

14.05

16.05

159

Графики

2

Изучение нового материала

График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты

Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Беседа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

18.05

160

Графики



Закрепление знаний и умений

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

19.05

161

Решение задач по теме «Координаты на плоскости»

1

Обобщение и коррекция знаний

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики

Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

20.05

162

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

1

Проверка знаний и умений

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла

Письменная работа

21.05

Итоговое повторение курса математики 6 класса (8 ч)


163


Анализ контрольной работы.

Повторение. Действия с рациональными числами

1

Комбинированный урок

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби

Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

23.05

164

Отношения. Пропорции

1

Комбинированный урок

Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию

Практикум

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

25.05

165

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Комбинированный урок

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Решать задачи на пропорциональные зависимости величин

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

26.05



166

Уравнения

1

Комбинированный урок

Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение.

Применять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

27.05

168

Координаты на прямой и координаты на плоскости

1

Комбинированный урок

Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. Система координат на плоскости.

Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными, координатами

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

28.05

169

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний и умений

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Письменная работа

29.05

170

Анализ

Итоговый урок



30.05


Окончание та

© 2010-2022