Урок-КВН в 5 классе

"Тип урока: Урок закрепления знаний. "Цели проведения игры: "Стимулирование интереса к математике; Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение; Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся. В ходе мероприятия учащиеся показывают умение решать задачи на логику и сообразительность, работу в команде, быстроту реакции. Урок-КВН по математике для 5 классе может использоваться в качестве внеклассного мероприятия во время ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- КВН по математике в 5 классе.

Подготовила: Ташпулатова Н.Р., учитель математики первой категории МБОУ «Васильевской СОШ №3 ЗМР РТ»

- Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы проводим заседание математического Клуба Весёлых и Находчивых.

Мы начинаем КВН

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Участвуют здесь две команды,

Участвуйте и зрители

Улыбка станет всем наградой,

И дружба станет победителем!

Здесь нетрудные задачи,

Надо лишь подумать и смекнуть .

Желаю всем я вам удачи,

Она поможет выбрать верный путь.

Итак, мы начинаем КВН!

В игре принимают участие две команды: «Минусики» и «Плюсики». Команды составлены из учеников 5 класса. А сейчас я хочу представить

членов жюри. Жюри у нас строгое, но справедливое. Прошу любить и жаловать ( представление учителей, которые будут оценивать конкурсы в соответствии с представленной шкалой баллов).

1-ый конкурс: «Приветствие»

Капитаны команд представляют участников и дают им краткую характеристику. Затем звучат приветствия в стихах.

Команда «Плюсики»: С КВН -ом поздравляем.

И команду и друзей.

От улыбок дружелюбных

Станет в зале всем светлей

Математика - наука,

Математика - прогресс.

Это, брат, такая штука

Занимательный процесс.

По традиции проводим

Конкурс математиков .

Здесь задачи не простые

Слушайте внимательно.

Вот уже в который раз

Мы снова рады видеть вас

И Вас, и Вас, и Вас.

Болейте, зрители, за нас.

Команда «Минусики»: Команда , будь добрее,

Соперника не мучай.

Желаем вам удачи

Ну, так, на всякий случай.

Давайте с вами будем

Всерьёз, не для игры

Ко всем живущим людям

Добры! Добры! Добры!

2-й конкурс конкурс: «Живой счет».

Участники команд выстраиваются по обе стороны от учителя. У каждого на груди прикреплена табличка с одной из цифр от 0 до 9. Учитель демонстрирует карточку с заданием на действие с натуральными числами. Ребята, решив пример устно, выстраиваются в ряд в соответствии с ответом по порядку разрядов получившегося числа. Ниже приведены примеры заданий.

108*4=432 105*3=315

1062:2=531 1084:2=542

24690:2=12345

Выигрывает та команда, которая быстрее и больше даст правильных ответов.

3-й конкурс: «Игра с мячом».

Ребята встают друг против друга и, кидая мяч, называют математический термин. Побеждает команда, назвавшая больше математических понятий.

4-й конкурс: «Конкурс капитанов».

Кто быстрее сосчитает от 1 до 15 по магическому квадрату.

Рекламная пауза. Ребята показывают заранее подготовленную забавную рекламу на математическую тему.

5-й конкурс: «Вопросы соперникам»

По 3 вопроса от каждой команды. На обсуждение- 1минута.

6-й конкурс: «Игра ХЛОП».

Участники обеих команд становятся в круг. ведётся счёт, при котором вместо чисел, кратных 3, и в написании которых содержится цифра 3, надо говорить ХЛОП и хлопнуть в ладоши. Участник , который ошибается, выбывает из игры.

Той команде, в которой остался один игрок- 5 баллов, проигравшей- 3 балла.

7-й конкурс: Поделки из бумаги.

Путём перегибания бумаги сделать как можно больше фигурок: лодочку, самолёт, лягушку и т. д.

Пока ребята выполняют задание, идёт игра со зрителями. Задаются вопросы:

  1. Яйцо всмятку варится 4 минуты. Сколько варятся 3 яйца всмятку? (4)

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (5)

  3. Врач прописал Кате 3 таблетки, указав, что каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток? (40)

8-й конкурс: «Общие задания».

1. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

2. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов осталось? (5)

3. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось? (60)

4. Какое целое число делится без остатка на любое число? (0)

5. Чему равно произведение всех цифр? (0)

6. Если выписать все числа от 1 до 99, то сколько раз встретится цифра 5? (20)

9-й конкурс: «Блиц - турнир».

Для команды «+»:

1. Во сколько раз 1 км больше 1 м? (в 1000 раз)

2. Что это за число, которое можно умножить и разделить, и при этом множитель и делитель не изменяются? (1)

3. Прямая, имеющая начало, но не имеющая конца? (луч)

4. Чему равен прямой угол? (90)

5. Что такое периметр?

6. Площадь квадрата вычисляется по формуле…?

7. Какое число называется простым?

8. Какая дробь называется правильной?

9. 1 га=… ар.

10.Назовите основное свойство дроби.

Для команды «Минусики»:

1. Сколько км в 10000 м? (10 км)

2. Когда делимое и частное равны между собой? (делитель =1)

3. Как называется фигура, образованная двумя лучами , исходящими из одной точки? (угол)

4. Сколько градусов составляет развёрнутый угол? (180)

5. Чему равна сумма углов треугольника? (180)

6. Площадь прямоугольника вычисляются по формуле…

7. 1 кв. км =…кв. м.

8. Какое число называется составным?

9. Какая дробь называется неправильной?

10. Рассказать правило сокращение дробей.

10-й конкурс: «Домашнее задание».

Команды должны подготовить сценки из школьной жизни.

Ну, вот и закончился наш конкурс. Теперь жюри подведёт и объявит итоги.

Всем участникам и гостям большое спасибо. До скорых встреч.







Урок-КВН в 5 классе

© 2010-2022