Конспект урока Умножение на 9 2 класс

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом умножения деления чисел на 9; содействовать развитию умения выполнять умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 5.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимообратные случаи умножения и деления; умеют умножать и делить в пределах 50, выполнять вычисления в 2-3 действия без скобок, решать задачи в 2 действия.

Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; понимают значение знаний для человека.

Метапредметные результаты.

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, проверять и исправлять результата вычислений.

Познавательные: привлекать информацию, полеченную ранее, для решения учебной задачи; моделировать условия задачи на схеме, решать нестандартные задачи, осуществлять анализ, сравнение, делать выводы.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация SMART NOTEBOOK.

Ход урока.

Структура урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Предметные

результаты

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет интересный и увлекательный урок.

Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок.

Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку.

- Регулятивные:

контроль

- Личностные:

самоопределение к деятельности - Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Устный счет

Начнем наш урок с устного счета (Слайд2)

- Помогите дюймовочке подняться вверх по лестнице, для этого расставьте знаки.

Следующее задание:

-Сравните выражения(слайд 2).

Выполнение устных вычислений в 2 действия без скобок, расставление знаков, сравнение выражений.

Контролирует правильность выполнения вычислений, помогает работать на интерактивной доске.(Проверяет ответы учащихся с помощью лупы)

Выполнить расстановку знаков, сравнение выражений.

Выполнять вычисления в 2-3 действия без скобок, сравнивать выражения.

Регулятивные: прогнозирование результата,

самопроверка

Изучение нового материала

Рассмотрите записи на доске.

Чем они похожи?

Значит чем мы будем сегодня заниматься? Какова наша цель?

-Действительно, сегодня мы будем учиться умножать и делить на 9.

- Итак, работаем в учебнике. Начнем с решения задачи. Прочитайте задачу.(Слайд4) Что известно? Что нужно узнать? Рассмотрите схему.

Задачу нужно решить 2 способами. Кто затрудняется в учебнике есть подсказка, как следует рассуждать.

- Давайте проверим правильность ваших решений.

-След. Задание№2. (слайд5)Решите примеры.

-сравните результаты.

-какой вывод можно сделать?

-посмотрим, правы ли вы, что скажет ключик.

-Выполним вычисления №3.

Физкультминутка.

-А сейчас мы с вами постараемся разгадать волшебный секрет: Как умножать на пальцах. Прочитайте задание 4. (слайд6)Выполните действия.

Кто может объяснить на другом примере(вытаскиваем на экран иллюстрацию)?

Обобщим, как умножить на 9 при помощи пальцев?

Выполните умножение на пальцах №4.

-На этом волшебство еще не заканчивается. (слайд 7) Мы сегодня умножали 9 на однозначные числа. Посмотрим на результаты. Как меняется число десятков? Единиц? Чему равна сумма цифр в ответе?

Выполняют сравнение записей на доске, делают вывод, формулируют цель урока.



Решают задачу 2 способами.









Выполняют сравнение результатов, делают вывод, проверяют правильность сделанных выводов. Закрепляют умения в вычислениях.

Открытие и обобщение способа умножения на 9.









Отвечают на вопросы, проводят анализ.





Содействует в формулировке выводов и цели урока.



Подводит к самостоятельному решению задачи, демонстрирует на доске схему, убирает 1 упаковку фломастеров, осуществляет контроль(при помощи шестиугольника)



Содействует в формулировке выводов, контролирует правильность выполнения действий.



Контролирует правильность ответов.









Способствует в проведении анализа, задает вопросы.

Запись на доске

9*[], []*9, []:9.





Задача 1 с.88









Задания №2, №3 с.88.







Задание №4.











№5

Определять арифметические действия.





Решать арифметические задачи 2 способами. Выполнять умножение на 9.







Выполнять умножение на 9.





Выполнять умножение на 9.









Выполнять умножение на 9.

Познавательные: выполнять действие сравнения.

Регулятивные: самостоятельно делать выводы, постановку цели урока.



Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала, проверять и исправлять результата вычислений.

Познавательные: привлекать информацию, полеченную ранее, для решения учебной задачи; моделировать условия задачи на схеме.





Познавательные: выполнять действие сравнения.

Регулятивные: самостоятельно делать выводы.





Познавательные: открытие нового способа умножения.

Регулятивные: обобщение способа.









Познавательные: выполнение действия анализа, выявление закономерностей.

Закрепление нового материала

-Давайте обобщим, как умножать на 9(слайд8) и что мы узнали об этом числе.



-Чтобы закрепить наши умения выполним №6.(слайд9)

Самостоятельно обобщают способы умножения на 9, повторяют выявленные закономерности.

Выполняют вычисления.

Помогает в формулировании ответов.



Контролирует правильность выполнения.

№6

Закрепление.

Регулятивные: обобщение способа.

Рефлексия

Какова была цель нашего урока? Удалось нам ее достичь?

Чему мы сегодня научились?

Отвечают на вопросы, проводят анализ выполнения цели, самоконтроль.

Помогает в формулировании ответов.

Регулятивные: обобщение, самоконтроль.



© 2010-2022