- Преподавателю
- Математика
- «Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)
«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никулина В.В. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ ООШ № 1 г. Чусовой, Никулина В.В.
УРОК
Тема: «Параллельный перенос графика по оси Оx».
8 класс
Дата: 23.01.2013г.
Цели:
-
Образовательные:
-
закрепить знания по теме;
-
отработать алгоритм преобразования графика функций, в частности, параллельный перенос по оси Ох.
-
Развивающие:
-
развивать логическое мышление и воображение учащихся;
-
совершенствовать интеллектуальные способности.
-
Воспитательные:
-
развивать познавательный интерес учащихся;
-
воспитывать ответственность и самостоятельность.
Оформление и оборудование: учебные пособия, доска, мел, чертежные инструменты.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Организационный момент
- Здравствуйте! Прошу садиться.
- Кто отсутствует на уроке?
- У всех ли выполнено домашнее задание?
Учащиеся садятся за парты.
Отвечает дежурный.
Сообщают ответственные по рядам.
-
Проверка домашнего задания
- Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?
Учащиеся задают вопросы, а затем сами отвечают на них с помощью одноклассников.
-
Сообщение темы урока
- А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
- Напомните, как меняется функция при смещении влево?
- А что с ней происходит при смещении вправо?
- Все верно. Сегодня же мы с вами закрепим свои знания, а на следующем уроке вас ждет самостоятельная работа.
- Начали изучать тему преобразования графиков.
- Познакомились с параллельным переносом графика по оси Х.
-
Актуализация знаний
- Открываем тетради, записываем число и классная работа.
- Устно выполнить задания из учебника: № 11, 12, 13.
- Если затрудняетесь выполнять задания устно, можно выполнить их письменно, записывая пояснения к решению.
- Выполняем задание №17 письменно в тетрадях. И один выполнит задание у доски.
(вызывает учитель)
Выполняют задания.
Учащийся выполняет задание у доски:
а)
-убывающая
Исходная функция:
-
Строим исходную функцию по точкам:
x
-4
-1
1
2
4
y
-1
-4
4
2
1
Параллельный перенос по оси X на 3единицы вправо.
Получаем следующий график:
и выбираем на нем данный нам промежуток.
По чертежу определяем:
-
унаиб = 3 при х = 4
-
унаим = 1 при х = 7
б)
Выполняют аналогично.
На графике выбирают другой промежуток и получают:
-
унаиб - не существует
-
унаим = -2 при х = 1
-
Работа с учебником
- Самостоятельно в тетрадях выполняем задание № 27, а для проверки график функции на доске построит Женя.
- Теперь необходимо ответить на вопросы задания. Отвечаем самостоятельно. Через 2 минуты проверим.
№ 27
Исходная функция
График исходной функции:
Параллельный перенос по оси X на 1 единицу влево:
Учащиеся отвечают на вопросы задания, уточняя и исправляя ответы одноклассников.
-
Подведение итогов
- Давайте подведем итог урока: Что мы с вами делали на уроке?
- Какой алгоритм мы для этого использовали?
- Мы преобразовывали графики функций на чертежах.
- Выполняли параллельный перенос графиков.
Учащиеся повторяют алгоритм построения графиков функций.
-
Домашнее задание
- Запишем домашнее задание: §19, № 28, 30(в,г), 32(в,г); подготовиться к самостоятельной работе.
- Урок окончен. Можете быть свободны.