«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)

Данный урок второй в системе уроков по теме «Преобразование графиков функций. Параллельный перенос по оси Ox». Его образовательная цель — закрепить знания по теме; отработать алгоритм преобразования графика функций, в частности, параллельный перенос по оси Ох; к воспитательные задачи урока: развивать логическое мышление и воображение учащихся; совершенствовать интеллектуальные способности; урок призван способствовать развитию у учащихся познавательного интереса учащихся. В ходе урока предусмотре...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ООШ № 1 г. Чусовой, Никулина В.В.

«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)УРОК

Тема: «Параллельный перенос графика по оси Оx».

8 класс

Дата: 23.01.2013г.

Цели:

  1. Образовательные:

  • закрепить знания по теме;

  • отработать алгоритм преобразования графика функций, в частности, параллельный перенос по оси Ох.

  1. Развивающие:

  • развивать логическое мышление и воображение учащихся;

  • совершенствовать интеллектуальные способности.

  1. Воспитательные:

  • развивать познавательный интерес учащихся;

  • воспитывать ответственность и самостоятельность.

Оформление и оборудование: учебные пособия, доска, мел, чертежные инструменты.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

- Здравствуйте! Прошу садиться.

- Кто отсутствует на уроке?

- У всех ли выполнено домашнее задание?

Учащиеся садятся за парты.

Отвечает дежурный.

Сообщают ответственные по рядам.

  1. Проверка домашнего задания

- Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?

Учащиеся задают вопросы, а затем сами отвечают на них с помощью одноклассников.

  1. Сообщение темы урока

- А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Напомните, как меняется функция при смещении влево?

- А что с ней происходит при смещении вправо?

- Все верно. Сегодня же мы с вами закрепим свои знания, а на следующем уроке вас ждет самостоятельная работа.

- Начали изучать тему преобразования графиков.

- Познакомились с параллельным переносом графика по оси Х.

«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)

«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)

  1. Актуализация знаний

- Открываем тетради, записываем число и классная работа.

- Устно выполнить задания из учебника: № 11, 12, 13.

- Если затрудняетесь выполнять задания устно, можно выполнить их письменно, записывая пояснения к решению.

- Выполняем задание №17 письменно в тетрадях. И один выполнит задание у доски.

(вызывает учитель)

Выполняют задания.



Учащийся выполняет задание у доски:

«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)

а) «Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)

«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)-убывающая

Исходная функция: «Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)

  • Строим исходную функцию по точкам:

x

-4

-1

1

2

4

y

-1

-4

4

2

1

«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)

Параллельный перенос по оси X на 3единицы вправо.

Получаем следующий график:

«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)

и выбираем на нем данный нам промежуток.

По чертежу определяем:

  • унаиб = 3 при х = 4

  • унаим = 1 при х = 7

б) «Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)

Выполняют аналогично.

На графике выбирают другой промежуток и получают:

«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)

  • унаиб - не существует

  • унаим = -2 при х = 1

  1. Работа с учебником

- Самостоятельно в тетрадях выполняем задание № 27, а для проверки график функции на доске построит Женя.















- Теперь необходимо ответить на вопросы задания. Отвечаем самостоятельно. Через 2 минуты проверим.



№ 27

«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)

Исходная функция
«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)

График исходной функции:

«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)

Параллельный перенос по оси X на 1 единицу влево:

«Параллельный перенос графика по оси Оx» (8 класс)



Учащиеся отвечают на вопросы задания, уточняя и исправляя ответы одноклассников.

  1. Подведение итогов

- Давайте подведем итог урока: Что мы с вами делали на уроке?

- Какой алгоритм мы для этого использовали?

- Мы преобразовывали графики функций на чертежах.

- Выполняли параллельный перенос графиков.

Учащиеся повторяют алгоритм построения графиков функций.

  1. Домашнее задание

- Запишем домашнее задание: §19, № 28, 30(в,г), 32(в,г); подготовиться к самостоятельной работе.

- Урок окончен. Можете быть свободны.



© 2010-2022