- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа элективного курса
Рабочая программа элективного курса
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Суборь О.А. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Многие математические задачи сводятся к решению уравнений и неравенств. За время обучения математике школьникам приходится решать достаточно много уравнений и неравенств: линейных, квадратных, тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных. Обучение методам решения уравнений и неравенств традиционно является важнейшей частью школьного курса математики. При решении уравнений и неравенств помимо технических приходится преодолевать и логические трудности и в частности отвечать на вопрос, почему выполненные преобразования не приводят к потере корней или приобретению посторонних корней. Данный курс помимо теоретических сведений, необходимых для решения уравнений и неравенств, содержит интересные и красивые задачи, освещает намеченные, но совершенно нерассматриваемые методы, способы в школьном курсе математики. Вполне оправдано то повышенное внимание, которое уделяется уравнениям и неравенствам, содержащимся в текстах ЕГЭ.
Данный курс рассчитан на 34 часа. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до заданий повышенной сложности. Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для обучающихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
Цели курса:
-восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;
-показать некоторые нестандартные методы решения уравнений и неравенств;
-формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе
Задачи курса:
-научить обучающихся решить уравнения и неравенства повышенной сложности:
-приобрести приёмы, способы решения уравнений и неравенств;
-помочь обучающемуся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы
Форма обучения:
Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения:
Репродуктивные, поисковый, исследовательский.
Тематическое планирование
№п/п
Наименование разделов
Всего часов
Виды деятельности
Форма контроля
Алгебраические и трансцендентные выражения
6
1.1
Алгебраические многочлены Действительные числа. Проценты.
1
Фронтальная работа
Тестирование
1.2.
Решение текстовых задач
2
Индивидуальная работа
Тестирование
1.3
Логарифмирование и потенцирование
2
Индивидуальная работа
Тестирование
1.4.
Основные тригонометрические формулы
1
Индивидуальная работа
Тестирование
Функции и графики.
2
2.1
Определение, свойства и графики функций. Преобразования графиков
1
Фронтальная работа
Тестирование
2.2.
Линейная, степенная, тригонометрические функции
1
Индивидуальная работа
Тестирование
3.
Решение рациональных уравнений и неравенств
8
3.1
Рациональные, показательные логарифмические уравнения
2,5
Фронтальная работа
Тестирование
3.2
Системы рациональных уравнений
1
Индивидуальная работа
Тестирование
3.3.
Тригонометрические уравнения
2
Индивидуальная работа
Тестирование
3.4.
Рациональные неравенства
1,5
Индивидуальная работа
Тестирование
3.5.
Рациональные алгебраические уравнения с параметрами
1
Индивидуальная работа
Тестирование
4.
Производная и её применение
5
4.1.
Техника дифференцирования сложных функций
0,5
Фронтальная работа
Тестирование
4.2.
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции
1,5
Индивидуальная работа
Тестирование
4.3.
Приложение производной к решению задач
1,5
Индивидуальная работа
Тестирование
4.4.
Правила нахождения первообразных.
Задачи о площади криволинейной трапеции.
1,5
Индивидуальная работа
Тестирование
5.
Основные вопросы планиметрии
6
5.1.
Подобия и метрические соотношения
2
Фронтальная работа
Тестирование
5.2.
Тригонометрия и планиметрия
2,5
Индивидуальная работа
Тестирование
5.3.
Площади плоских фигур
1,5
Индивидуальная работа
Тестирование
6.
Основные вопросы стереометрии
7
6.1.
Площади поверхности и объёмы многогранников
2,5
Фронтальная работа
Тестирование
6.2.
Площади поверхности и объёмы тел вращения
2,5
Индивидуальная работа
Тестирование
6.3.
Некоторые приёмы вычисления отношений в стереометрии
1
Групповая работа
Тестирование
Итого
34
Литература для обучающихся:
1. Клово А.Г. Сборник тестов по плану ЕГЭ 2012
2. Ф.Ф.Лысенко Тематиченские тесты.
3. Т.Дорофеев, М.Потапов «Математика для поступающих в вузы»
4. М.И.Сканави «Сборник задач по математике для поступающих в вузы»
5. С.Л. Евсюк «Решение задач повышенной сложности»
6. И.В. Пархимович «Математика для поступающих в вузы»
7. Г.Г.Мамонтова «Математика»
8. О.Ю.Чернышев, В.Т.Якушев «Математика для поступающих в вузы»
9. Ф.Ф.Лысенко «Математика для абитуриентов»
10. А.Г. Мерзляк и др. «Алгебраический тренажер»., Москва «Илекс», 2005г.
11. А.Г. Корянов 2012, задания С1-С2. Методы решения (электронный ресурс)
Литература для учителя:
С.И.Колесникова «Решение сложных задач ЕГЭ» 300 задач с подробным решением. Издательство Москва Айрис пресс 2009 год.
Г.А.Воронина Практическое руководство для учителя «Элективные курсы»
Издательство Москва Айрис пресс 2008 год
Ю.Н.Макаров, Н.Г.Миндюк «Дополнительные главы к школьному учебнику»
9 класс, Москва Просвещение, 1997г.
КИМы ЕГЭ за 2012-2013 года.
А.Г. Мерзляк и др. «Алгебраический тренажер»., Москва «Илекс», 2005г.
А В Ефремов «Универсальные математические методы», Казань БФ КГТУ, 2010 год.
А.Г. Корянов 2012 задания С1 - С5 Методы решения (электронный ресурс)