Рабочая программа геометрия 7класс Л. С. Атанасян

Аннотация к рабочей программе по предмету: «Геометрия»   Название курса Геометрия Класс 7 «А», «Б», «В» Количество часов 70 Составитель Шинкоренко Т.А. Автор используемой Программы, источник программы Авторская программа: «Геометрия». 7-9 классы. / Л. С. Атанасяна - М.: Просвещение, 2010 г. Используемый учебник    Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных    учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.     М: Просвещение, 2014г. Цель курса     Целью изучения курса геометрии в 7 классе является  систематическое изучение свойств геометрических фигур на  плоскости, формирование пространственных представлений,  развитие логического мышления и подготовка аппарата,  необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение  и  т. д.) и курса стереометрии в старших классах.                  Структура изучения курса 1.      Начальные геометрические сведения (10ч) 2.      Треугольники (17ч) 3.      Параллельные прямые (13ч) 4.      Соотношения между сторонами и углами треугольника (21ч) 5.      Повторение (9ч)
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»



«РАССМОТРЕНО»

Протокол №1 от 29.08.2014

заседания предметного МО


Руководитель МО: Кожедёрова Л.В.

_______________________


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №2 от 30.08.2014

заседания МС


Председатель МС: Москвина С.О.

___________________

«УТВЕРЖДЕНО»


Приказ № 17/1-ОД

от 2014




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для учащихся 7 «А», «Б», «В» классов

на 2014-2015 учебный год

(70 часов)



Составитель: Татьяна Анатольевна Шинкоренко,

учитель математики
































Ханты-Мансийск - 2014

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа


Рабочая программа по геометрии разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по геометрии, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  4. Авторской программы: «Геометрия». 7-9 классы. / Л. С. Атанасяна - М.: «Просвещение» 2010 г. рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе

  5. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  6. Учебного плана МБОУ СОШ № 4 г. на 2014-2015 учебный год.

  7. Положения о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 4.

Цели обучения

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Для реализации поставленных целей выбран учебно-методический комплект по геометрии издательства «Просвещение» (Атанасян Л.С. и др.): Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М: Просвещение, 2014г.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания




  1. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Структура изучения курса


№ п/п

Раздел

Количество часов

Начальные геометрические сведения

10

Треугольники

17

Параллельные прямые

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника

21

Повторение

9


ИТОГО:

70 часов


Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.

Рабочая программа предназначена для обучающихся 7 «А», «Б», «В» классов, изучающих геометрию на базовом уровне, и рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • социально-адаптивной (гражданственной),

  • когнитивной (познавательной),

  • информационно-технологической,

  • коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения обществознания в классе относятся следующие убеждения и качества:

1)в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и

современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.


  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»

(70 часов)


  1. Начальные геометрические сведения (10 ч)

Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Единицы измерения. Транспортир. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы.

  1. Треугольники (17)

Первый признак равенства треугольников. Условие и заключение теоремы. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.

  1. Параллельные прямые (13)

Признак параллельности двух прямых по равенству накрест лежащих углов. Признак параллельности двух прямых по равенству соответственных углов. Признак параллельности двух прямых по равенству односторонних углов. Аксиома параллельных прямых. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Теорема об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 ч)

Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам.

  1. Повторение (9 часов)


  1. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии для учащихся 7-х классов

Номер

урока

Тема

урока


Кол-во

часов

Элементы

содержания

Дата проведения

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

план

факт

план

факт

план

факт

Начальные геометрические сведения (10 ч)

1


Прямая

и отрезок

1

1) Начальные понятия планиметрии.

2) Геометрические фигуры.

3) Точка, прямая, отрезок, пересекающиеся прямые

2.09


2.09


2.09


2

Луч и угол

1

Луч, угол,

4.09


4.09


3.09


3

Сравнение отрезков и углов

1

1) Понятие равенства фигур.

2) Равенство отрезков.

3) Равенство углов.

4) Биссектриса угла

9.09


9.09


9.09


4

Измерение отрезков

1

1) Длина отрезка.

2) Единицы измерения отрезков.

3) Свойства длины отрезков

11.09


11.09


10.09


5

Измерение углов

1

1) Величина угла.

2) Градусная мера угла.

3) Прямой, острый, тупой углы.

4) Свойства величины угла

16.09


16.09


16.09


6

Смежные
и вертикальные углы

2

Смежные
и вертикальные углы

18.09


18.09


17.09


7

Смежные
и вертикальные углы

23.09


23.09


23.09


8

Перпендикулярные прямые

2

Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых

25.09


25.09


24.09


9

Перпендикулярные прямые

30.09


30.09


30.09


10

Контрольная работа по теме «Измерение отрезков и углов»

1

1) Длина отрезка, ее свойства.

2) Смежные и вертикальные углы и их свойства

2.10


2.10


1.10


Треугольники (17 ч)

11


Первый признак равенства треугольников

3

1) Треугольник и его элементы.

2) Равные треугольники.

3) Периметр треугольника.

4) Теоремы, доказательства.

5) Первый признак равенства треугольников

7.10


7.10


7.10


12


Первый признак равенства треугольников

9.10


9.10


8.10


13


Первый признак равенства треугольников

14.10


14.10


14.10


14


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

2

1) Перпендикуляр к прямой.

2) Высоты, медианы, биссектрисы.

3) Равнобедренный и равносторонний треугольники.

16.10


16.10


15.10


15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

21.10


21.10


21.10


16

Свойства равнобедренного треугольника

2

Свойства равнобедренного треугольника

23.10


23.10


22.10


17

Свойства равнобедренного треугольника

28.10


28.10


28.10


18

Решение задач по теме «Треугольники»

1

Первый признак равенства треугольников.

Свойства равнобедренного треугольника

30.10


30.10


29.10


19


Второй признак равенства треугольников

1

Второй признак равенства треугольников

11.11


11.11


11.11


20

Третий признак равенства треугольников

2

Второй и третий признаки равенства треугольников

13.11


13.11


12.11


21

Третий признак равенства треугольников

18.11


18.11


18.11


22

Окружность


1

1) Окружность.

2) Круг, центр, радиус, диаметр.

3) Дуга, хорда.

4) Построение с помощью циркуля и линейки.

5) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

20.11


20.11


19.11


23


Задачи на построение

3

25.11


25.11


25.11


24

Задачи на построение

27.11


27.11


26.11


25

Задачи на построение

2.12


2.12


2.12


26

Решение задач по теме «Треугольники»

1

1) Признаки равенства треугольников.

2) Периметр треугольника.

3) Равнобедренный треугольник и его свойства.

4) Основные
задачи на построение с помощью циркуля
и линейки

4.12


4.12


3.12


27

Контрольная работа по теме «Треугольники»

1


9.12


9.12


9.12


Параллельные прямые (13)

28

Признаки параллельности прямых

5

1) Параллельные прямые.

2) Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы

11.12


11.12


10.12


29

Признаки параллельности прямых

16.12


16.12


16.12


30

Признаки параллельности прямых

18.12


18.12


17.12


31

Признаки параллельности прямых

23.12


23.12


23.12


32

Признаки параллельности прямых

25.12


25.12


24.12


33

Аксиома параллельных прямых

2

1) Аксиомы, следствия.

2) Доказательство от противного.

3) Прямая и обратная
теоремы.

4) Аксиома параллельных прямых и следствие из нее.


13.01


13.01


13.01


34

Аксиома параллельных прямых

15.01


15.01


14.01


35

Свойства параллельных прямых

3

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми
и секущей

20.01


20.01


20.01


36

Свойства параллельных прямых

22.01


22.01


21.01


37

Свойства параллельных прямых

27.01


27.01


27.01


38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2


29.01


29.01


28.01


39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

3.02


3.02


3.02


40

Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»

1

1) Признаки параллельности прямых.

2) Аксиома
параллельности прямых.

3) Свойства параллельных прямых

5.02


5.02


4.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 ч)

41

Сумма углов треугольника

3

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники

10.02


10.02


10.02


42

Сумма углов треугольника

12.02


12.02


11.02


43

Сумма углов треугольника

17.02


17.02


17.02


44

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

1) Соотношение между
сторонами и углами треугольника.

2) Признак равнобедренного треугольника.


19.02


19.02


18.02


45

Неравенство треугольника

2

Неравенство треугольника

24.02


24.02


24.02


46


Неравенство треугольника

26.02


26.02


25.02


47

Решение задач по теме «Соотношение между
сторонами и углами треугольника»


3

Сумма углов треугольника.

Соотношение между
сторонами и углами треугольника.

Признак равнобедренного треугольника.

Неравенство треугольника

3.03


3.03


3.03


48

Решение задач по теме «Соотношение между
сторонами и углами треугольника»


5.03


5.03


4.03


49


Решение задач по теме «Соотношение между
сторонами и углами треугольника»

Решение
задач

10.03


10.03


10.03


50

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

2

1) Свойства прямоугольных треугольников.

2) Признаки
равенства прямоугольных
треугольников

12.03


12.03


11.03


51

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

17.03


17.03


17.03


52

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1


19.03


19.03


18.03


53


Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

2


31.03


31.03


1.04


54

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

2.04


2.04


2.04


55


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

1) Перпендикуляр и наклонная к прямой.

2) Расстояние от точки
до прямой.

3) Расстояние между параллельными
прямыми

7.04


7.04


7.04


56


Построение треугольника по трем элементам

3


9.04


9.04


8.04


57


Построение треугольника по трем элементам

14.04


14.04


14.04


58


Построение треугольника по трем элементам

16.04


16.04


15.04


59

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Признаки
равенства прямоугольных
треугольников.

4) Задачи на построение

21.04


21.04


21.04


60

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

23.04


23.04


22.04


61

Контрольная работа по теме
«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1


28.04


28.04


28.04


Повторение (9 часов)

62

Решение задач по теме «Треугольники»

3

1) Признаки равенства треугольников.

2) Периметр треугольника.

3) Равнобедренный треугольник и его свойства.

4) Основные
задачи на построение с помощью циркуля
и линейки

30.04


30.04


29.04


63

Решение задач по теме «Треугольники»

5.05


5.05


5.05


64

Решение задач по теме «Треугольники»

7.05


7.05


6.05


65

Решение задач по теме
«Параллельные прямые»

2

1) Признаки параллельности прямых.

2) Аксиома
параллельности прямых.

3) Свойства параллельных прямых

12.05


12.05


12.05


66

Решение задач по теме
«Параллельные прямые»

14.05


14.05


13.05


67

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Признаки
равенства прямоугольных
треугольников.

4) Задачи на построение

19.05


19.05


19.05


68

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

21.05


21.05


20.05


69

Итоговая контрольная работа

1


26.05


26.05


26.05


70

Анализ контрольной
работы

1


28.05


28.05


27.05







  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать:

  • определение точки, прямой, отрезка, луча, угла; единицы измерения отрезка, угла;

  • определение вертикальных и смежных углов, их свойства;

  • определение перпендикулярных прямых;

  • определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение

медианы, биссектрисы, высоты;

  • определение параллельных прямых, их свойства и признаки;

  • соотношение между сторонами и углами треугольника, теорему о сумме углов треугольника;

  • определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки.

уметь:

  • обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

  • изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы;

  • изображать треугольники и находить их периметр;

  • строить биссектрису, высоту и медиану треугольника;

  • доказывать признаки равенства треугольников;

  • показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов,

  • доказывать признаки параллельности двух прямых;

  • доказывать теорему о сумме углов треугольника;

  • знать, какой угол называется внешним углом треугольника;

  • применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач;

  • строить треугольники по трем элементам.


  1. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально - техническое обеспечение


  1. festival. 1september.ru Я иду на урок математики (методические разработки)

  2. pedsovet.ru Уроки, конспекты.

  3. school-collection.edu.ru - Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Учебно - методическое обеспечение

Литература для учителя:

  • Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др]. - М. : Просвещение, 2011.

  • Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М. : Просвещение, 2011.

  • Изучение геометрии в 7-9 классах : метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.

  • Жохов, В. И. Геометрия. 7 класс : карточки для проведения контрольных работ / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М. : Мнемозина, 2003.

  • Саврасова, С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах / С. М. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. - М. : Просвещение, 1987.

Литература для учащихся:

  • Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др]. - М. : Просвещение, 2011.

  • Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М. : Просвещение, 2011.


© 2010-2022