Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла

МКОУ «Большеокинская СОШ»

Протокол № 1

От «03» сентября 2015 г.

Руководитель МО

___________/Е.Г. Скрябикова

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Большеокинская СОШ»

Протокол № ____

От «___» сентября 2015 г.

Зам. директора по УВР

______________/Е.В. Ахметова

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 51/1

От «04» сентября 2015 г.

Директор МКОУ «Большеокинская СОШ»

МО «Братский район»

_____________/В.М. Чучупал





Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»


для обучающихся5 класса

на 2015-2016 учебный год



Образовательная область: «Математика»







Разработал:

Исупова Н.Ю.,

учитель математики

и информатики











Пояснительная записка


Данная рабочая программа по математике составлена для обучающихся 5 класса муниципального казённого учреждения «Большеокинская СОШ» на основе рабочей программы по математике. 5 класс, составитель В.И. Ахременкова. - М.: ВАКО, 2015, в соответствии с ФКГОС, ФГОС и основной образовательной программой МКОУ «Большеокинская СОШ».

Цели курса:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Место учебного предмета в Учебном плане

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.

Учебно-тематический план


№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольных работ

1

Натуральные числа и шкалы.

15

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

22

2

3

Умножение и деление натуральных чисел.

23

2

4

Площади и объемы.

13

1

5

Обыкновенные дроби.

22

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

15

1

7

Умножение и деление десятичных дробей.

26

2

8

Инструменты для вычислений и измерений.

18

2

10

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

16

1


Итого

170

14


Содержание программы


Натуральные числа и шкалы

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий степень числа.

Площади и объёмы

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объём, единицы измерения объёма. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычисления и измерения

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.


Ожидаемые (планируемые) результаты


Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- независимость и критичность мышления;

- воля и настойчивость в достижении цели.


Метапредметнымрезультатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализировать сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

- в дискусии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи мнение, доказательства, факты.


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- Переходить от одной формы записи числа к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты -в виде дроби и дробь - в виде процентов;

- находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приёмов;

- интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

- переводить условия задачи на математический язык;

- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- изображать числа точками на координатном луче;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

- вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Формы контроля уровня достижений обучающихся


Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.


Критерии оценки


оценка

критерии


Устный ответ

5

- ответ полный и правильный на основании изученного материала;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

4

- ответ полный и правильный на основании изученного материала;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

3

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

2

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

1

- отсутствие ответа;

- полное незнание или непонимание материала.


Письменные работы

5

- работа выполнена полностью и без ошибок;

- количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

4

- работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

- из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

- содержит одну грубую ошибку.

3

- выполнено верно половина из всех предложенных заданий

- работа содержит не более 5-7 недочетов.

2

- ставится во всех остальных случаях.


Грубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

- отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

- нерациональное решение, описки, недостаточность;

- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебно-методические обеспечение программы

  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов. - М.:Мнемозина, 2010.

  2. Учебник: «Математика 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С Чесноков, С.И.Шварцбурд, изд. М.: Мнемозина, 2011г

  3. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.

Поурочные разработки к учебнику Н.Я.Веленкина(М.:Мнемозина) 5 класс М. «Вако» 2013



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

1/1

Обозначение натуральных чисел.



2/2

Обозначение натуральных чисел.



3/3

Обозначение натуральных чисел.



4/4

Отрезок, длина отрезка.



5/5

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.



6/6

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.



7/7

Плоскость, прямая, отрезок, луч.



8/8

Плоскость, прямая, отрезок, луч.



9/9

Шкалы и координаты.



10/10

Шкалы и координаты.



11/11

Шкалы и координаты.



12/12

Меньше или больше.



13/13

Меньше или больше.



14/14

Меньше или больше.



15/15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы».



Сложение и вычитание натуральных чисел (22ч.)

16/1

Сложение натуральных чисел и его свойства.



17/2

Сложение натуральных чисел и его свойства.



18/3

Сложение натуральных чисел и его свойства.



19/4

Сложение натуральных чисел и его свойства.



20/5

Сложение натуральных чисел и его свойства.



21/6

Вычитание.



22/7

Вычитание.



23/8

Вычитание.



24/9

Вычитание.



25/10

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».



26/11

Числовые и буквенные выражения.



27/12

Значения числовых и буквенных выражений.



28/13

Составление выражений с переменной.



29/14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.



30/15

Применение свойств сложения и вычитания при упрощении выражения.



31/16

Уравнение.



32/17

Корни уравнения.



33/18

Решение задач с помощью уравнений.



34/19

Решение задач с помощью уравнений.



35/20

Решение уравнений.



36/21

Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Свойства сложения и вычитания».



37/22

Резерв. Решение задач.




Умножение и деление натуральных чисел (23 ч.)



38/1

Умножение натуральных чисел.



39/2

Свойства умножения.



40/3

Произведение числовых и буквенных множителей.



41/4

Умножение на 10, 100, 1000 и т.д.



42/5

Деление.



43/6

Свойства деления.



44/7

Свойства деления.



45/8

Задачи на нахождение делимого, делителя.



46/9

Решение текстовых задач на деление.



47/10

Деление с остатком.



48/11

Нахождение делимого при делении с остатком.



49/12

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел».



50/13

Распределительное свойство умножения.



51/14

Упрощение выражений.



52/15

Решение задач уравнением.



53/16

Решение задач уравнением.



54/17

Порядок выполнения действий.



55/18

Порядок выполнения действий.



56/19

Упражнения на порядок действий.



57/20

58/21

Квадрат и куб числа. Порядок действий в выражениях, содержащих куб и квадрат.



59/22

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий».



60/23

Резерв. Решение задач.




Площади и объемы (13ч.)



61/1

Формулы.



62/2

Формулы пути, скорости, времени..



63/3

Решение задач по формулам



64/4

Площадь прямоугольника



65/5

Площадь квадрата.



66/6

Единицы площади.



67/7

Выражение одних единиц площади в другие.



68/8

Вычисление площади прямоугольника.



69/9

Прямоугольный параллелепипед.



70/10

Поверхность прямоугольного параллелепипеда.



71/11

Объемы.



72/12

Контрольная работа №6 «Площади и объемы».



73/13

Резерв. Решение задач.




Обыкновенные дроби (22 ч.)



74/1

Окружность и круг.



75/2

Элементы окружности и круга.



76/3

Доли.



77/4

Обыкновенные дроби.



78/5

Нахождение дроби от числа. Решение задач.



79/6

Нахождение числа по его дроби.



80/7

Сравнение дробей.



81/8

Сравнение дробей с равными знаменателями.



82/9

Правильная дробь.



83/10

Неправильная дробь.



84/11

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби».



85/12

Сложение дробей с равными знаменателями.



86/13

Вычитание дробей с равными знаменателями.



87/14

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.



88/15

Решение задач на сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.



89/16

Решение задач. Нахождение дроби от числа двумя способами.



90/17

Деление и дроби.



91/18

Запись частного в виде дроби.



92/19

Смешанное число.



93/20

Сложение и вычитание смешанных чисел.



94/21

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел».



95/22

Резерв. Решение задач.




Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч.)



96/1

Десятичная запись дробных чисел.



97/2

Запись частного в виде десятичной дроби



98/3

Сравнение десятичных дробей.



99/4

Изображение десятичных дробей на координатном луче.



100/5

Решение задач по теме «Сравнение дробей».



101/6

Сложение и вычитание десятичных дробей.



102/7

Вычитание суммы из числа



1038

Свойства сложения и вычитания.



104/9

Задачи на движение по реке



105/10

Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».



106/11

Приближенные значения чисел.



107/12

Округление чисел.



108/13

Приближенные значения чисел. Округление чисел.



109/14

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление».



110/15

Резерв. Решение задач.




Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.)



111/1

Умножение десятичной дроби на натуральные числа.



112/2

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.



113/3

Умножение дроби на число.



114/4

Деление дроби на натуральное число



115/5

Деление дроби на 10,100,1000 и т. д.



116/6

Деление дроби на натуральное число.



117/7

Выражение обыкновенной дроби в виде десятичной.



118/8

Выражение обыкновенной дроби в десятичную.



119/9

Контрольная работа №10 «Умножение, деление дроби на натуральное число».



120/10

Умножение десятичных дробей



121/11

Свойства умножения.



122/12

Применение свойств умножения.



123/13

Чтение и запись выражений.



124/14

Деление десятичных дробей.



125/15

Деление десятичных дробей.



126/16

Деление на правильную и неправильную десятичную дробь.



127/17

Деление на правильную и неправильную десятичную дробь.



128/18

Деление на 0,1; 0,01; 0,001.



129/19

Задачи на деление десятичных дробей



130/20

Решение уравнений.



131/21

Решение задач с помощью уравнений



132/22

Среднее арифметическое



133/23

Средняя скорость.



134/24

Задачи на вычисление средней скорости, средней урожайности



135/25

Контрольная работа № 11 «Действия с десятичными дробями».



136/26

Резерв. Решение задач.




Инструменты для вычислений и измерений (18 ч.)



137/1

Вычисления на микрокалькуляторе.



138/2

Понятие о проценте.



139/3

Задачи на нахождение процентов от числа.



140/4

Задачи на нахождение процентов от числа.



141/5

Нахождение числа по его процентам.



142/6

Нахождение числа по его процентам.



143/7

Нахождение процентного отношения чисел.



144/8

Контрольная работа №12 «Действия с дробями. Решение задач на проценты».



145/9

Угол. Виды углов.



146/10

Транспортир.



147/11

Измерение углов.



148/12

Решение задач на сумму углов треугольника.



149/13

Решение задач на свойства прямого, развернутого углов.



150/14

Диаграммы.



151/15

Диаграммы.



152/16

Построение круговых диаграмм.



153/17

Контрольная работа № 13 «Измерение и построение углов».



154/18

Резерв. Решение задач.




Итоговое повторение курса математики 5 класса (16ч.)



155/1

Арифметические действия с натуральными числами.



156/2

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.



157/3

Решение арифметических задач.



158/4

Буквенные выражения.



159/5

Упрощение выражений.



160/6

Уравнение.



161/7

Решение задач с помощью уравнения.



162/8

Сложение и вычитание десятичных дробей.



163/9

Умножение и деление десятичных дробей.



164/10

Арифметические действия с десятичными дробями.



165/11

Проценты.



166/12

Решение задач на проценты.



167/13

Решение практико-ориентированных задач.



168/14

Итоговая контрольная работа № 14



169/15

Анализ контрольной работы.



170/16

Обобщающий урок.




Итого 170 часов






9

© 2010-2022