- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исупова Н.Ю. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОЛЬШЕОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла
МКОУ «Большеокинская СОШ»
Протокол № 1
От «03» сентября 2015 г.
Руководитель МО
___________/Е.Г. Скрябикова
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МКОУ «Большеокинская СОШ»
Протокол № ____
От «___» сентября 2015 г.
Зам. директора по УВР
______________/Е.В. Ахметова
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 51/1
От «04» сентября 2015 г.
Директор МКОУ «Большеокинская СОШ»
МО «Братский район»
_____________/В.М. Чучупал
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для обучающихся5 класса
на 2015-2016 учебный год
Образовательная область: «Математика»
Разработал:
Исупова Н.Ю.,
учитель математики
и информатики
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике составлена для обучающихся 5 класса муниципального казённого учреждения «Большеокинская СОШ» на основе рабочей программы по математике. 5 класс, составитель В.И. Ахременкова. - М.: ВАКО, 2015, в соответствии с ФКГОС, ФГОС и основной образовательной программой МКОУ «Большеокинская СОШ».
Цели курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Место учебного предмета в Учебном плане
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.
Учебно-тематический план
№ п/п
Название темы
Кол-во часов
Контрольных работ
1
Натуральные числа и шкалы.
15
1
2
Сложение и вычитание натуральных чисел.
22
2
3
Умножение и деление натуральных чисел.
23
2
4
Площади и объемы.
13
1
5
Обыкновенные дроби.
22
2
6
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
15
1
7
Умножение и деление десятичных дробей.
26
2
8
Инструменты для вычислений и измерений.
18
2
10
Итоговое повторение курса математики 5 класса.
16
1
Итого
170
14
Содержание программы
Натуральные числа и шкалы
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий степень числа.
Площади и объёмы
Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объём, единицы измерения объёма. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычисления и измерения
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Ожидаемые (планируемые) результаты
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметнымрезультатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- в дискусии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи мнение, доказательства, факты.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- Переходить от одной формы записи числа к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты -в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приёмов;
- интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатном луче;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Формы контроля уровня достижений обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Критерии оценки
-
оценка
критерии
Устный ответ
5
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
4
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
3
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
2
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
1
- отсутствие ответа;
- полное незнание или непонимание материала.
Письменные работы
5
- работа выполнена полностью и без ошибок;
- количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
4
- работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;
- из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;
- содержит одну грубую ошибку.
3
- выполнено верно половина из всех предложенных заданий
- работа содержит не более 5-7 недочетов.
2
- ставится во всех остальных случаях.
Грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.
Негрубые ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
- отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
- нерациональное решение, описки, недостаточность;
- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методические обеспечение программы
-
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов. - М.:Мнемозина, 2010.
-
Учебник: «Математика 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С Чесноков, С.И.Шварцбурд, изд. М.: Мнемозина, 2011г
-
Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
Поурочные разработки к учебнику Н.Я.Веленкина(М.:Мнемозина) 5 класс М. «Вако» 2013
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Дата
план
факт
Натуральные числа и шкалы (15 ч.)
1/1
Обозначение натуральных чисел.
2/2
Обозначение натуральных чисел.
3/3
Обозначение натуральных чисел.
4/4
Отрезок, длина отрезка.
5/5
Отрезок, длина отрезка. Треугольник.
6/6
Отрезок, длина отрезка. Треугольник.
7/7
Плоскость, прямая, отрезок, луч.
8/8
Плоскость, прямая, отрезок, луч.
9/9
Шкалы и координаты.
10/10
Шкалы и координаты.
11/11
Шкалы и координаты.
12/12
Меньше или больше.
13/13
Меньше или больше.
14/14
Меньше или больше.
15/15
Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы».
Сложение и вычитание натуральных чисел (22ч.)
16/1
Сложение натуральных чисел и его свойства.
17/2
Сложение натуральных чисел и его свойства.
18/3
Сложение натуральных чисел и его свойства.
19/4
Сложение натуральных чисел и его свойства.
20/5
Сложение натуральных чисел и его свойства.
21/6
Вычитание.
22/7
Вычитание.
23/8
Вычитание.
24/9
Вычитание.
25/10
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».
26/11
Числовые и буквенные выражения.
27/12
Значения числовых и буквенных выражений.
28/13
Составление выражений с переменной.
29/14
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
30/15
Применение свойств сложения и вычитания при упрощении выражения.
31/16
Уравнение.
32/17
Корни уравнения.
33/18
Решение задач с помощью уравнений.
34/19
Решение задач с помощью уравнений.
35/20
Решение уравнений.
36/21
Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Свойства сложения и вычитания».
37/22
Резерв. Решение задач.
Умножение и деление натуральных чисел (23 ч.)
38/1
Умножение натуральных чисел.
39/2
Свойства умножения.
40/3
Произведение числовых и буквенных множителей.
41/4
Умножение на 10, 100, 1000 и т.д.
42/5
Деление.
43/6
Свойства деления.
44/7
Свойства деления.
45/8
Задачи на нахождение делимого, делителя.
46/9
Решение текстовых задач на деление.
47/10
Деление с остатком.
48/11
Нахождение делимого при делении с остатком.
49/12
Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел».
50/13
Распределительное свойство умножения.
51/14
Упрощение выражений.
52/15
Решение задач уравнением.
53/16
Решение задач уравнением.
54/17
Порядок выполнения действий.
55/18
Порядок выполнения действий.
56/19
Упражнения на порядок действий.
57/20
58/21
Квадрат и куб числа. Порядок действий в выражениях, содержащих куб и квадрат.
59/22
Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий».
60/23
Резерв. Решение задач.
Площади и объемы (13ч.)
61/1
Формулы.
62/2
Формулы пути, скорости, времени..
63/3
Решение задач по формулам
64/4
Площадь прямоугольника
65/5
Площадь квадрата.
66/6
Единицы площади.
67/7
Выражение одних единиц площади в другие.
68/8
Вычисление площади прямоугольника.
69/9
Прямоугольный параллелепипед.
70/10
Поверхность прямоугольного параллелепипеда.
71/11
Объемы.
72/12
Контрольная работа №6 «Площади и объемы».
73/13
Резерв. Решение задач.
Обыкновенные дроби (22 ч.)
74/1
Окружность и круг.
75/2
Элементы окружности и круга.
76/3
Доли.
77/4
Обыкновенные дроби.
78/5
Нахождение дроби от числа. Решение задач.
79/6
Нахождение числа по его дроби.
80/7
Сравнение дробей.
81/8
Сравнение дробей с равными знаменателями.
82/9
Правильная дробь.
83/10
Неправильная дробь.
84/11
Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби».
85/12
Сложение дробей с равными знаменателями.
86/13
Вычитание дробей с равными знаменателями.
87/14
Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.
88/15
Решение задач на сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.
89/16
Решение задач. Нахождение дроби от числа двумя способами.
90/17
Деление и дроби.
91/18
Запись частного в виде дроби.
92/19
Смешанное число.
93/20
Сложение и вычитание смешанных чисел.
94/21
Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел».
95/22
Резерв. Решение задач.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч.)
96/1
Десятичная запись дробных чисел.
97/2
Запись частного в виде десятичной дроби
98/3
Сравнение десятичных дробей.
99/4
Изображение десятичных дробей на координатном луче.
100/5
Решение задач по теме «Сравнение дробей».
101/6
Сложение и вычитание десятичных дробей.
102/7
Вычитание суммы из числа
1038
Свойства сложения и вычитания.
104/9
Задачи на движение по реке
105/10
Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
106/11
Приближенные значения чисел.
107/12
Округление чисел.
108/13
Приближенные значения чисел. Округление чисел.
109/14
Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление».
110/15
Резерв. Решение задач.
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.)
111/1
Умножение десятичной дроби на натуральные числа.
112/2
Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.
113/3
Умножение дроби на число.
114/4
Деление дроби на натуральное число
115/5
Деление дроби на 10,100,1000 и т. д.
116/6
Деление дроби на натуральное число.
117/7
Выражение обыкновенной дроби в виде десятичной.
118/8
Выражение обыкновенной дроби в десятичную.
119/9
Контрольная работа №10 «Умножение, деление дроби на натуральное число».
120/10
Умножение десятичных дробей
121/11
Свойства умножения.
122/12
Применение свойств умножения.
123/13
Чтение и запись выражений.
124/14
Деление десятичных дробей.
125/15
Деление десятичных дробей.
126/16
Деление на правильную и неправильную десятичную дробь.
127/17
Деление на правильную и неправильную десятичную дробь.
128/18
Деление на 0,1; 0,01; 0,001.
129/19
Задачи на деление десятичных дробей
130/20
Решение уравнений.
131/21
Решение задач с помощью уравнений
132/22
Среднее арифметическое
133/23
Средняя скорость.
134/24
Задачи на вычисление средней скорости, средней урожайности
135/25
Контрольная работа № 11 «Действия с десятичными дробями».
136/26
Резерв. Решение задач.
Инструменты для вычислений и измерений (18 ч.)
137/1
Вычисления на микрокалькуляторе.
138/2
Понятие о проценте.
139/3
Задачи на нахождение процентов от числа.
140/4
Задачи на нахождение процентов от числа.
141/5
Нахождение числа по его процентам.
142/6
Нахождение числа по его процентам.
143/7
Нахождение процентного отношения чисел.
144/8
Контрольная работа №12 «Действия с дробями. Решение задач на проценты».
145/9
Угол. Виды углов.
146/10
Транспортир.
147/11
Измерение углов.
148/12
Решение задач на сумму углов треугольника.
149/13
Решение задач на свойства прямого, развернутого углов.
150/14
Диаграммы.
151/15
Диаграммы.
152/16
Построение круговых диаграмм.
153/17
Контрольная работа № 13 «Измерение и построение углов».
154/18
Резерв. Решение задач.
Итоговое повторение курса математики 5 класса (16ч.)
155/1
Арифметические действия с натуральными числами.
156/2
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
157/3
Решение арифметических задач.
158/4
Буквенные выражения.
159/5
Упрощение выражений.
160/6
Уравнение.
161/7
Решение задач с помощью уравнения.
162/8
Сложение и вычитание десятичных дробей.
163/9
Умножение и деление десятичных дробей.
164/10
Арифметические действия с десятичными дробями.
165/11
Проценты.
166/12
Решение задач на проценты.
167/13
Решение практико-ориентированных задач.
168/14
Итоговая контрольная работа № 14
169/15
Анализ контрольной работы.
170/16
Обобщающий урок.
Итого 170 часов
9