Разработка урока по математике на тему Неравенство треугольника (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике на тему Неравенство треугольника (7 класс)Разработка урока по математике на тему Неравенство треугольника (7 класс)Разработка урока по математике на тему Неравенство треугольника (7 класс)Разработка урока по математике на тему Неравенство треугольника (7 класс)Разработка урока по математике на тему Неравенство треугольника (7 класс)Разработка урока по математике на тему Неравенство треугольника (7 класс)Разработка урока по математике на тему Неравенство треугольника (7 класс)Разработка урока по математике на тему Неравенство треугольника (7 класс)Разработка урока по математике на тему Неравенство треугольника (7 класс)Разработка урока по математике на тему Неравенство треугольника (7 класс)Разработка урока по математике на тему Неравенство треугольника (7 класс)Разработка урока по математике на тему Неравенство треугольника (7 класс)УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ


7 КЛАСС


Тема:

«Неравенство треугольника»






(учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие)











Разработала:


Носова Оксана Васильевна

МБОУ Рубежанская ООШ Климовского района Брянской области







2015 год

Тема урока: неравенство треугольника

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

1)Образовательные:

  • Рассмотреть теорему о неравенстве треугольника и показать ее применение при решении задач.

  • Совершенствовать навыки решения задач.

2) Развивающие:

  • Развивать критическое мышление.

  • Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

3) Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычайной ситуации.

  • Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Оборудование и наглядность:

  • Интерактивная презентация PowerPoint. Компьютер, проектор.

  • Карточки с заданиями

Методы обучения на уроке:

  • Исследовательский ( вывод теоремы, работа с книгой по поиску алгоритма доказательства теоремы);

  • Частично поисковый



План урока:

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели урока. Объявление темы урока

  3. Актуализация знаний

  4. Первичное усвоение новых знаний

  5. Первичная проверка понимания

  6. Первичное закрепление

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  8. Рефлексия




Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

  1. Постановка цели урока. Объявление темы урока.

Учитель обращается к словам на доске:

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».

Р.Декарт

На данный этап урока я ставлю задачу - развивать ваши мыслительные способности, умение анализировать, сравнивать, принимать решение.

  1. Актуализация знаний

Работа в группах (решение задач).

Задачи:

1.Существуют ли следующие треугольники.

а)

90о

50о10

40о1

1110

1310

910



80 о

30о

40о

б)


в)

70о

80о

170о


  1. Первичное усвоение новых знаний (Исследовательская работа).

Каждому ученику раздается карточка, на которой изображен треугольник.

А

В



С

Задание: измерить стороны треугольника. Сравнить: а) сторону АВ и сумму сторон АС+ВС; б) сторону ВС и сумму сторон АВ+АС; в) сторону АС и сумму сторон АВ+ВС. Сделать вывод.


  1. Первичная проверка понимания

Мозговой штурм.

Доказательство теоремы о неравенстве треугольника.

Составление алгоритма доказательства теоремы.


  1. Первичное закрепление

1)Тест (индивидуальная работа). Взаимопроверка.

Найди треугольники, которые не существуют (достаточно проверить

выполнение неравенства для большей стороны).

а)7,3 и 10.

б)4,7 и 6.

в)15,13 и 13.

г)6,8 и 13.

д)8,11 и 6.

е)5,15 и 9.

ё)8,30 и 13.

ж)9,3 и 5.

з)10,10 и 18.

2) Закрепление нового материала. Решение задач у доски

№252, №253


  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

п. 33, № 250(б), № 248


  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята, на партах у вас лежат листы. Прочтите содержимое. Нарисуйте пожалуйста смайлик напротив соответствующей вам строке.

Разработка урока по математике на тему Неравенство треугольника (7 класс)

- Урок полезен, всё понятно.

- Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

- Ещё придётся потрудиться.

- Да, трудно всё-таки учиться!










© 2010-2022