Учебно-тематическое планирование по математике. 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-методическое планирование5 класс.

п\п

Раздел программы, количество

часов.

Тема урока

Коли-

чество

часов

Срок про-

ведения

Основные виды дея-

тельности обучающихся

Материально-

техническое

обеспечение

1.

Повторение. Порядок выполнения действий

1

Выполнять действия с нат. Числами

Кодоскоп,компью-

тер

2

Повторение. Решение текстовых задач.

1

Анализировать и осмысливать текст задачи,

Переформулировать условие,моделировать условие с помощью схем,рисунков,реальных предметов.

Кодоскоп,компью-

тер

3

Повторение. Решение текстовых задач.

1

Анализировать и осмысливать текст задачи,

Переформулировать условие,моделировать условие с помощью схем,рисунков,реальных предметов.

Кодоскоп,компью-

тер

I.

Натуральные числа.

(15часов)


4.

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.Уметь слушать и понимать речь других,аргументировать свое мнение ипозицию.

1.Обозначение натураль-

ных чисел

1

Описывать свойства нату-

Ральныз чисел,Верно использовать в речи термины:цифра,число,называть классы,разряды в записи нат. Чисел(групповая,индив.,фронтальная)

5.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний,(отличать новое от уже известного с помощью учителя,преобразовывать информацию из одной формы в другую.Добывать новые знания(находить ответы на вопросы,используя учебник,свой опыт.

Десятичная система счета..Таблица разрядов.

1

Читать и записывать нат. Числа,определять значимость числа,сравнивать и упорядочивать их.

6.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке,высказывать свое предположение,уметь работать по коллективно составленному плану,вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Решение упражнений по теме:»Обозначение натуральных чисел»

1

Грамматически правиль читать математические выражения.

7.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Отрезок(обозначение,Определение)

1

Распознавать на чертежах геометрические фигуры:точку,отрезок,прямую.Строить отрезки,называть его элементы.Приводить аналоги в окружающем мире.

8.

Длина отрезка

1

Измерять отрезки, выражать одни единицы через другие.

9.

Треугольник.

1

Измерение отрезков, вычисление периметра треугольника. Строить отрезки заданной длины, отрезки.

10.

Плоскость, прямая, луч.

1

Распознавать на рисунках, в окружающем мире фигуры: луч, плоскость, многоугольник.

11

Решение упражнений по теме:»Плоскость. Прямая, Луч.

1

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге, описывать их свойства.

12

.

Шкалы и координаты.

1

Пользоваться различными шкалами, Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.

13.

Шкалы и координаты. Приборы, имеющие шкалы.

1

Определять координаты точек, отмечать их на координатном луче по заданным координатам.

14.

Решение упражнений по теме:»Шкалы и координаты»

1

Определять координаты точек, отмечать их на координатном луче по заданным координатам.

15.

Сравнение натуральных чисел на координатном луче.

1

Обсуждение и выведение правил: какое из двух нат. Чисел больше(меньше),где на координатном луче расположена точка с меньшей(большей )координатой, запись результата сравнения.

16

Правило сравнения натуральных чисел

1

Сравнивать числа по разрядам, по значимости Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета вариантов, записывать результат сравнения.

17.

Решение упражнений по теме:»Меньше или больше»

1

Исследуют ситуацию, требующую сравнить числа, их упорядочения.

18.

Контрольная работа №1»Обозначение натуральных чисел»

1

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

II.

Сложение и вычитание

Натуральных чисел(21 час)


19.

Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча.

1

Выполнять сложение нат. Чисел, верно использовать термины:сумма,слагаемое.Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

20

Правило сложения нат.чисел.

1

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения.Решать примеры на сложение многозначных чисел.

21.

Свойства сложения нат. Чисел.

1

Выводят свойства сложения.Складывают натуральные числа,используя свойства сложения.

22.

Задачи, решаемые сложением.

1

Решать задачи.Осмысливать и анализироватьь текст задачи, Переформулировать условие,моделировать условие с помощью схем,рисунков,реальных предметов.

23.

Решение упражнений по теме 6 «Сложение натуральных чисел и его свойства.»

1

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения.Решать примеры и задачи.Осуществлять самоконтроль ,проверяя ответ на соответствие условию.

24.

Вычитание.

1

Выполнять вычитание нат. Чисел.Верно использовать в речи термины: уменьшаемое, вычмтаемое, разность.Устанавливать связь между компонентами и результатом при вычитании.

25

Правило вычитания многозначных чисел

1

Грамматически верно читать числовые выражения,содержащие действия вычитания.Решать примеры на вычитание многозначных чисел.Составлять план и последовательность действий.

26.

Свойства вычитания.

1

Формулировать свойства вычитания нат. Чисел,Записывать свойства при помощи букв,уметь читать числовые выражения,содержащие вычитание.

27.

Задачи, решаемые вычитанием.

Решать задачи.Осмысливать и анализироватьь текст задачи, Переформулировать условие,моделировать условие с помощью схем,рисунков,реальных предметов.Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

28.

Контрольная работа №2 по теме: »Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

29.

Числовые выражения.Значение числового выражения.

1

Верно использовать в речи термины : числовое выражение,значение числового выражения.Записывать числовые и буквенные выражения.

30.

Буквенные выражения.Значение буквенного выражения.

1

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

31.

Решение задач на составление числового и буквенного выражения.

1

Осмысливать и анализироватьь текст задачи, Переформулировать условие,моделировать условие с помощью схем,рисунков,реальных предметов.Составлять буквенное выражение по условию задачи.

32.

Буквенная запись свойств сложения.

1

Читать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.

33.

Буквенная запись свойств сложения.

1

Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв,преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных упражнений.

34

Решение упражнений по теме:»Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

1

Составлять план выполнения задач,решение проблем творческого и поискового характера.Записывать буквенные выражения,составлять буквенные выражении по условию задачи.

35.

Уравнение.Корни уравнения.

1

Верно использовать в речи термины : уравнение, корни уравнения.Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами.арифметических действий.

36.

Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

1

Верно использовать в речи термины : уравнение, корни уравнения.Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами.арифметических действий.

37.

Решение задач при помощи уравнений.

1

Составлять простейшие уравнения по условиям задач.Уметь строить логическую цепочку рассуждений,критически оценивать полученный ответ,осуществлять самоконтроль,проверяя ответ на соответствие.

38.

Решение задач при помощи уравнений.

1

Решать уравнения,эадачи с помощью уравнений.Выполнять перебор всех возможных вариантов. Для пересчета объектов,выделять комбинации,отвечающие заданным свойствам.

39.

Контрольная работа №3 по теме : «Числовые и буквенные выражения.Уравнение.

1

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

III.

Умножение и деление натуральных чисел.(27ч)


40.

Личностные : формировать операционный тип мышления,внимательность и исполнительную дисциплину,осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.

Определение умножения.Частные случаи умножения.

1

Выполнять умножение нат.чисел,Верно использовать в речи термины:произведение , множитель.

41.

Метапридметные : уметь выполнять действия по алгоритму,выявлять и использовать аналогии;анализировать

Правило умножения натуральных чисел.

1

Формулировать переместительное,сочетательное , переместительное свойства умножения,свойства нуля и единицы при умножении.

42.

Условие задачи и выделять необходимую Для решения информацию,группировать объекты по определенным признакам;осуществлять

Анализ объектов.

Свойства умножения натуральных чисел.

1

Работать по составленному плану,Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения,содержащие действие умножения.Читать и записывать буквенные выражения,составлять буквенные выражения по условию задачи.

43.

Для решения информацию,группировать объекты по определенным признакам;осуществлять

Анализ объектов и выделять их существенные характеристики.

Задачи, решаемые умножением.

1

Исследовать простейшие числовые закономерности,Анализировать и осмысливать текст задачи,переформулировать условие,извлекать необходимую информацию,моделировать условие с помощью схем,рисунков,реальных предметов.

44.

.

Решение упражнений по теме :»Умножение натуральных чисел и его свойства.»

1

Выполнять умножение натуральных чисел.Вычислять числовое значение буквенного выражения.при заданных значениях букв.Определять цель учебной деятельности,осуществлять поиск ее осуществления.

45.

Деление.Определение,частные случаи деления.

1

Выполнять деление нат.чисел.Верно использовать в речи термины: делимое,делитель,чрстное. Определять цель учебной деятельности,осуществлять поиск ее осуществления.

46.

Правило деления натуральных чисел.

1

Обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя,делимого,делителя.Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

47.

Деление многозначных чисел.

1

Граммотически верно читать числовые и буквенные выражения,содержащие действие умножения,записывать свойства,преобразовывать на их основе выражения.

48.

Зависимость неизвестных компонентов деления.

1

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении,использовать их при нахождении неизвестных компонентов.

49.

Задачи, решаемые делением.

1

Решать текстовые задачи.Анализировать и осмысливать текст задачи. Выполнять перебор всех возможных вариантов. Для пересчета объектов,выделять комбинации,отвечающие заданным свойствам.

50.

Свойства деления.

1

Выполнять деление натуральных чисел.Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.Решать текстовые задачи..

51.

Решение упражнений по теме деление.

1

Моделировать ситуацию,иллюстрирующию арифметическое действие. И ход его выполнения.,при решении нестандартной задачи назодить и выбирать алгоритм.














































































































































































































© 2010-2022