Среднесрочное планирование уроков математики в 5 классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ НИСЦ школа-комплекс РО «Восток» для одаренных детей

управления образования ВКО

Утверждаю: Согласовано:

Директор школы Зам. директора по УР

Савинова Л.Н. Куприянова И.В.

_____________________________ ___________________________

« »_______________2015 года « »______________2015 года


Среднесрочное планирование

уроков математики

в 5 классе




Учитель: Бутурлина Т.С.





2015 год



Пояснительная записка

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике, разработано с целью внедрения семи модулей Программы в практику моей работы и прослеживания динамики изменений эффективности уроков.

При планировании серии последовательных уроков я опиралась на учебную программу по ГОСО-2010 года, на требование Госстандарта с учетом возрастных особенностей учащихся. Цель обучения математике - формирование достаточно устойчивых вычислительных навыков как условие обеспечения высокого развивающего эффекта учебной деятельности учащихся.

Среднесрочное планирование составлено в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету «математика» для 5 класса на 2014-2015 учебный год. Выбранные темы по серии последовательных уроков продолжают раздел «Десятичные дроби и действия над ними» и являются 22,23,24,25 уроками, которые соответствует календарно-тематическому планированию. Темы связаны между собой и являются логическим продолжением друг друга.

Для реализации планирования использовала следующие ресурсы:

  • Учебная программа по математике. 5 класс. 2010 г.

  • Учебник «Математика» 5 класс (Т.А. Алдамуратова, Е. С. Байшоланов, Алматы «Атамұра», 2010);

  • Методическое пособие «Математика» 5 класс (Т.А. Алдамуратова, Е. С. Байшоланов, Алматы «Атамұра», 2010);

  • Рабочая тетрадь «Математика» 5 класс (Т.А. Алдамуратова, Алматы «Атамұра», 2010);

  • Дидактический материал «Математика» 5 класс (Т.А. Алдамуратова, О.С. Кособокова, Алматы «Атамұра», 2010);

  • Презентации РР;

  • «Руководство для учителя» (2012)

Уроки разработаны с учетом «Руководства для учителя» третьего (базового) уровня Программы курсов Кембриджского университета с применением семи модулей:

  • Новые подходы в преподавании и обучении.

  • Обучение критическому мышлению.

  • Оценивание для обучения и оценивание обучения.

  • Использование ИКТ в преподавании и обучении.

  • Обучение талантливых и одаренных учеников.

  • Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

  • Управление и лидерство в обучении.

На всех уроках спланировано применение модуля «Новые подходы в преподавании и обучении». Для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке спланировала работу по созданию коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей возраста учеников и учётом здоровьесберегающих технологий. При проведении уроков использую парную и групповую работы, тем самым, давая, возможность учащимся общаться друг с другом, научиться слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, совместно находить оригинальное решение поставленной задачи.

Модуль: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» реализован в течение всех уроков, планирую использовать формативное оценивание, критерикальное оценивание групповой работы и проверочного теста, самооценивание и взаимооценивание. На каждом уроке спланировала рефлексию для выявления уровня осознания содержания пройденного. И конечно применяю приемы рефлексии эмоционального состояния, это карточки с изображением смайликов, цветов.. С целью повысить мотивацию обучаемых и эффективность процесса обучения, а так же для, оценки, воспроизводства, хранения и обмена информацией, спланировала на всех уроках внедрение модуля «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников». Для внедрения модуля «Критическое мышление», запланировала такие стратегии, как, самостоятельная постановка цели и задачи урока, приемы «синквейн», «корзина идей», «мозговой штурм», «дерево желаний», «тонкие и толстые вопросы», «собери алгоритм», «верю - не верю». С целью реализации модуля «Обучения талантливых и одаренных учеников», на уроках запланировала задания повышенной трудности и предложила подготовить опережающее задание. А так же спланировала включить одаренных и способных учащихся в группу экспертов, для оценки домашнего (творческого) задания.

На первом уроке внедрение новых подходов в обучении позволит ученикам выражать свое понимание темы, осознать, что у других членов группы могут быть собственные идеи, что способствуют развитию аргументированных ответов учащихся. В ходе исследовательской беседы по обсуждению новой темы, учащиеся должны будут высказать свои идеи, которые пройдут тщательную оценку для достижения согласия и принятия решения по заданному вопросу. Применение технологии критического мышления позволит учащимся научиться рассуждать и размышлять над практическим опытом. В ходе урока учащимся будут предложены критерии самооценки работы в группе. Тем самым им представиться возможность провести формативное оценивание для осознания значимости вклада каждого в работу группы и обучение навыка объективной оценки.

На втором уроке формирование групп (для учителя неслучайным образом) позволит выявить явные лидерские задатки у детей, оценить работу учеников, получивших задания повышенной сложности, выходящих за рамки их комфортной зоны, но не значительно, ориентируясь на зону ближайшего развития, так как слишком сложные задания могут показаться маловыполнимыми и демонстрирующими. Приемы технологии критического мышления «мозговой штурм», «корзина», «синквейн», «дерево желаний» дадут возможность учащиеся учиться эффективнее, их интеллектуальные достижения будут выше при условии активного их вовлечения в обсуждение, диалог и аргументацию. Формирование лидерских качеств учащихся смогут просмотрятся через групповое взаимодействие, через взаимообучение друг друга.

На третьем и четвертом уроках внедрение новых подходов в обучении позволит учащимся быть активными на уроке развивать свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. Обучение критическому мышлению должно способствовать развитию у учащихся умения делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Ученики познакомятся со спецификой критериального оценивания в ходе вовлечения в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя. Вовлечение учеников в диалог позволит им выражать свое понимание темы урока.

Среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, проанализировать свою педагогическую деятельность, скорректировать её с учётом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперёд и убедиться в необходимости повышения своей квалификации.







Среднесрочное планирование


Тема

Новые подходы и Диалоговое обучение

Управление и лидерство

Оценивание для обучения

Талантливые и одаренные

УВО

Критическое мышление

ИКТ

Тема: «Деление десятичных дробей».

Цель: изучение алгоритмов деления десятичных дробей.

Ожидаемые результаты обучения: учащиеся умеют делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь, на разрядные единицы.

1.Создание коллобративной среды

«смски».

2.Работа в паре.

3.Исследовательская беседа.

4.Формулировка темы и цели урока.

5.Работа в группе.

6. Беседа

В чём затруднялись?

Чему научились?

Какую проблему ставили на уроке?

Удалось ли нам её решить?

1.Формирование групп.

2.Консультирование учителя по стратегиям.

ФО: 1.Взаимопроверка по эталону.

2. Похвала.

СО:

3. Лист самооценки (работа в группе).

1.Дифференцированные задания.

2.Творческое домашнее задание.

Когнитивный

Социально - ситуативный

Физкультминутка.

1. Составление обратных задач.

2. Задания:

  • на соответствие;

  • на замену;

  • вставку пропущенных данных;

  • на определение признака.

3. Творческое домашнее задание.

Презентация слайды

Тема: «Деление десятичных дробей».

Цель: умение делить десятичные дроби на натуральное число, на разрядные единицы, на десятичную дробь.

Ожидаемые результаты обучения: учащиеся умеют делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь, на разрядные единицы.

1. Создание коллобративной среды.

Игра «Друзья по часам».

2. Формулировка темы и цели урока.

3. Работа в паре.

4. Работа в сменных группах.

5. Беседа.

1.Формирование групп.

2.Консультирование учителя по стратегиям.

ФО: 1. Самопроверка по эталону.

2.Взамимопроверка.

3. Похвала.

1.Дифференцированные задания.

2.Творческое домашнее задание.

Когнитивный

Социально - ситуативный

Физкультминутка.

1.Составление вопросов к заданиям.

2. Стратегия «Мозговой штурм».

3. Стратегия «Корзина идей».

4. Стратегия «Синквейн».

5. Стратегия «Дерево желаний».

6. Творческое домашнее задание.

Презентация слайды










Тема: «Деление десятичных дробей».

Цель: умение делить десятичные дроби на натуральное число, на разрядные единицы, на десятичную дробь.

Ожидаемые результаты обучения: учащиеся умеют делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь, на разрядные единицы.

1.Эмоциональный настрой.

Притча «Все в твоих руках».

2. Формулировка темы и цели урока.

3. Работа в паре.

4. Работа в сменных группах.

5. Беседа «Оцените урок».

1.Формирование групп.

2.Консультирование учителя по стратегиям.

3. «Навигатор и пилот» (при проверке домашнего задания).

ФО:

1.Эксперты (критерии успеха и критерии оценивания).

2.Взаимопроверка по эталону.

СО:

3. Итог оценочного листа.

1.Дифференцированные задания.

2.Творческое домашнее задание.

Когнитивный

Социально - ситуативный

Физкультминутка.

1. Задания:

  • на нахождение ошибок;

  • на определение закономерностей;

  • на составление числовых выражений по данным ответам.

2. Цифровой диктант.

3. Составление «тонких и толстых» вопросов.

4.Творческое домашнее задание.


Слайды.

Электронный учебник.



Тема: «Деление десятичных дробей».

Цель: умение делить десятичные дроби на натуральное число, на разрядные единицы, на десятичную дробь.

Ожидаемые результаты обучения: учащиеся умеют делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь, на разрядные единицы.

1.Эмоциональный настрой.

2. Формулировка темы и цели урока.

3. Работа в паре.

4. Работа в группах.

5. Беседа «Закончите предложение: ».

1.Формирование групп.

2.Консультирование учителя по стратегиям.

ФО:

1. Самопроверка по эталону.

2.Взамимопроверка.

3. Похвала.

Критериальное оценивание:

3. тест.

1.Проверочный тест.

2.Составление критерий оценивания.

3.Экскурс в историю (опережающее задание).

4.Творческое домашнее задание.

Когнитивный

Социально - ситуативный

Физкультминутка

1. Задания:

  • «Собери алгоритм»;

  • «Верю - не верю»

2. Стратегия «Вертушка»

3. Выполнение теста.

Презентация

Слайды

Электронный учебник



© 2010-2022