- Преподавателю
- Математика
- Среднесрочное планирование уроков математики в 5 классе
Среднесрочное планирование уроков математики в 5 классе
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бутурлина Т.С. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГУ НИСЦ школа-комплекс РО «Восток» для одаренных детей
управления образования ВКО
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы Зам. директора по УР
Савинова Л.Н. Куприянова И.В.
_____________________________ ___________________________
« »_______________2015 года « »______________2015 года
Среднесрочное планирование
уроков математики
в 5 классе
Учитель: Бутурлина Т.С.
2015 год
Пояснительная записка
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике, разработано с целью внедрения семи модулей Программы в практику моей работы и прослеживания динамики изменений эффективности уроков.
При планировании серии последовательных уроков я опиралась на учебную программу по ГОСО-2010 года, на требование Госстандарта с учетом возрастных особенностей учащихся. Цель обучения математике - формирование достаточно устойчивых вычислительных навыков как условие обеспечения высокого развивающего эффекта учебной деятельности учащихся.
Среднесрочное планирование составлено в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету «математика» для 5 класса на 2014-2015 учебный год. Выбранные темы по серии последовательных уроков продолжают раздел «Десятичные дроби и действия над ними» и являются 22,23,24,25 уроками, которые соответствует календарно-тематическому планированию. Темы связаны между собой и являются логическим продолжением друг друга.
Для реализации планирования использовала следующие ресурсы:
-
Учебная программа по математике. 5 класс. 2010 г.
-
Учебник «Математика» 5 класс (Т.А. Алдамуратова, Е. С. Байшоланов, Алматы «Атамұра», 2010);
-
Методическое пособие «Математика» 5 класс (Т.А. Алдамуратова, Е. С. Байшоланов, Алматы «Атамұра», 2010);
-
Рабочая тетрадь «Математика» 5 класс (Т.А. Алдамуратова, Алматы «Атамұра», 2010);
-
Дидактический материал «Математика» 5 класс (Т.А. Алдамуратова, О.С. Кособокова, Алматы «Атамұра», 2010);
-
Презентации РР;
-
«Руководство для учителя» (2012)
Уроки разработаны с учетом «Руководства для учителя» третьего (базового) уровня Программы курсов Кембриджского университета с применением семи модулей:
-
Новые подходы в преподавании и обучении.
-
Обучение критическому мышлению.
-
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
-
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
-
Обучение талантливых и одаренных учеников.
-
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
-
Управление и лидерство в обучении.
На всех уроках спланировано применение модуля «Новые подходы в преподавании и обучении». Для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке спланировала работу по созданию коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей возраста учеников и учётом здоровьесберегающих технологий. При проведении уроков использую парную и групповую работы, тем самым, давая, возможность учащимся общаться друг с другом, научиться слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, совместно находить оригинальное решение поставленной задачи.
Модуль: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» реализован в течение всех уроков, планирую использовать формативное оценивание, критерикальное оценивание групповой работы и проверочного теста, самооценивание и взаимооценивание. На каждом уроке спланировала рефлексию для выявления уровня осознания содержания пройденного. И конечно применяю приемы рефлексии эмоционального состояния, это карточки с изображением смайликов, цветов.. С целью повысить мотивацию обучаемых и эффективность процесса обучения, а так же для, оценки, воспроизводства, хранения и обмена информацией, спланировала на всех уроках внедрение модуля «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников». Для внедрения модуля «Критическое мышление», запланировала такие стратегии, как, самостоятельная постановка цели и задачи урока, приемы «синквейн», «корзина идей», «мозговой штурм», «дерево желаний», «тонкие и толстые вопросы», «собери алгоритм», «верю - не верю». С целью реализации модуля «Обучения талантливых и одаренных учеников», на уроках запланировала задания повышенной трудности и предложила подготовить опережающее задание. А так же спланировала включить одаренных и способных учащихся в группу экспертов, для оценки домашнего (творческого) задания.
На первом уроке внедрение новых подходов в обучении позволит ученикам выражать свое понимание темы, осознать, что у других членов группы могут быть собственные идеи, что способствуют развитию аргументированных ответов учащихся. В ходе исследовательской беседы по обсуждению новой темы, учащиеся должны будут высказать свои идеи, которые пройдут тщательную оценку для достижения согласия и принятия решения по заданному вопросу. Применение технологии критического мышления позволит учащимся научиться рассуждать и размышлять над практическим опытом. В ходе урока учащимся будут предложены критерии самооценки работы в группе. Тем самым им представиться возможность провести формативное оценивание для осознания значимости вклада каждого в работу группы и обучение навыка объективной оценки.
На втором уроке формирование групп (для учителя неслучайным образом) позволит выявить явные лидерские задатки у детей, оценить работу учеников, получивших задания повышенной сложности, выходящих за рамки их комфортной зоны, но не значительно, ориентируясь на зону ближайшего развития, так как слишком сложные задания могут показаться маловыполнимыми и демонстрирующими. Приемы технологии критического мышления «мозговой штурм», «корзина», «синквейн», «дерево желаний» дадут возможность учащиеся учиться эффективнее, их интеллектуальные достижения будут выше при условии активного их вовлечения в обсуждение, диалог и аргументацию. Формирование лидерских качеств учащихся смогут просмотрятся через групповое взаимодействие, через взаимообучение друг друга.
На третьем и четвертом уроках внедрение новых подходов в обучении позволит учащимся быть активными на уроке развивать свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. Обучение критическому мышлению должно способствовать развитию у учащихся умения делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Ученики познакомятся со спецификой критериального оценивания в ходе вовлечения в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя. Вовлечение учеников в диалог позволит им выражать свое понимание темы урока.
Среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, проанализировать свою педагогическую деятельность, скорректировать её с учётом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперёд и убедиться в необходимости повышения своей квалификации.
Среднесрочное планирование
Тема
Новые подходы и Диалоговое обучение
Управление и лидерство
Оценивание для обучения
Талантливые и одаренные
УВО
Критическое мышление
ИКТ
Тема: «Деление десятичных дробей».
Цель: изучение алгоритмов деления десятичных дробей.
Ожидаемые результаты обучения: учащиеся умеют делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь, на разрядные единицы.
1.Создание коллобративной среды
«смски».
2.Работа в паре.
3.Исследовательская беседа.
4.Формулировка темы и цели урока.
5.Работа в группе.
6. Беседа
В чём затруднялись?
Чему научились?
Какую проблему ставили на уроке?
Удалось ли нам её решить?
1.Формирование групп.
2.Консультирование учителя по стратегиям.
ФО: 1.Взаимопроверка по эталону.
2. Похвала.
СО:
3. Лист самооценки (работа в группе).
1.Дифференцированные задания.
2.Творческое домашнее задание.
Когнитивный
Социально - ситуативный
Физкультминутка.
1. Составление обратных задач.
2. Задания:
-
на соответствие;
-
на замену;
-
вставку пропущенных данных;
-
на определение признака.
3. Творческое домашнее задание.
Презентация слайды
Тема: «Деление десятичных дробей».
Цель: умение делить десятичные дроби на натуральное число, на разрядные единицы, на десятичную дробь.
Ожидаемые результаты обучения: учащиеся умеют делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь, на разрядные единицы.
1. Создание коллобративной среды.
Игра «Друзья по часам».
2. Формулировка темы и цели урока.
3. Работа в паре.
4. Работа в сменных группах.
5. Беседа.
1.Формирование групп.
2.Консультирование учителя по стратегиям.
ФО: 1. Самопроверка по эталону.
2.Взамимопроверка.
3. Похвала.
1.Дифференцированные задания.
2.Творческое домашнее задание.
Когнитивный
Социально - ситуативный
Физкультминутка.
1.Составление вопросов к заданиям.
2. Стратегия «Мозговой штурм».
3. Стратегия «Корзина идей».
4. Стратегия «Синквейн».
5. Стратегия «Дерево желаний».
6. Творческое домашнее задание.
Презентация слайды
Тема: «Деление десятичных дробей».
Цель: умение делить десятичные дроби на натуральное число, на разрядные единицы, на десятичную дробь.
Ожидаемые результаты обучения: учащиеся умеют делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь, на разрядные единицы.
1.Эмоциональный настрой.
Притча «Все в твоих руках».
2. Формулировка темы и цели урока.
3. Работа в паре.
4. Работа в сменных группах.
5. Беседа «Оцените урок».
1.Формирование групп.
2.Консультирование учителя по стратегиям.
3. «Навигатор и пилот» (при проверке домашнего задания).
ФО:
1.Эксперты (критерии успеха и критерии оценивания).
2.Взаимопроверка по эталону.
СО:
3. Итог оценочного листа.
1.Дифференцированные задания.
2.Творческое домашнее задание.
Когнитивный
Социально - ситуативный
Физкультминутка.
1. Задания:
-
на нахождение ошибок;
-
на определение закономерностей;
-
на составление числовых выражений по данным ответам.
2. Цифровой диктант.
3. Составление «тонких и толстых» вопросов.
4.Творческое домашнее задание.
Слайды.
Электронный учебник.
Тема: «Деление десятичных дробей».
Цель: умение делить десятичные дроби на натуральное число, на разрядные единицы, на десятичную дробь.
Ожидаемые результаты обучения: учащиеся умеют делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь, на разрядные единицы.
1.Эмоциональный настрой.
2. Формулировка темы и цели урока.
3. Работа в паре.
4. Работа в группах.
5. Беседа «Закончите предложение: ».
1.Формирование групп.
2.Консультирование учителя по стратегиям.
ФО:
1. Самопроверка по эталону.
2.Взамимопроверка.
3. Похвала.
Критериальное оценивание:
3. тест.
1.Проверочный тест.
2.Составление критерий оценивания.
3.Экскурс в историю (опережающее задание).
4.Творческое домашнее задание.
Когнитивный
Социально - ситуативный
Физкультминутка
1. Задания:
-
«Собери алгоритм»;
-
«Верю - не верю»
2. Стратегия «Вертушка»
3. Выполнение теста.
Презентация
Слайды
Электронный учебник