- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока с по математике Десятичные дроби
Конспект урока с по математике Десятичные дроби
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тихомирова Е.А. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.
Учитель математики:
Тихомирова Е. А.
ЦЕЛЬ УРОКА:
- создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Решение задач практического содержания с использованием счетов-квитанций по оплате коммунальных услуг», способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций у участников образовательного процесса.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Обучающие:- обобщение знаний, умений и навыков по теме: «Десятичные дроби»;
-закрепление умений решать задачи практического содержания с использованием счетов-квитанций по оплате коммунальных услуг.
Развивающие: формирование и развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, навыков устного счета, работы в группах.
Воспитывающие: - умение использовать счета-квитанции по оплате коммунальных услуг;
-экономическое воспитание в современных условиях формирования рыночных отношений.
Вступительное слово учителя!
Ребята, вы заканчиваете в этом году школу, и поэтому те знания, которые вы получаете в процессе обучения математики очень важны для вас и необходимы в дальнейшей жизни. И хочется дать вам такие знания, умения и навыки, которые помогут лучше распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь.
О том, как приобрести различные промышленные и продовольственные товары с учетом скидки на несколько %, распродажи, об умении пользоваться услугами банков мы говорили в 1 полугодии, а в настоящий момент и частично и 8 классе, речь на уроках математики шла об оплате за различные коммунальные услуги. Изучая и закрепляя тему десятичных дробей, мы использовали с вами счета-квитанции об оплате за коммунальные услуги, т. к. тарифы и начисления в счете-квитанции даны в десятичных дробях.
В ходе работы с квитанциями вы познакомились с таким понятиями, как: «тариф», «коммунальное хозяйство», «услуга», «счетчик», «единица». (таблицы с понятиями - на магнитную доску)
ОЗВУЧИВАЮ ЦЕЛЬ УРОКА:
- обобщаем знания, умения и навыки по теме «десятичные дроби;
- закрепляем умения решать задачи практического содержания с использованием счетов-квитанций об оплате коммунальных услуг.
1 СЛАЙД «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед !»
2 СЛАЙД
ПЛАН УРОКА
3 СЛАЙД
РАЗМИНКА ( с анимацией):
-
Прочитать дроби; сравнить дроби.
-
Выразить целые числа в крупных мерах.
-
Заменить десятичные дроби целыми числами.
4 СЛАЙД
ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ
«В записи десятичных дробей тот же принцип, что и в записи натуральных чисел. Похожими были и действия над десятичными дробями.»
5 СЛАЙД
ВЫЧИСЛИТЬ ( с анимацией )
6 СЛАЙД
ЗАДАЧА № 1
1)Каков объем газа? (находим разницу куб. м.)- 1 уч .
(анимация 7 слайд)
2)Какова стоимость объема газа? 3,23*85= -2 уч.
(анимация 7 слайд)
3)Сколько денег нужно заплатить за газ? - 3 уч.
(анимация 7 слайд)
7 СЛАЙД
Решение задачи № 1 ( с анимацией)
8 СЛАЙД
Решение-правило сложения десятичных дробей в стихах.
9 СЛАЙД
ЗАДАЧА № 2 ( с анимацией ответа) - 4 уч.
569,70р.
10 СЛАЙД
ВЫВОД к задаче № 2:
« Оплата за содержание жилья не зависит от количества прописанных человек в данной квартире».
11 СЛАЙД
(разминка для глаз)-ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
12 СЛАЙД
РАБОТА В ГРУППАХ.
Отчет о проделанной работе каждой группы! Полученный результат озвучивают одновременно со слайдом № 13.
13 СЛАЙД
ВЫВОД:
Решение задач по группам.
А теперь, ребята, обратимся к данной таблице и сделаем вывод - экономию у какого хозяина вы увидели?! СРАВНИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ!
14 СЛАЙД
ИТОГИ
Покажи свое настроение!
15 СЛАЙД
ЗВЕДЫ-МУЗЫКА
( в это время цветы - девочкам, комиссии, ребятам)
РЕЛЕКСИЯ.
16 СЛАЙД
МОЛОДЦЫ!
Спасибо за урок!