- Преподавателю
- Математика
- Реализация регионального проекта Школа Архимеда в МБОУСОШ с. Митрофаново
Реализация регионального проекта Школа Архимеда в МБОУСОШ с. Митрофаново
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковальская Н.Б. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Реализация регионального проекта
«Школа Архимеда» в МБОУСОШ с.Митрофаново
«Школа Архимеда» - это инновационная система физико-математического образования в общеобразовательных школах Пензенской области.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «Школа Архимеда»:
а) предоставить равные возможности
получения современного физико-
математического образования
для всех детей, независимо
от места их проживания - будь то
далёкая деревня или областной центр.
б) общеинтеллектуальный рост
учащихся школы, формирование
системного подхода к усвоению
школьной программы и
самостоятельно полученных знаний;
в) выявление и поддержка
талантливых учащихся школы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Обучающие:
освоение школьниками курсов физико-математической направленности, развитие интереса к точным наукам, выявление и развитие способностей детей;
научить способам самостоятельного поиска и оценки информации;
научить приёмам, позволяющим рационально организовывать интеллектуальную деятельность.
Развивающие:
повысить общекультурный уровень обучающихся;
сформировать навыки коллективной интеллектуальной деятельности;
развить чувство здоровой соревновательности, умение корректно вести игру с соблюдением правил этикета.
Воспитательные:
сформировать устойчивую мотивацию на самообразование и интеллектуальное самосовершенствование;
укрепить личностную самодисциплину и самообладание, умение быстро реагировать на изменение ситуации и находить оптимальное решение;
содействовать стремлению к рациональному использованию свободного времени в интересах собственного личностного развития;
приобщить обучающихся к атмосфере коллективизма, взаимопомощи, напряжённого интеллектуального сотворчества.
Участники проекта.
В проекте «Школа Архимеда» принимают участие
школьники,
родители,
учителя,
энтузиасты-представители общественности.
Условия и порядок реализации проекта.
Проект реализуется в виде ступенчатой модели:
-
1-я ступень;
-
2-я ступень;
-
3-я ступень;
-
4-я ступень.
1-я ступень:
создание необходимых условий для развития у школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих способностей;
выявление математических способностей школьников;
поиск и поддержка наиболее способных к исследовательской деятельности учащихся;
оказание помощи в выборе ребёнком предметно-исследовательской области, которая соответствует его познавательным интересам;
привлечение к творческой исследовательской и проектной деятельности младших школьников;
организация мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными детьми: проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, конференций, факультативных и кружковых занятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.
2-я ступень:
организация пропедевтической работы, ориентированной на выявление интеллектуально одарённых детей, имеющих способности к занятию точными науками, исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством;
использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научно-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством
3-я ступень:
организация предпрофильной работы;
индивидуализация обучения, разработка индивидуальных траекторий развития каждого ребёнка, имеющего способности в области дисциплин физико-математического цикла;
использование вариативных форм обучения;
широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы, проектных методик.
4-я ступень (10-11 классы):
широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы;
использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научно-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством.
Мотивационным стимулом, охватывающим все ступени «Школы Архимеда», является система накопительных баллов. Смысл системы в том, чтобы представить «Школу Архимеда» в виде большой игры, в которой на каждом этапе можно набрать определённое количество баллов - «Медалей Архимеда». Ученики составляют собственные портфолио кандидата в «Школу Архимеда», учитывающие их индивидуальные достижения в области точных наук. Получение бонусов на каждой ступени обучения происходит на основе участия в соответствующих видах деятельности (- участие). Смысл накопления бонусов кандидатами - получение Сертификата учащегося «Школы Архимеда». для получения бонуса необязательно быть победителем, важнее всего
Коллекция из 6 бонусов =
Сертификат учащегося «Школы Архимеда»!
План мероприятий по реализации проекта
«Школа Архимеда»
в МБОУСОШ с.Митрофаново на 2013-2014 г.
№ п/п
Мероприятия
Срок проведения
Ответственный
1.
Презентация проекта
«Школа Архимеда».
Сентябрь-октябрь
Учителя математики, физики, информатики.
2.
Размещение информации о Школе на школьном сайте и информационном стенде
Сентябрь-Октябрь
Учителя математики, физики, информатики.
3.
Заседание творческой группы о планирование работы в классах.
Сентябрь-октябрь
Учителя математики, физики, информатики.
4.
Формирование групп учащихся, посещающих факультативы и курсы по выбору.
Сентябрь-октябрь
Учителя математики, физики, информатики.
5.
Сбор информации о проведении Всероссийских и областных конкурсов, олимпиад, конференций по физике, математике и планирование участия в них
Сентябрь-октябрь
Учителя математики, физики, информатики.
6.
Участие в I (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике
Ноябрь
Учителя математики, физики, информатики.
7.
Разработка проектов по математике (исследовательские, технические, предпринимательские).
Ноябрь
Учителя математики, физики, информатики.
8
Отбор научно-исследовательских работ для НПК школьников (Проведение школьных НПК)
Ноябрь
Учителя математики, физики, информатики.
9.
Участие в районном конкурсе научно-исследовательских работ школьников
Ноябрь
Учителя математики, физики, информатики.
10.
Декада физико-математических наук (планирование, подготовка, проведение):
1) КВН « На старт, смекалистые!»
2) Интеллектуальное шоу,
3) Конкурс газет,
4) Конкурс презентаций,
5) Конкурс кроссвордов,
6) Конкурс математических рисунков,
7) Конкурс сказок на математические темы,
8) Конкурс математических моделей и т.д.
Январь
Учителя математики, физики, информатики.
11
Участие в (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике
Январь
Учителя математики, физики, информатики.
12
Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Январь
Учителя математики, физики, информатики.
13.
Участие в он-лайн проектах по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Февраль
Учителя математики, физики, информатики.
14.
Участие в областной НПК «Старт в науку»
Март
Учителя математики, физики, информатики.
15.
Участие в дистанционном конкурсе школ, участвующих в проекте «Школа Архимеда»
Апрель
Учителя математики, физики, информатики.