Реализация регионального проекта Школа Архимеда в МБОУСОШ с. Митрофаново

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация регионального проекта Школа Архимеда в МБОУСОШ с.Митрофаново


Реализация регионального проекта

«Школа Архимеда» в МБОУСОШ с.Митрофаново

«Школа Архимеда» - это инновационная система физико-математического образования в общеобразовательных школах Пензенской области.



ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «Школа Архимеда»:

а) предоставить равные возможности

получения современного физико-

математического образования

для всех детей, независимо

от места их проживания - будь то

далёкая деревня или областной центр.



б) общеинтеллектуальный рост

учащихся школы, формирование

системного подхода к усвоению

школьной программы и

самостоятельно полученных знаний;

в) выявление и поддержка

талантливых учащихся школы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Обучающие:

 освоение школьниками курсов физико-математической направленности, развитие интереса к точным наукам, выявление и развитие способностей детей;

 научить способам самостоятельного поиска и оценки информации;

 научить приёмам, позволяющим рационально организовывать интеллектуальную деятельность.

Развивающие:

 повысить общекультурный уровень обучающихся;

 сформировать навыки коллективной интеллектуальной деятельности;

 развить чувство здоровой соревновательности, умение корректно вести игру с соблюдением правил этикета.

Воспитательные:

 сформировать устойчивую мотивацию на самообразование и интеллектуальное самосовершенствование;

 укрепить личностную самодисциплину и самообладание, умение быстро реагировать на изменение ситуации и находить оптимальное решение;

 содействовать стремлению к рациональному использованию свободного времени в интересах собственного личностного развития;

 приобщить обучающихся к атмосфере коллективизма, взаимопомощи, напряжённого интеллектуального сотворчества.


Участники проекта.

В проекте «Школа Архимеда» принимают участие

 школьники,

 родители,

 учителя,

 энтузиасты-представители общественности.

Условия и порядок реализации проекта.

Проект реализуется в виде ступенчатой модели:

  •  1-я ступень;

  •  2-я ступень;

  •  3-я ступень;

  •  4-я ступень.

Реализация регионального проекта Школа Архимеда в МБОУСОШ с.Митрофаново

1-я ступень:

 создание необходимых условий для развития у школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих способностей;

 выявление математических способностей школьников;

 поиск и поддержка наиболее способных к исследовательской деятельности учащихся;

 оказание помощи в выборе ребёнком предметно-исследовательской области, которая соответствует его познавательным интересам;

 привлечение к творческой исследовательской и проектной деятельности младших школьников;

 организация мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными детьми: проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, конференций, факультативных и кружковых занятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.

Реализация регионального проекта Школа Архимеда в МБОУСОШ с.Митрофаново

2-я ступень:

 организация пропедевтической работы, ориентированной на выявление интеллектуально одарённых детей, имеющих способности к занятию точными науками, исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством;

 использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научно-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством

Реализация регионального проекта Школа Архимеда в МБОУСОШ с.Митрофаново

3-я ступень:

 организация предпрофильной работы;

 индивидуализация обучения, разработка индивидуальных траекторий развития каждого ребёнка, имеющего способности в области дисциплин физико-математического цикла;

 использование вариативных форм обучения;

 широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы, проектных методик.

Реализация регионального проекта Школа Архимеда в МБОУСОШ с.Митрофаново

4-я ступень (10-11 классы):

 широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы;

 использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научно-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством.

Реализация регионального проекта Школа Архимеда в МБОУСОШ с.Митрофаново

Мотивационным стимулом, охватывающим все ступени «Школы Архимеда», является система накопительных баллов. Смысл системы в том, чтобы представить «Школу Архимеда» в виде большой игры, в которой на каждом этапе можно набрать определённое количество баллов - «Медалей Архимеда». Ученики составляют собственные портфолио кандидата в «Школу Архимеда», учитывающие их индивидуальные достижения в области точных наук. Получение бонусов на каждой ступени обучения происходит на основе участия в соответствующих видах деятельности (- участие). Смысл накопления бонусов кандидатами - получение Сертификата учащегося «Школы Архимеда». для получения бонуса необязательно быть победителем, важнее всего


Коллекция из 6 бонусов =

Сертификат учащегося «Школы Архимеда»!


План мероприятий по реализации проекта

«Школа Архимеда»

в МБОУСОШ с.Митрофаново на 2013-2014 г.

№ п/п

Мероприятия

Срок проведения


Ответственный

1.

Презентация проекта

«Школа Архимеда».

Сентябрь-октябрь

Учителя математики, физики, информатики.

2.

Размещение информации о Школе на школьном сайте и информационном стенде

Сентябрь-Октябрь

Учителя математики, физики, информатики.

3.

Заседание творческой группы о планирование работы в классах.

Сентябрь-октябрь

Учителя математики, физики, информатики.

4.

Формирование групп учащихся, посещающих факультативы и курсы по выбору.

Сентябрь-октябрь

Учителя математики, физики, информатики.

5.

Сбор информации о проведении Всероссийских и областных конкурсов, олимпиад, конференций по физике, математике и планирование участия в них

Сентябрь-октябрь

Учителя математики, физики, информатики.

6.

Участие в I (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

Ноябрь

Учителя математики, физики, информатики.

7.

Разработка проектов по математике (исследовательские, технические, предпринимательские).

Ноябрь

Учителя математики, физики, информатики.

8

Отбор научно-исследовательских работ для НПК школьников (Проведение школьных НПК)

Ноябрь

Учителя математики, физики, информатики.

9.

Участие в районном конкурсе научно-исследовательских работ школьников

Ноябрь

Учителя математики, физики, информатики.

10.

Декада физико-математических наук (планирование, подготовка, проведение):

1) КВН « На старт, смекалистые!»

2) Интеллектуальное шоу,

3) Конкурс газет,

4) Конкурс презентаций,

5) Конкурс кроссвордов,

6) Конкурс математических рисунков,

7) Конкурс сказок на математические темы,

8) Конкурс математических моделей и т.д.

Январь

Учителя математики, физики, информатики.

11

Участие в (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

Январь

Учителя математики, физики, информатики.

12

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Январь

Учителя математики, физики, информатики.

13.

Участие в он-лайн проектах по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Февраль

Учителя математики, физики, информатики.

14.

Участие в областной НПК «Старт в науку»

Март

Учителя математики, физики, информатики.

15.

Участие в дистанционном конкурсе школ, участвующих в проекте «Школа Архимеда»

Апрель

Учителя математики, физики, информатики.





© 2010-2022