Календарно – тематическое планирование по математике 5 класс (факультатив)

Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /т.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М.Мнемозина,2009. Математика 5 класс.авт. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.М.:Мнемозина, 2012Планирование составлено на основе: Образовательных программ Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /т.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М.Мнемозина,2009.Примерной программы основного общего образования. Ма...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Бюджетное образовательное учреждение

«Воскресенская средняя общеобразовательная школа»

Калачинского района Омской области







Календарно - тематическое

планирование

по математике 5 класс

(факультатив)

Гейнц Светлана Валерьевна



Календарно – тематическое планирование по математике 5 класс (факультатив)





2014 - 2015 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРЕДМЕТ математика_(факультатив)_________________________

КЛАСС_____5__А_______ УЧИТЕЛЬ_Гейнц С. В._____

Количество часов (всего) 17

в неделю_____1 час__ (1 полугодие)_____________

Программа ___Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /т.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М.Мнемозина,2009.

Учебник __Математика 5 класс.авт. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.М.:Мнемозина, 2012

__________________________________________________________________

Планирование составлено на основе:

Образовательных программ Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /т.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М.Мнемозина,2009.

Примерной программы основного общего образования. Математика: Просвещение,2010г.

Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, 2010 г.

Цели изучения математики в школе

• Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

• Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Цели курса:

1. Дифференцированная разно уровневая отработка умений и навыков, полученных на уроке.

2. Обучение методам и приемам решения и составления задач.

3. Формирование исследовательских навыков и умений.

4. Развитие у школьников абстрактного мышления.

5. Развитие у учащихся пластичности мышления и конструктивных способностей.

Так как особенностью данного класса является медленный темп работы и слабый уровень усвоения знаний учащихся, я считаю необходимым направить этот курс на отработку знаний, умений, навыков по основным темам учебного курса. Таким образом, наряду с основными целями курса можно выделить цель:

- коррекция знаний учащихся, отработка, закрепление и систематизация знаний, умений, навыков по основным темам учебного курса. Задачи курса:

Задачи курса:

- расширение и углубление знаний учащихся в области математики,

- повышение интереса школьников к занятиям математикой,

- повышение общей математической культуры школьников.

Результатом изучения курса является:

- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях;

- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.

В результате дифференцируемой индивидуально-групповой работы по отработке основных умений и навыков оперативно ликвидируются пробелы в знаниях, повышается качественная успеваемость учащихся.





Содержание курса:

Номер урока

Тема урока

Количество часов

1

Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач

1

2

Числовые и буквенные выражения.

1

3

Язык геометрических рисунков.

1

4

Сравнение отрезков.

1

5

Координатный луч.

1

6

Прикидка результата действия. Решение задач.

1

7

Вычисления с многозначными числами. Решение задач.

1

8

Законы арифметических действий

1

9

Упрощение выражений. Решение простейших уравнений.

1

10

Математический язык

1

11

Обыкновенные дроби.

1

12

Основное свойство дроби.

1

13

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

1

14

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

15

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

16

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

17

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

1

Итого:

17





КЛАСС_____5__Б_______

Количество часов (всего) 17

в неделю_____1 час__ (2 полугодие)_____________

Содержание курса:

Номер урока

Тема урока

Количество часов

1

Определение угла. Развернутый угол. Измерение углов.

1

2

Треугольник. Виды треугольников.

1

3

Площадь треугольника.

1

4

Расстояние между двумя точками. Масштаб.

1

5

Перпендикулярные прямые.

Серединный перпендикуляр.

1

6

Свойство биссектрисы угла.

1

7

Сравнение десятичных дробей.

1

8

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

9

Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

10

Умножение десятичных дробей.

1

11

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

12

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

13

Решение задач по теме «Деление десятичной дроби на десятичную дробь».

1

14

Решение задач на все действия с десятичными дробями.

1

15

Понятие процента. Решение задач на проценты.

1

16

Прямоугольный параллелепипед.

1

17

Комбинаторные задачи.

1

Итого:

17





Литература:

  1. Учебник __Математика 5 класс авт. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

М: Мнемозина, 2012

  1. Тесты по математике: 5 класс к учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5 класс»/ В. И. Рудницкая. - М: Издательство «Экзамен», 2013

  2. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс к учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5 класс»/ В. И. Рудницкая. - М: Издательство «Экзамен», 2013

  3. . И.Ф.Шарыгин Задачи на смекалку 5-6 класс М: «Просвещение»1996.

  4. . А.С. Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы 5 класса. - М.: «Просвещение». 2005.

  5. Журнал «Математика в школе»



© 2010-2022