- Преподавателю
- Математика
- Календарно – тематическое планирование по математике 5 класс (факультатив)
Календарно – тематическое планирование по математике 5 класс (факультатив)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гейнц С.В. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Бюджетное образовательное учреждение
«Воскресенская средняя общеобразовательная школа»
Калачинского района Омской области
Календарно - тематическое
планирование
по математике 5 класс
(факультатив)
Гейнц Светлана Валерьевна
2014 - 2015 учебный год
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕДМЕТ математика_(факультатив)_________________________
КЛАСС_____5__А_______ УЧИТЕЛЬ_Гейнц С. В._____
Количество часов (всего) 17
в неделю_____1 час__ (1 полугодие)_____________
Программа ___Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /т.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М.Мнемозина,2009.
Учебник __Математика 5 класс.авт. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.М.:Мнемозина, 2012
__________________________________________________________________
Планирование составлено на основе:
Образовательных программ Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /т.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М.Мнемозина,2009.
Примерной программы основного общего образования. Математика: Просвещение,2010г.
Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, 2010 г.
Цели изучения математики в школе
• Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цели курса:
1. Дифференцированная разно уровневая отработка умений и навыков, полученных на уроке.
2. Обучение методам и приемам решения и составления задач.
3. Формирование исследовательских навыков и умений.
4. Развитие у школьников абстрактного мышления.
5. Развитие у учащихся пластичности мышления и конструктивных способностей.
Так как особенностью данного класса является медленный темп работы и слабый уровень усвоения знаний учащихся, я считаю необходимым направить этот курс на отработку знаний, умений, навыков по основным темам учебного курса. Таким образом, наряду с основными целями курса можно выделить цель:
- коррекция знаний учащихся, отработка, закрепление и систематизация знаний, умений, навыков по основным темам учебного курса. Задачи курса:
Задачи курса:
- расширение и углубление знаний учащихся в области математики,
- повышение интереса школьников к занятиям математикой,
- повышение общей математической культуры школьников.
Результатом изучения курса является:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.
В результате дифференцируемой индивидуально-групповой работы по отработке основных умений и навыков оперативно ликвидируются пробелы в знаниях, повышается качественная успеваемость учащихся.
Содержание курса:
Номер урока
Тема урока
Количество часов
1
Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач
1
2
Числовые и буквенные выражения.
1
3
Язык геометрических рисунков.
1
4
Сравнение отрезков.
1
5
Координатный луч.
1
6
Прикидка результата действия. Решение задач.
1
7
Вычисления с многозначными числами. Решение задач.
1
8
Законы арифметических действий
1
9
Упрощение выражений. Решение простейших уравнений.
1
10
Математический язык
1
11
Обыкновенные дроби.
1
12
Основное свойство дроби.
1
13
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
1
14
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
1
15
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
16
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
17
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.
1
Итого:
17
КЛАСС_____5__Б_______
Количество часов (всего) 17
в неделю_____1 час__ (2 полугодие)_____________
Содержание курса:
Номер урока
Тема урока
Количество часов
1
Определение угла. Развернутый угол. Измерение углов.
1
2
Треугольник. Виды треугольников.
1
3
Площадь треугольника.
1
4
Расстояние между двумя точками. Масштаб.
1
5
Перпендикулярные прямые.
Серединный перпендикуляр.
1
6
Свойство биссектрисы угла.
1
7
Сравнение десятичных дробей.
1
8
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
9
Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
1
10
Умножение десятичных дробей.
1
11
Деление десятичной дроби на натуральное число.
1
12
Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
1
13
Решение задач по теме «Деление десятичной дроби на десятичную дробь».
1
14
Решение задач на все действия с десятичными дробями.
1
15
Понятие процента. Решение задач на проценты.
1
16
Прямоугольный параллелепипед.
1
17
Комбинаторные задачи.
1
Итого:
17
Литература:
-
Учебник __Математика 5 класс авт. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
М: Мнемозина, 2012
-
Тесты по математике: 5 класс к учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5 класс»/ В. И. Рудницкая. - М: Издательство «Экзамен», 2013
-
Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс к учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5 класс»/ В. И. Рудницкая. - М: Издательство «Экзамен», 2013
-
. И.Ф.Шарыгин Задачи на смекалку 5-6 класс М: «Просвещение»1996.
-
. А.С. Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы 5 класса. - М.: «Просвещение». 2005.
-
Журнал «Математика в школе»