- Преподавателю
- Математика
- Урок по математики для 5 класса «Обыкновенная дробь»
Урок по математики для 5 класса «Обыкновенная дробь»
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белогурова Н.С. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Акмолинская область
Зерендинский район
Зерендинская средняя школа №1
Урок математики в 5 «В»
по теме:
«Обыкновенная дробь»
Подготовила:
учитель математики Белогурова Н.С.
с. Зеренда
2013-2014 учебный год
Тема: Обыкновенная дробь.
Цель урока: повторить, расширить изученный материал по теме обыкновенные дроби.
Задачи урока:
Образовательные - закрепление умений сокращения дроби, перевода из неправильной в правильную, применения математических знаний к решению нестандартных практических задач.
Развивающие - развитие логического и пространственного мышления, памяти учащихся; навыков работы в группе; развитие умения применять математические знания в других областях.
Воспитательные - эстетическое воспитание; воспитание уважения друг к другу, к окружающим, умения работать в коллективе; самостоятельности.
Тип урока: комбинированный урок, развития умений и навыков.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический (по способу передачи информации); беседа, самостоятельная работа, проблемно-поисковый (по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе).
Ход урока:
-
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Эта неделя в нашей школе посвящена математике. И не надо вам объяснять, что математика нужна всем профессиям, а особенно космонавту. И вот сегодня наш урок - это урок-экзамен для экипажей космического корабля. Ведь, чтобы отправиться в космос нужно быть готовым не только физически, но и иметь багаж из многих наук. На нашем уроке-экзамене мы обобщим понятие обыкновенной дроби, вспомним какая дробь называется правильной, неправильной, повторим основное свойство дроби и перевод из смешанного числа в неправильную дробь и наоборот. У нас 4 экипажа, в каждом экипаже есть капитан, 2 бортинженера, инженер - исследователь, радист. За каждое правильное задание команда будет получать звезды, и в конце урока мы определим, какая команда отправиться в полет, а кто еще будет готовиться.
1 номера - капитаны
2, 3 номера - бортинженеры
4- связисты
5- инженер - исследователь
Итак, наши экипажи готовы. Начнем.
2. Каждый космонавт должен сосредоточиться так, чтобы ничто не могло его отвлечь
А) Просьба инженеров - исследователей пройти за ноутбуки и выполнить задания.
Б) Все остальные члены экипажей закрывают глаза, сосредоточились.
1. Я читаю задание, вы внимательно слушаете, а на пальцах руки показываете на какое число оно делиться, используя признаки делимости. Если число имеет несколько делителей, то показываете НОД. Если услышите простое число, то хлопните.
Это числа: 44, 415, 13, 123, 333, 520, 17, 208, 7, 825, 66.
2. А чем же занимается космонавт в полете? Давайте узнаем, решив задачу: Космонавт- исследователь 1/3 времени суток тратит на исследовательскую работу, 1/12 на физические тренировки, 1/8 на свой досуг, на еду 2 часа, остальное сон. Выясните, сколько времени космонавт тратит на сон.
Молодцы, спасибо за работу. Инженеры - исследователи возвращаются на свои места.
-
А) задания на ноутбуках выполняют капитаны
Во время взлета и посадок корабля космонавт испытывает большие перегрузки. Поэтому он должен быть закаленным, сильным и выносливым. При подготовке к полету нужно много внимания уделять физической подготовке.
Совершим «забег» по кругу. Команда получает карточку с заданием. Члены экипажа по очереди решают задание:
16 ∙ 4
+11
: 15
∙17
+ 18
-63
∙ 2
- 62
+ 56
: 37
------------------
2
Собрать карточки. Капитаны возвращаются на свои места.
-
А) Проходят тестирование борт - инженеры
Б) Чтобы корабль мог вылететь в космос, он должен развить большую скорость. Известно, что скорость самолета «Ту -154» равна 900 км/ч, скорость космического корабля, конечно же, во много раз больше.
Давайте с вами узнаем, какова же скорость космического корабля. Для этого нужно выполнить следующее задание: сократить дроби, перевести неправильную дробь в смешанное число, подчеркнуть целую часть в полученном результате, и выписать эту целую часть в данном порядке.
Открыли тетради, запишем дату 12 декабря, тему «Обыкновенная дробь».
К доске выходят по одному представителю (радисты) от экипажа и выполняют задание. Экипаж выполняет тоже задание, что и его команда. Последнее задание выполняют все на «звезду».
-
2) ; 3) ; 4) ; 5)
Ответы: 1)2) ; 3) ; 4) ; 5)
Значит, скорость космического корабля равна 28 271 км/ч
-
Пролетая по орбите, космонавт поддерживает связь с Землей, сообщает о своих наблюдениях, о том, где находиться его корабль во время сеанса.
Проверим хорошо ли радисты умеют ориентироваться. Радисты приглашаются к ноутбукам.
Остальные члены экипажей заполняют пропуски в равенствах (раздать карточки)
-
Ну и, конечно, космонавту нужно быть готовым. В том числе и уметь читать шифровки. Так и нам, ребята пришла зашифрованная бумага. Ваша задача расшифровать ее.
-
О
Т
Ё
!
М
П
А
Л
К
У
Д
Г
И
В
12
14
7
4
36
6
8
2
1
28
18
33
15
0
№
Найти
Ответ
1
НОД (5;7)
1
2
НОК (3;6)
6
3
НОК (12;4)
12
4
НОД (2;4)
2
5
НОД (7;14)
7
6
НОК (7;14)
14
7
НОК (28;14)
28
№
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ
Ответ
1
22+х=55
33
2
См. результат 3
12
3
См. результат 6
14
4
См. результат 3
12
5
25+х=25
0
6
7х=28
4
Полученное высказывание: К полету готов!
Дополнительное задание: Нарисовать «Ракету» (точки ставят по принципу игры «Морской бой»). Соедините последовательно точки: (2; А), (2; В), (4; Д), (4; М), (6; О), (8; М), (8; Д), (10; В), (10; А)
(8; Б), (4; Б), (2; А)
-
Подведение итогов и выставление оценок. Индивидуальные оценки учащиеся получают, работая за ноутбуками.
Ни что не бывает вечным. И наш урок-экзамен подошел к концу. Прошу, капитанов экипажей подсчитать полученные звезды. (Выявление победителей).
У каждого из вас на столе есть фигурка космонавта, возьмите её.
Нарисуйте космонавту лицо, чтобы оно соответствовало вашему настроению за весь урок. Подпишите фигурку. На доске изображена гора с флажками, на которых написаны все виды работ, которые вы выполняли сегодня на уроке. Прикрепите своего человечка к горе, если у вас были трудности, рядом с заданием, которое не удалось, а если всё было хорошо, то на вершину горы. Посмотрим результат.