Технологическая карта урока по теме: Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме: Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников

Дидактическая структура урока

Обучающие и развивающие компоненты этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Промежуточный контроль

1.Мотивация к самоопреде-лению ( 2мин)

Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку

Р- саморегуляция

Эмоциональный настрой уч-ся

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений

(3мин)

Разбор задачи из домашнего задания.

(по готовому чертежу)

1 чел -дает комментарий по решению, 1чел-эксперт

К-умение строить логические цепочки рассуждений, умение слушать и слышать друг друга

Разбор задания, выявление затруднений

3.Постановка учебной задачи(3мин)

РТ№ 72 -что вы можете сказать о данных треугольниках?

1.Будут ли они равны?

2.Как это можно определить?

3.Всегда ли наложением можно определить равенство треугольников?

4.Определите тему и цель урока?

Организует диалоговое обсуждение

Вспоминают понятие равных фигур, предлагают версии. Формулируют тему урока и с помощью учителя -цели

К-уметь участвовать в диалоге

П- определять познавательную цель

Р-умение составлять план действий

Определяют проблему

4.Этап открытия новых знаний (15мин)

1.РТ № 72

2.Слайд по аналогии с № 73

3.Слайд: 1признак равенства треугольников. Что означает признак? Как это можно применить к теме урока

4. Теорема. Начало - учитель, далее помогают дети

Подводит к выводу, что в равных треугольниках равны все соответству-ющие элементы, организует их поиск

3.Нельзя ли как-то иначе определить равенство фигур?

4.Формулирует теорему (если никто из учащихся не даст предположения), организует составление конспекта в тетради

1.выполняют задания в парах с комментарием вслух

2.фронтальное объяснение по цепочке

3.По аналогии с теоремами о равнобедренном треугольнике пробуют доказать теорему.

Р- уметь оценивать правильность выполнения действия

К- уметь с уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию троить логические цепочки размышлений;

-уметь описывать содержание совершаемых действий

Доказывается теорема

5. Этап первичной проверки понимания изученного(5мин)

В тематическом тесте №5(вариант4)

Найти равные треугольник по первому признаку равенства треугольников

Организует работу и защиту ответов

В парах обсуждают варианты и защищают их

П- уметь строить речевое высказывание в устной форме

Контроль проверки усвоения новых знаний

6.Физпауза (1мин)

Физминутка для глаз (улучшитель настроения)

7. Первичное закрепление материала урока

( 8 мин)

Решение двух задач по слайдам

Учитель дает комментарий по оформлению решения

Дают предложения по решению, записывают. 1 чел у доски с комментарием

П-уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Р-уметь оценивать правильность выполнения действия

Контроль умения применять изученный материал со стороны учителя и самоконтроль уч-ся

8.Самостоятельная работа

(4мин)

Решение задачи по готовому чертежу устно

Организует обсуждение

Обсуждают в парах, защищают

К- уметь участвовать в диалоге;

П- уметь строить речевое высказывание в устной форме

Р- уметь оценивать правильность выполнения действия

VII. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания. Оценивание. Рефлексия.

(4 мин)

Чем хорош признак равенства треугольников?

Что особого в формулировке признака?

Помог ли тебе 1 признак в решении задач?

Организует обсуждение и рефлексию (=,-,±)

Дает комментарий по домашнему заданию. Оценивает учащихся.

Участвуют в обсуждении, записывают домашнее задание

Р- уметь оценивать результативность своей деятельности

Подведение итогов. Рефлексия собственной деятельности. Запись домашнего задания



© 2010-2022