Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Специализированное структурное образовательное подразделение Посольства РФ в Республике Кипр СОШ с углубленным изучением иностранного языка.


Анализ работы

школьного объединения учителей предметов естественного цикла

за 2014-2015 учебный год


Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла

г. Никосия

2015

Ответственные за выпуск:

директор школы при Посольстве РФ в Республике Кипр

Безручко С.А.,

учитель математики и физики, председатель школьного методического объединения учителей предметов естественно - математического цикла Усова Н.В.;

при участии

Осокиной Е.О. - учителя математики и информатики,

Мальцевой Т.А. - учителя химии и биологии,

Безручко Е.М. - учителя математики.

Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла

Составитель сборника:

учитель истории и обществознания Плющенко М. Ю.

Анализ работы

методического объединения учителей предметов естественного цикла

Специализированного структурного образовательного подразделения Посольства РФ в Республике Кипр СОШ с углубленным изучением иностранного языка.


В 2014 - 2015 учебном году в методическое объединение входили:


Ф.И.О.

Предмет

Категория

Награды

Безручко Е.М.

Математика.

высшая


Мальцева Т.А

Биология. Химия.

высшая


Осокина Е.О.

Математика. Информатика.

высшая

Грамота Министерства образования и науки.

Усова Н.В.

Математика. Физика.

высшая


Методическая тема: «Системно-деятельностный подход в формировании ключевых компетенций учащихся (личностных, метапредметных, предметных) в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс.

Приоритетные направления работы:

- обеспечение качественного и доступного образования через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся в условиях реализации ФГОС второго поколения;

- реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;

- оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий;

- совершенствование эффективности проведения всех видов учебных занятий, повышение качества обучения учащихся;

- совершенствование системы работы с одаренными детьми и детьми, испытывающими трудности в обучении;

- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;

- активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

- формирование системы работы по обмену опытом;

- приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.

Приоритетные направления работы через:

- Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов.

- Проведение открытых уроков, создание проектов.

- Участие в сетевых проектах и викторинах, конкурсах.

Тематика заседаний МО:

- Утверждение плана работы МО, календарно-тематического планирования, знакомство с нормативно-правовыми документами.

- Итоги круглого стола по вопросам адаптации обучающихся 5 и 10 классов.

- Проведение недели МО предметов естественного цикла. Участие в сетевых проектах в рамках проектов отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ и в школьном НОУ.

- Рассмотрение и утверждение экзаменационного материала для проведения аттестации в 9 классе.

- Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства педагогов: анализ работы за прошедший учебный год.

Классное руководство.


Класс

Учитель

Тема по самообразованию классных руководителей

Форма проведения

4

Безручко Е.М.

Деятельность педагога в условиях введения ФГОС.

семинар

9

Усова Н.В.

Учет индивидуальных особенностей учащихся при формировании классного коллектива.

семинар

11

Осокина Е.О.

Формирование у учащихся умений и навыков безопасной информационно-коммуникативной деятельности.

семинар

Педагогическая нагрузка.


Учитель

Предметы

Факультативы

Кружок

Кол-во часов

Безручко Е.М.

Математика

-

Математические игры.

11

Мальцева Т.А.

Биология. Химия.

Подготовка к ЕГЭ по химии/биологии.

-

22

Осокина Е.О.

Математика. Информатика.

Подготовка к ЕГЭ по математике.

-

27

Усова Н.В.

Математика. Физика.

Подготовка к ЕГЭ по физике/математике.

Юный физик.

25

Открытые уроки, занятия:

Учитель

Тема

Безручко Е.М.

1. Математика 6 класс. Тема «Решение уравнений».

Мальцева Т.А.

1. Химия 9 класс. Тема «Вода, вода, кругом вода».

Осокина Е.О.

1. Информатика 5 класс. Тема «Системы счисления»

2. Геометрия 10 класс. Тема «Свойства параллельных плоскостей».

Усова Н.В.

1. Физика 10 класс. Тема «Силы в природе. Решение задач». 2. Алгебра 11 класс. Тема «Свойства логарифмов»; « Решение логарифмических уравнений».

НОУ.


Руководитель

Учащиеся

Осокина Е.О.

Онопа Екатерина. 10 класс. Тема «Облачные технологии».

Мальцева Т.А.

Херианидис Константин. 11 класс. Тема «Влияние шума на организм человека»

По итогам проведения НОУ учащие награждены дипломами участников.

В 2013-2014 учебном году МО учителей предметов естественного цикла приняло участие в сетевых проектах отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ.

Ответственные

Мероприятие

Участники

Усова Н.В., Осокина Е.О., Безручко Е.М., Мальцева Т.А.

Викторина «Необычное в обычном, или Чудеса в естественных науках» в рамках сетевых проектов отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ (ФРГ, Берлин).

Учащиеся 7-11 классов

Грамота. I место

Усова Н.В., Осокина Е.О., Безручко Е.М., Мальцева Т.А.

«Научный лабиринт» в рамках сетевых проектов отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ (КНДР).

Учащиеся 5-11 классов

Грамота. 5место

Осокина Е.О.

Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД РФ «Школьная планета МИД» (ФРГ, Бонн).

Онопа Екатерина «Облачные технологии». 10 класс.

Сертификат участника.

Неделя учителей МО предметов

естественного цикла (с 8 по 12 декабря 2014 г.).


Учителя

Проведенные мероприятия

Усова Н.В.

1. «Школа научных чудес». Занимательные опыты по физики. 5-11 классы.

2. Интеллектуальный спринт « Загадка дня».

Усова Н.В., Осокина Е.О.

1. Интеллектуальная игра «МИФ» (математика, информатика, физика). 9,10,11 классы.

Осокина Е.О.

1. Интеллектуальный спринт « Загадка дня».

Безручко Е.М.

1. Математическая игра «В мире чисел». 5, 6 классы.

2. Викторина «Утренний аукцион знаний».

Мальцева Т.А.

1. Викторина «Вода: Что? Где? Когда?». 7,8 классы.

2. Интеллектуальный спринт « Загадка дня».

По итогам проведения Недели учащиеся и преподаватели МО были отмечены грамотами администрации школы за подготовку и проведение Недели предметов естественного цикла.

Участие в общешкольных мероприятиях.


Учителя

Мероприятие

Усова Н.В.

Участие в литературно-музыкальной композиции, посвященной М.Ю. Лермонтову.

Подготовка и оформление стенда ко Дню космонавтики.

Участие в экскурсии к памятнику Ю.А. Гагарину. Участие во встрече с космонавтом А.А. Волковым.

Участие в конкурсе инсценированной военной песни.

Участие в подготовке к конкурсу строя и песни.

Участие в акции «Бессмертный полк».

Участие в сетевых проектах.

Участие в «Неделе начальных классов».

Выпускной вечер 9 класса.

Осокина Е.О.

Подготовка и оформление стенда ко Дню космонавтики.

Участие в подготовке к конкурсу инсценированной военной песни.

Участие в подготовке к конкурсу строя и песни.

Участие в акции «Бессмертный полк».

Участие в сетевых проектах.

Участие в НОУ.

Компьютерная поддержка общешкольных мероприятий.

Выпускной вечер 11 класса.

.Мальцева Т.А.

Участие в сетевых проектах.

Участие в НОУ.

В 2014-15 учебном году был выпущен сборник:

«Анализ работы школьного объединения учителей предметов естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год».

Выводы:

1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые решал педагогический коллектив школы.

2. Задачи, поставленные на 2013-2014 учебный год, были выполнены.

3. Повышался профессиональный образовательный уровень педагогов. В течение года учителя продолжали активно внедрять метод проектов в свою педагогическую практику.

4. Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой.

5. В ходе работы над проектами, проведения открытых мероприятий, конкурсов, педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Предложения:

1. Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий.

2. Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.

3. Продолжить публикацию творческих работ педагогов.

Председатель МО: Усова Н.В.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Стр.

  1. Неделя предметов естественного цикла:

- «Школа научных чудес». Занимательные опыты по физике. 8

- Математическая игра «В мире чисел». 9

- Викторина «Вода: Что? Где? Когда?». 10

- Интеллектуальная игра «МИФ» (математика, информатика, физика). 11


  1. Исследовательские работы учащихся. Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД РФ «Школьная планета МИД» и школьное НОУ. 12

  1. Викторина «Необычное в обычном, или Чудеса в естественных науках» в рамках сетевых проектов отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ (ФРГ, Берлин). 12


  1. «Научный лабиринт» в рамках сетевых проектов отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ (КНДР).




























Неделя предметов гуманитарного цикла.

«Школа научных чудес». Занимательные опыты по физике.

Ответственная: Усова Н.В.


Цель: формировать познавательный интерес к физике.

Задачи: на примере простых опытов показать выполнение законов физики, побудить учащихся к самостоятельному проведению и объяснению простейших опытов, вырабатывать коммуникативные навыки.

Форма проведения: открытый лабораторный эксперимент.

Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла

Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла









Математическая игра «В мире чисел».

Ответственная: Безручко Е.М.

Цель и задачи:

1. Привитие интереса к математике.

2. Развитие логического и образного мышления, наблюдательности, внимания, зрительной памяти.

3. Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.

4. Учить видеть связь математики с реальной действительностью, применять имеющиеся знания в нестандартных ситуациях.

5. Развитие культуры коллективного труда.

Правила игры:

В игре принимают участие 2 команды.

Игра состоит из 3 раундов.

Задача каждой команды набрать как можно больше баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы в игре. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Вопросы выбирает капитан команды.

Если команда не отвечает на выбранный вопрос, то право ответа переходит к следующей команде.

Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла

Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла

Викторина «Вода: Что? Где? Когда?».

Ответственная: Мальцева Т.А.

Цель: повысить интерес к химии, формировать положительную мотивацию по изучению предмета.

Задачи: на примере вопросов, пословиц повторить основные физические и химические свойства воды.

Форма проведения: викторина.


Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла


Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла

Интеллектуальная игра «МИФ» (математика, информатика, физика).

Ответственные: Усова Н.В., Осокина Е.О.

Цель и задачи:

  1. Формировать у учащихся знания, умения и навыки по быстрому решению вопросов и задач.

  2. Формировать стремление к получению знаний по физике, математике и информатике.

  3. Развивать смекалку, сообразительность, мышление у учащихся.

  4. Развивать коммуникативные навыки, умение оказывать взаимовыручку, прививать навыки коллективной работы в команде.

Форма проведения: интеллектуальная игра в формате игры «Счастливый случай».

Участники: 3 команды из учащихся 9-11 классов.

Правила игры.Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла

  • Игра состоит из 3-х туров;

  • Право выбора вопроса предоставляется правильно ответившей команде;

  • Выбирается тема и стоимость вопроса;

  • Отвечает та команда, которая быстрее других подаст сигнал;

  • Если ответ дан правильно, баллы зачисляются на счет, если неправильно - снимаются с него.

Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла

Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла

Исследовательские работы учащихся.


Реферат и презентация «Облачные технологии».

Автор: ученица 10 класса Онопа Екатерина.

Руководитель проекта Осокина Е.О. учитель математики.

Работа представлена на Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД РФ «Школьная планета МИД» (ФРГ, Бонн) и на школьном НОУ.

Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла




Реферат и презентация «Влияние шума на организм человека».

Автор: ученик 11 класса Херианидис Конмтантин.

Руководитель проекта Мальцева Т.А. учитель химии и биологии.






Викторина «Необычное в обычном, или Чудеса в естественных науках» в рамках сетевых проектов отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ (ФРГ, Берлин).

I место среди заграншкол.Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла

Цели:

- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, формирование навыков самостоятельной и групповой работы с большими объемами информации;

- формирование умения увидеть проблему и наметить пути её решения;

- развитие у учащихся интереса к изучению дисциплин естественно-математического цикла;

- углубление знаний по предметам естественно-математического цикла;

- развитие сотрудничества между заграншколам.

Задачи:

- совершенствовать самостоятельную исследовательскую работу;

- совершенствовать навыки самостоятельного движения в информационных полях;

- воспитание у учащихся значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнёрство, толерантность, диалог)


Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла

Геометрия - это искусство хорошо рассуждать на плохо выполненных чертежах.

Нильс Абель.


В мире нет ничего особенного. Никакого волшебства. Только физика.

Чак Паланик.


Химия - это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.

М. Горький.


Математика существует не для того, чтобы навязывать кому-либо тяжёлую работу. Наоборот, она существует только для удовольствия. Для удовольствия тех, кто любит анализировать то, что он делает, или может сделать, или то, что уже сделал в надежде сделать это ещё лучше.

Роберт Брингхерст.


Природа не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьёзна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.

Гёте.


Недостойно одарённому человеку тратить, подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно, можно было бы доверить любому лицу, если бы при этом применить машину.

Г.В. Лейбниц.



















ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранного языка при посольстве РФ в Республике Кипр

Адрес: Nicosia, 1095 Engomi, 8-10 Gladstonos street

Телефон/факс: (357) 22-666-325

E-mail: [email protected]

ruschool-cyprus.jimdo.ru




Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла


© 2010-2022