Конспект урока по математике

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 1

Тема: Один и несколько

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: ввести термины «один» и «несколько»; показать, как из одного можно получить несколько; совершенствовать первые количественные представления: один и несколько, один и ни одного.

Планируемые результаты: знать термины «один» и «несколько», как из одного получить несколько учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте), др. учеников

Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания



Ход урока:

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап. Организацион

ный момент

Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу.

Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

II этап. Постановка цели и определение темы урока.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.

Читают тему урока в учебнике, формулируют цели урока.

Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся.

Возьмите все по одному карандашу.

Сколько Алиса у тебя в руке карандашей?

А у тебя, Андрей?

-По сколько карандашей вы все взяли? (по одному)

- А сколько карандашей у меня? (ни одного, нисколько)

- Паша, Семён и Маша подойдите и дайте мне карандаши.

- Сколько Семён мне дал карандашей?

- Сколько Маша?

- Сколько Паша?

- А сколько карандашей у меня стало? (много, несколько).

Конспект урока по математике

- Сравните рисунки на доске.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Сколько точек на первом рисунке? (Много, или несколько.)

- Сколько точек на втором рисунке? (Одна.)

- Какова же тема нашего урока? (один и несколько)

- Откройте учебник на стр. 24. Прочитайте тему нашего урока.

-Определим цель урока (Сегодня на уроке будем определять количество предметов, используя термины «один» и «несколько».

).

- Для чего мы должны это изучить?

- Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое.

III этап. Первичное восприятие нового материала.

Цель: ввести термины «один» и «несколько»; показать, как из одного можно получить несколько; совершенствовать первые количественные представления: один и несколько.

Работают с информацией, представленной в учебнике на рисунке, зад.1

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Работа консультантов-помощников.

Делают вывод.

Организует фронтальную работу по рисунку.

Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Организует индивидуальную работу с помощью фишек.

Организует работу консультантов-помощников.

Организует работу в тетради.

III этап. Первичное восприятие нового материала.

- Задание 1

- О чем говорят значки в первом задании? (подумать, не торопиться с ответом)

-Рассмотрите картинку, что видите? (рассказы детей)

- Выбери рисунок, на котором изображён ОДИН предмет?

- Нашли задание № 2. С чем будем работать? (работа в тетради)

- Слушай задание: «Выбери ту рамку, в которой нарисован один треугольник».

- Нарисуй в тетради НЕСКОЛЬКО треугольников

- Посмотрите на задание № 3.

- Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение?

Посмотрите на условные обозначения? Спланируйте свою работу.

- Расскажи соседу по парте о тех предметах, о которых никогда нельзя сказать, что их несколько.

Проверка

В природе существуют единичные понятия, нельзя сказать две луны, два солнца.

- Задание № 4

Читает Полина

- Можно ли сказать, что нарисовано н е с к о л ь к о фруктов?

- Слово «один» может изменяться, но его смысл при этом не меняется.

- Задание 5 - с чем будем работать? (фишки)

Поставь фишки на те предметы, которых у тебя дома несколько. ПРОВЕРКА

Физкультминутка

IVэтап. Первичное закрепление учебного материала.

Цель: формировать навыки использования изученного материала.

Выполняют задание самостоятельно,

Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Организует работу по тетради.

Контролирует правильность выполнения задания.

Откройте тетрадь на печатной основе с.19

Читаем первое задание, выполняем самостоятельно.

Читаем второе задание, выполняем самостоятельно

V этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель:

1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать

личную ответственность за результаты своего труда.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Достигла ли она цели?

-Положили в ладошку красную фишку - если все понятно;

синюю фишку - понятно, но не совсем;

желтую фишку - ничего не понял на уроке.




Самоанализ урока.

Был показан урок математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа». Тема : Один и несколько

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

При подготовке и проведении урока ставилась цель: Цель: ввести термины «один» и «несколько»; показать, как из одного можно получить несколько; совершенствовать первые количественные представления: один и несколько.

Планируемые результаты: знать термины «один» и «несколько», как из одного получить несколько учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте), др. учеников

Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля. Четко прослеживалась интеграция с уроком окружающего мира.

В ходе урока были использованы различные формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Данный фрагмент урока включает несколько этапов. I этап- организационный момент. Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. На этом этапе идет формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация).

II этап - постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. На этом этапе идет формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование).

III этап - первичное восприятие нового материала. Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3; 3) уметь вести счет предметов.4) учить обучающихся писать цифру 3. На этом этапе идет формирование личностных УУД ( проявляют познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника и соседу по парте); познавательных (выполняют задания с использованием материальных объектов, формулируют правило); коммуникативных (умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие); регулятивных (взаимоконтроль, самоконтроль).

IVэтап - первичное закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. На этом этапе формируются личностные УУД (помощь героям учебника) ; познавательные ( знаково-символические действия - моделирование - работа с моделями слов, звуков); регулятивные (контролируют и оценивают процесс и результат деятельности).

V этап - подведение итогов урока. Рефлексия. Цель:1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.

При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного подхода, «учение через деятельность».

Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик). Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока формы работы видоизменялись, проведена тематическая физминутка на мышечное расслабление. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

Урок своих целей достиг. Все обучающиеся были охвачены работой.







© 2010-2022