Технологическая карта внеурочного занятия по математике игра Крестики-нолики (3 класс)

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие: Игра «Крестики - нолики». Класс: 3

Забродина Ирина Александровна,

учитель математики, МБОУ «Карагайлинская ООШ»

Технологическая карта занятия.


Тема

Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики»

Решаемая проблема

Можно ли получить математические знания, способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, играя в игры?

Цель

Повышение интереса учащихся к изучению математики, решению задач через игру.

Планируемый результат

Предметные:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы).

Понимать компьютерную терминологию, уметь самостоятельно работать на интерактивной доске

Метапредметные:

- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)

- определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

- оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. (Коммуникативные УУД).

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД).

Ресурсы

Компьютер, проектор, интерактивный комплекс.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, группах.


Этапы занятия

Ход занятия

Формирование УУД

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

- Как вы думаете, играя, можно научиться чему-то новому?

-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)

Слайд

В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.

-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Шахматы»?

- Как называются игры, которые развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)

-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: умение образовывать и использовать речевые клише.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

2.Формулировка темы занятия.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Крестики-нолики». А какой теме будет посвящена наша игра, вы скажете сами после прослушивания сказки.

Слайд

-Какой теме будет посвящена наша игра? (МАТЕМАТИКЕ)

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!

Регулятивные :

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3.Постановка целей занятия.

Какие цели мы поставим, исходя из темы урока?

Повышение интереса к изучению математики, решению задач через игру.

Задачи:

дать представление о решении заданий в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи), развивать логическое мышление;

развивать пространственное мышление, формулировать выводы.

Личностные:

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Актуализация знаний.

Наша игра называется «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ» и имеет свои правила:

-в игре 7 заданий, 2 команды: «Крестики» и «Нолики»

-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание ставит свой значок

- в каждой команде есть капитан - капитаны встаньте; (организует работу в команде, несёт ответственность за всех)

-Как вы думаете, в чём сила любой команды? (единстве, взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение)

-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!

-Условия понятны?

-Тогда внимание, друзья, начинается игра!

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные :

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

1. ЗАДАНИЕ - РАЗМИНКА.

Слайд. 5 вопросов на 1 вопрос-30 сек. Ответы записываем на листочках.

1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами?(0)

2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)

3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? (кролик)

4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)

5) На что похожа половина яблока? (на вторую половину).

ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ - (+). Четыре (+)-с заданием справились.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные :

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


2. ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА

Слайд.1)9,1,5,1,25,10

2)18,6,26,1,20,30

3)14,29

4)21,14,6,6,14

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.

(Задачи решать - мы умеем.)

Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!

Поставьте свой знак (X или 0)

Коммуникативные: 1.Выражение своих мыслей,

принимать участие в работе парами, строить понятные для партнера высказывания

Регулятивные:

1.Контроль, коррекция, оценка.

Личностные:

1.Оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: 1.Декодировать информацию в знаково-символической или графической форме, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

2.Пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Слайд. Гимнастика для глаз. А затем. Физминутка на слайде

Личностная: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

3 ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ

Выходят по одному участнику от команды, чья команда выиграет, тот и ставит свой знак.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых (три) (две)

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду «Раз, два, … (марш!)

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше .. (пять)

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы приз, друзья, не брали.

Когда была возможность брать?!

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Умение работать в паре.

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания.

4 ЗАДАНИЕ

РЕБУСЫ.

Слайд.

Технологическая карта внеурочного занятия по математике игра Крестики- нолики(3 класс)Технологическая карта внеурочного занятия по математике игра Крестики- нолики(3 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по математике игра Крестики- нолики(3 класс)

1. Масса. 2. Сумма 3. Задача.

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение .

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


5 ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ» (домашнее задание)

Назови 3 пословицы и поговорки в которых встречаются числа и цифры.

- Из каждой команды выходят по одному участнику и зачитывают пословицы и поговорки. (У какой команды больше и интереснее поговорки и пословицы, та и выигрывает)

Регулятивные :

1. Развиваем умение высказывать своё предположение .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

6. ЗАДАНИЕ

«ШУТОЧНОЕ»

А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:

Слайд.
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу - 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки -12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»

Вы поможете Кондрату?
(Нисколько)
Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками.

Шли навстречу к нему - в Кострому.

Это была задача-шутка. А теперь я каждой команде загадаю шуточную задачу. За правильный ответ - жетон. Если команда не отвечает - вопрос переходит другой команде.

1.Два мальчика вместе шли в школу и на дороге нашли десять рублей. Сколько денег найдут пять ребят. (Нисколько).

2. На столе 4 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Четыре. Вова же съел ягоды, а не стакан.)

3. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек? (Одна, которая сидит в кадушке, в остальных может не быть ни одной.)

4. Росли 4 березы, на каждой березе - по 4 больших ветки, на каждой большой ветке - по 4 маленьких, на каждой маленькой - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На березе яблоки не растут)

5. Что тяжелее - один кг ваты или один кг железа? (Весят одинаково)

6.Тройка лошадей в час пробежала 24 км . Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км)

7. В одной семьи два папы и два сына. Сколько всего людей?

(3 человека: дедушка, отец, сын)

8.Шёл турист в Москву, а навстречу ему три грибника, у каждого по две корзины. Сколько человек шло в Москву? (нисколько)

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


7. «Танграм»

(восточная игра)

Чья команда быстрее сложит фигуру животного, та и выиграла.

(Один работает на интерактивной доске)

Технологическая карта внеурочного занятия по математике игра Крестики- нолики(3 класс)

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4.Уметь работать на интерактивной доске

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


8.Рефлексия.

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

Познавательные:

1.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

1.Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные:

1.Умение слушать и слышать.

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

9. Итог занятия.

- Какое задание было самым интересным?

- Друзья, подсчитайте своё количество заработанных крестиков?

- Кто сегодня стал победителем в игре «Крестики-нолики», основанной на взаимном уважении и доверии?

Стихи о математике

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Я (пауза) не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный -

Сразу посмотреть ответ

Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Я сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил.

Ну, зачем читать условие

Раз - умножил, два - сложил.

В общем - не хитра наука,

Если посмотреть в ответ

Только дед моложе внука

Оказался на 5 лет.

Стал до Марса путь недлинным -

200 метров от Земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

Алик - математик бойкий:

Множит, делит пополам…

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

Личностные:

1.Понимание значения математики в собственной жизни

Регулятивные:

1.Осуществлять самооценку своей работы, принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

1.Проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; осуществлять анализ объекта

Коммуникативные:

1.Строить монологические высказывания, допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении


© 2010-2022