- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа геометрия 9 класс
Рабочая программа геометрия 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жаворонкина Е.Ф. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерных программ по математике. «Дрофа», 2008;
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, «Просвещение», 2008;
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику «Геометрия» 7-9 классы «Просвещение» 2008,
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 9 классе. Из них на геометрию в 9 классе отводится 2 часа в неделю или 70часов
Содержание учебного курса
-
Векторы. Метод координат (20 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от заданной точки. Сумма двух векторов. Законы сложения. Сложение нескольких векторов. Разность векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.
Контрольная работа №1 «Метод координат»
После изучения темы учащиеся должны:
Знать: определение вектора, равенства двух векторов; законы сложения; общий вид уравнения окружности и прямой.
Уметь: откладывать вектор, равный данному; складывать несколько векторов; находить разность двух векторов; определять координаты векторов; решать простейшие задачи в координатах; составлять уравнение окружности и прямой.
-
Соотношение между сторонами и углами треугольника. (12 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Формула для вычисления координаты точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Скалярное произведение векторов.
Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами треугольника»
После изучения темы учащиеся должны:
Знать: определения синуса, косинуса и тангенса, скалярного произведения векторов; теоремы синуса и косинуса; формулу скалярного произведения, площади треугольников, определение скалярного произведения векторов, его свойства.
Уметь: доказывать изученные теоремы и анализировать, высказывать свою точку зрения, выбирать рациональные способы решения задач.
-
.Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильные многоугольники. Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. Длина окружности и площадь круга.
Контрольная работа №3 «Длина окружности. Площадь круга»
После изучения темы учащиеся должны:
Знать: определение правильного многоугольника, вписанной и описанной окружности, формулы связывающие радиус окружности и длину стороны многоугольника, формулу площади круга, формулу длины окружности и длины дуги, формулу площади кругового сектора.
уметь: решать задачи с применением изученных формул, выполнять чертежи по условию задачи с соблюдением основных соотношений
-
Движение (8 часов)
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Контрольная работа №4 «Движение»
После изучения темы учащиеся должны:
Знать: понятия отображения плоскости на себя и движения, что такое осевая и центральная симметрия и свойства движений.
Уметь: строить фигуры симметричные относительно прямой и точки, выполнять поворот фигур на заданный угол и параллельный перенос на заданный вектор.
-
Начальные сведения из стереометрии (4часов)
Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
-
Повторение. Решение задач 12 часов)
Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт, тесты,
работа по карточке.
Ведущая технология: традиционная с элементами дифференциации и информационной, что позволит повысить мотивацию обучающихся.
Основные методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Календарно - тематическое планирование учебного материала
№
урока
Тема урока
Кол.
часов
Основное содержание
Планируемые результаты
Основные виды деятельности
Вводное повторение 2 часа
1
Повторение
1
многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника
-знать свойства основных четырехугольников;
-знать формулы площадей;
-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства
групповая, индивидуальная отработка алгоритма действия, решение упражнений
2
Повторение
1
окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов
-уметь строить вписанные и описанные окружности;
-знать элементы окружности;
-различать центральные и вписанные углы
фронтальная,
индивидуальная. решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Глава IX. Векторы 9 часов
3
Понятие вектора.
1
определение вектора, виды векторов, длина вектора
-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;
-знать виды векторов
фронтальная
4
Понятие вектора
1
индивидуальная. решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
5
Сложение и вычитание векторов.
1
вектор, операции сложения и вычитания векторов
-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов
фронтальная
6
Сложение и вычитание векторов.
1
групповая, отработка алгоритма действия, решение упражнений
7
Сложение и вычитание векторов.
1
8
Умножение вектора на число.
1
вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции
-уметь строить произведение вектора на число;
-уметь строить среднюю линию трапеции
индивидуальная. решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
9
Применение векторов к решению задач.
1
правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов
-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;
-уметь применять эти правила при решении задач
фронтальная
10
Применение векторов к решению задач.
1
групповая, отработка алгоритма действия, решение упражнений
11
Контрольная работа № 1 «Векторы»
1
самостоятельное планирование и проведение исследования решения
-уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.
индивидуальная.
решение контрольных заданий.
Глава X. Метод координат 11 часов
12
Координаты вектора
1
координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора
-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;
-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число
фронтальная
13
Координаты вектора
1
индивидуальная. решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
14
Простейшие задачи в координатах.
1
радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками
-уметь определять координаты радиус-вектора;
-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
групповая, отработка алгоритма действия, решение упражнений
15
Простейшие задачи в координатах.
1
16
Уравнения окружности и прямой.
1
уравнение окружности,
уравнение прямой
-знать уравнение окружности;
-уметь решать задачи на применение формулы
-знать уравнение прямой;
-уметь решать задачи на применение формулы
фронтальная
17
Уравнения окружности и прямой.
1
индивидуальная. решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
18
Уравнения окружности и прямой.
1
групповая, отработка алгоритма действия, решение упражнений
19
Решение задач.
1
уравнение окружности и прямой
-знать уравнения окружности и прямой;
-уметь решать задачи
групповая, отработка алгоритма действия, решение упражнений
20-21
Решение задач.
2
22
Контрольная работа № 2 «Метод координат».
1
-уметь решать простейшие задачи в координатах;
-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой
индивидуальная.
решение контрольных заданий
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 12 часов
23
Синус, косинус, тангенс угла.
1
единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения
-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;
-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки
фронтальная
24
Синус, косинус, тангенс угла.
1
индивидуальная. решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
25
Синус, косинус, тангенс угла.
1
26
Площадь треугольника.
1
теорема о площади треугольника, формула площади
-уметь выводить формулу площади треугольника;
-уметь применять формулу при решении задач
индивидуальная. решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
27
Теорема синусов.
1
теорема синусов
-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение
групповая, отработка алгоритма действия, решение упражнений
28
Теорема косинусов.
1
теорема косинусов
-знать вывод формулы;
-уметь применять формулу при решении задач
29-30
Решение треугольников
2
теорема синусов, теорема косинусов
-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
фронтальная
31-33
Решение треугольников
3
теорема синусов, теорема косинусов
-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
групповая, отработка алгоритма действия, решение упражнений
34
Контрольная работа № 3. «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
1
-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач
индивидуальная.
решение контрольных заданий
Глава XII. Длина окружности и площадь круга 12 часов
35
Правильные многоугольники.
1
правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность
-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;
-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать
фронтальная
36
Правильные многоугольники.
1
37-38
Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.
2
площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей
-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;
-уметь строить правильные многоугольники
фронтальная
39-40
Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.
2
индивидуальная. решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
41
Длина окружности и площадь круга.
1
длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора
-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение
групповая, отработка алгоритма действия, решение упражнений
42
Длина окружности и площадь круга.
1
43
Длина окружности и площадь круга.
1
44
Решение задач.
1
применять теоретические знания
Применять теоретические знания при решении задач
групповая, отработка алгоритма действия, решение упражнений
45
Решение задач.
1
46
Контрольная работа № 4 «Длина окружности и площадь круга».
1
-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;
-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора
индивидуальная.
решение контрольных заданий
Глава XIII. Движения 8 часов
47
Понятие движения.
1
отображение плоскости на себя
-знать , что является движением плоскости
фронтальная
48
Симметрия
1
осевая и центральная симметрия
-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной
49
Симметрия
1
индивидуальная. решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
50
Параллельный перенос
1
параллельный перенос
-знать свойства параллельного переноса;
-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор.
51
Параллельный перенос
1
52
Поворот
1
поворот
-уметь строить фигуры при повороте на угол.
53
Решение задач.
1
применять теоретические знания
Применять теоретические знания при решении задач
групповая, отработка алгоритма действия, решение упражнений
54
Контрольная работа № 5 «Движение».
1
-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте
индивидуальная.
решение контрольных заданий
Начальные сведения из стереометрии 4 часа
55-56
Многогранники
2
уметь строить многоугольники его элементы, знать виды многоугольников
Объяснять что такое многоугольник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многоугольник называется выпуклым, что такое п- угольная призма, её основания, боковые грани и боковые ребра, формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда, выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда
групповая, отработка алгоритма действия, решение упражнений
57-58
Тела вращения
2
уметь строить тела вращения, знать его элементы, применять знания при решении задач
объяснять какое тело называется цилиндром, конусом, сферой, шаром его элементы, объяснять какими формулами выражается объем и площадь боковой поверхности цилиндра, конуса, площадь шара, сферы изображать и распознавать на рисунках призму , параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар
индивидуальная. решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Повторение. Решение задач. 12 часов
59-60
Об аксиомах планиметрии.
2
Об аксиомах планиметрии.
-знать все об аксиомах планиметрии
61-62
Решение задач в координатах.
2
Решение задач в координатах.
-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
групповая, отработка алгоритма действия, решение упражнений
63-64
Теоремы синусов и косинусов.
2
Теоремы синусов и косинусов.
- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
групповая, отработка алгоритма действия, решение упражнений
65
Итоговая контрольная работа
1
Итоговая контрольная работа
Применить теоретические знания при решении задач
индивидуальная.
решение контрольных заданий
66-67
Итоговый урок по курсу геометрии 9 класса
2
Итоговый урок по курсу геометрии 9 класса
уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса
индивидуальная. решение упражнений, , ответы на вопросы
68-69
Решение задач тестах ГИА
2
уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве, владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
70
Решение задач тестах ГИА 1
1
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
-
понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Формы контроля и системы оценок
Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся.
В 9 классе используются несколько различных форм контроля: тестирование, самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, зачет и контрольная работа
Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки техники тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном виде.
Самостоятельные и проверочные работы, математические диктанты предлагаются во время промежуточного контроля.
Зачет проводится по окончанию темы с целью проверки знаний и умений по пройденной теме.
Контрольная работа осуществляет контроль знаний по пройденной теме.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
-
повторение и контроль теоретического материала;
-
разбор и анализ домашнего задания;
-
устный счет;
-
решение задач по готовым чертежам;
-
математический диктант;
-
индивидуальные задания по карточкам.
Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.
Контроль знаний, учащихся осуществляется в виде:
-
контрольных работ - используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
-
устного опроса - проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний, учащихся;
-
тестов - задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
-
зачетов - проверяется знание учащимися теории;
-
математических диктантов;
-
самостоятельных работ.
Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка - совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.
В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.
-
Оценка письменных работ, обучающихся по математике:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Оценка тестовой работы обучающихся по математике: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.
Каждому уровню присвоим интервал баллов:
-
«2» - плохо - от 0 до 35%
-
«3» - удовлетворительно от 36% до 50%
-
«4» - хорошо - от 51% до 75%
-
«5» -отлично - от 76% до 100%.
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно - методическое обеспечение
Литература
-
Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.,составительТ.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008 - М: «Просвещение», 2008. - с. 19-21).
-
Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2008- 2011.
-
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.- М.: Дрофа, 2000.
-
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 - 2008.
-
Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. - М.: Просвещение, 2003-2008.
-
Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2004-2008.
-
Мищенко Т. М. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс./Т. М. Мищенко, А. Д. Блинов.-М.: Просвещение,2008.
-
И. Ф. Шарыгин. Наглядная геометрия. 5-6 классы. - М.: Дрофа, 2000.
-
Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 7 - 11 кл.. - М.: Просвещение, 2008.
-
В. В. Прасолов. Задачи по планиметрии. В 2-х частях. М.: Наука, Физматлит, 1991.
Дополнительная литература:
-
Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
-
Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. - М.: Просвещение, 2005.
-
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. - М.: ВАКО, 2005.
-
Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.- М.: Илекса,- 2006.
-
В. С. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии.-М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007.
Электронные учебные пособия
-
Открытая математика. Планиметрия.
-
Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 9 кл
Таблицы демонстрационные
-
Таблицы демонстрационные «Геометрия 9 класс»
-
Таблицы демонстрационные «Векторы»
-
Таблицы демонстрационные «Многоугольники»
-
Таблицы демонстрационные «Треугольники»
Тематическое планирование учебного материала
№
п/п
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
План
Факт
9 «а»
9 «б»
9 «а»
9 «б»
1
Вводное повторение
2
1.09,3
1.09,3
Векторы 9 часов
2
Понятие вектора.
2
8,10
8,10
3
Сложение и вычитание векторов
3
15,17,
22
15,17,
22
4
Умножение вектора на число
1
24
24
5
Применение векторов к решению задач
2
29,1.10
29,1.10
6
Контрольная работа №1 «Векторы»
1
6.10
6.10
Метод координат 11 часов
7
Координаты вектора
2
8,13
8,13
8
Простейшие задачи в координатах
2
15,20
15,20
9
Уравнение окружности и прямой
3
22,27,
29
22,27,
29
10
Решение задач
3
10.11,
12,17
10.11,
12,17
11
Контрольная работа №2 «Метод координат»
1
19.11
19.11
Соотношение между сторонами и углами треугольника 12 часов
12
Синус, косинус, тангенс
3
24,26,1
24,26,1
13
Площадь треугольника
1
3.12
3.12
14
Теорема синусов
1
8.12
8.12
15
Теорема косинусов
1
10
10
16
Решение треугольников
5
15,17
22,24,29
15,17
22,24,29
17
Контрольная работа №3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
1
12.01
12.01
Длина окружности и площадь круга 12 часов
18
Правильные многоугольники
2
14,19
14,19
19
Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.
4
21,26,
28,2.02
21,26,
28,2.02
20
Длина окружности и площадь круга
3
4,9,11
4,9,11
21
Решение задач
2
16,18
16,18
22
Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»
1
25.02
25.02
Движение 8 часов
23
Понятие движения
1
1.03
1.03
24
Симметрия
2
3,10
3,10
25
Параллельный перенос
2
15,17
15,17
26
Поворот
1
22
22
27
Решение задач
1
24
24
28
Контрольная работа №4 «Движение»
1
5.04
5.04
Начальные сведения из стереометрии 4 часа
29
Многогранники
2
7,12
7,12
30
Тела вращения
2
14,19
14,19
Повторение 12 часов
31
Об аксиомах планиметрии.
2
21,26
21,26
32
Решение задач в координатах.
2
28,3.05
28,3.05
33
Теоремы синусов и косинусов.
2
5,10
5,10
34
Итоговая контрольная работа
1
12
12
35
Итоговый урок по курсу геометрии 9 класса
2
17,19
17,19
36
Решение задач тестах ГИА
3
24,26,
31
24,26,
31
Лист корректировки программы
Дата
Причина
Корректировка
Тема урока
Подпиь учителя
Подпись зам. директора по УВР
2