Рабочая программа по математике для 5 класса (учебник С. А Козловой, А. Г Рубина)

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику С.А Козловой,А.Г Рубина разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта. Данная рабочая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программ для начальной школы(автор Т.Е Демидов,С.А Козлова) ОС"Школа 2100"и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса математики. Рабочая программа содержит поясните...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС

1. Статус программы

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обеспечена УМК для 5-го класса авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, В.Н. Гераськина, В.А. Гусева, П.В. Чулкова. Программа предусматривает обучение учеников разного уровня развития. Рассчитана на шесть часов (6 ч.) в неделю (210 ч. за учебный год). Количество контрольных работ - 12 часов, проверочных работ -30часов, практических - 9ч. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определён перечень контрольных и проверочных работ, выполняемых учащимися. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

2. Структура документа

Программа включает:

- титульный лист;

- пояснительную записку с требованиями к уровню подготовки учащихся и основным содержанием с распределением учебных часов по темам курса математики;

- календарно-тематическое планирование курса математики 5 класса

3. Роль и место курса математики в обучении для 5 класса

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких).

Обучение осуществляется по учебнику «Математика» (5 класс) в 2-х частях, авторов: С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2011 г. (Образовательная система «Школа 2100»)

4. Цели изучения математики в 5 классе:

Сформированы как линия развития личности ученика средствами предмета «Математика»:

  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

  • строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения;

  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.

Оценивание уровня образованности учащихся осуществляется с помощью устных опросов, математических диктантов, проверочных работ, тестов, практических работ и контрольных работ.

5.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. По окончанию курса должны быть достигнуты результаты:

Интеллектуальные умения:

  • самостоятельно определять, какая информация необходима для решения конкретной задачи

  • самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые источники информации

  • сопоставлять и отбирать полученную информацию

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать и факты. Выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений

  • предоставлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта. Передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде

Организационные умения:

  • учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога

  • составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога

  • действовать согласно плану, намеченному в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога

  • в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам

Коммуникативные умения:

  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументами факты. Учиться критично относиться к своему мнению

  • понимать точку зрения другого. Формировать умение работать с научным текстом

  • участвовать в организации учебного взаимодействия. Прогнозировать последствия своих и коллективных решений

Результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать математические модели;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации.

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

6. Результаты обучения (требования к уровню подготовки обучающихся)

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать:

  • название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 100000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счетная единица;

  • названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • названия и последовательность первых трех классов;

  • сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • соотношение между разрядами;

  • сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • как устроена позиционная десятичная система счисления;

  • единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

  • функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Ученик должен уметь:

  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;

  • выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1000;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них;

  • раскладывать натуральное число на простые множители;

  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

  • решать простые и составные текстовые задачи;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;

  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.

Основное содержание тем учебного курса

Повторение, обобщение и систематизация материала, изученного в начальной школе.

Понятие натурального числа, числовой луч, координата точки на луче, десятичная система счисления. Чтение и запись чисел. Классы и разряды. Сравнение чисел. Арифметические операции. Устные и письменные приёмы вычислений. Понятие дробного числа. Сравнение дробей с одинаковыми числителями либо с одинаковыми знаменателями. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Вычисление значений числовых выражений (со скобками и без них) на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических операций.

Делимость натуральных чисел.

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители и кратные. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; методы их нахождения.

Обыкновенные дроби.

Понятие дроби. Нахождение части от целого и целого по его части. Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие неправильной и смешанной дроби. Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот. Сравнение дробей.

Действия с дробями и их свойства.

Сложение дробей. Свойства сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Свойства умножения. Деление дробей. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.

Геометрические фигуры.

Углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники. Треугольники и их виды. Равенство геометрических фигур. Окружность и круг. Центральные углы. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Единицы измерения площадей. Объёмные тела. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма.

Текстовые задачи.

Различные модели текстовых задач: выражение, уравнение, схема, таблица.

Задачи на уравнивание. Задачи на части. Задачи на работу. Задачи с дробными числами. Задачи с альтернативным условием.

Задачи на движение и их различные виды. Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Движение по реке.

Элементы логики, статистики, комбинаторики, теории вероятностей.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Решение простейших логических задач.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме. Построение круговых диаграмм.

Решение простейших комбинаторных задач.

Понятие о вероятности случайного события.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Математические игры.

Итоговое повторение.



Учебно-тематический план

Тема курса

Количество часов

Практическая часть (часов)

Формы контроля

Повторение

Натуральные числа и нуль

13

-

Проверочная работа - 3

Контрольные работы - 1

Входной тест

Проверочная работа Контрольная

работа

Действия с натуральными числами и их свойства

36

Проверочная работа - 5

Контрольные работы - 2

Проверочная работа Контрольная

работа

Делимость чисел

35

Проверочная работа - 4

Контрольные работы - 2 Практические работы-2

Проверочная работа, Контрольная

работа

Таблицы и диаграммы

10

Проверочная работа - 1

Контрольные работы - 1

Проверочная работа Контрольная

работа

Дроби

17

Проверочная работа - 2

Контрольные работы - 1-

Проверочная работа Контрольная

работа

Действия с дробями

40

Проверочная работа - 7

Контрольные работы -2

Проверочная работа Контрольная

работа

Геометрические фигуры на плоскости

17

Проверочная работа - 1

Контрольные работы -1 Практические работы-3

Проверочная работа Контрольная

работа

Площади и объёмы

16

Проверочная работа - 1

Контрольные работы -1 Практические работы-4

Проверочная работа Контрольная

работа

Итоговое повторение курса математики

26

Проверочная работа - 5

Контрольные работы -1

Проверочная работа Контрольная

работа

Всего

210

Проверочные работы - 30

Контрольные работы - 12



Практические работы-9


Перечень литературы

Дополнительная литература:

  • Тесты для промежуточной аттестации, «Математика 5-6 классы», под редакцией Ф.Ф. Лысенко, учебно-методическое пособие, изд. «Легион», Ростов-на-Дону, 2008 г.

  • Школа 2100. «Математика» 5 класс. Методические рекомендации для учителя. С.А. Козлова, А.Г. Рубин М., 2011 г.

  • 20 тестов по математике ко всем учебникам по математике за 5-6 классы, С.С. Минаева, изд. «Экзамен», М., 2007 г.

  • Дидактические материалы по математике для 5 класса, М., «Дрофа», 2004 г.

  • Уроки математики в 5-10 классах с применением информационных технологий; методическое пособие с электронным приложением, М., изд. «Глобус», 2009 г.

  • Наглядная геометрия, учебное пособие для учащихся 5-6 классов, И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева, М., 1992 г.

Сокращения, используемые в рабочей программе:



КР - контрольная работа

СР - самостоятельная работа

ФО - фронтальный опрос

ИО - индивидуальный опрос

ДМ - работа с дидактическими материалами

РТ - работа в рабочих тетрадях

ММП - МультиМедийная Презентация

Т - тестирование

ИД - Интерактивная Доска

Тема/Тема урока

час

Домашнее задание

Стандарт/содержание

Оснащение

Тип урока

Вид контроля

Дата

Раздел I. ЧИСЛА.

Глава 1. Натуральные числа и нуль (13ч)

1

Повторение. Действия с натуральными числами

1

В тетради

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения.

ДМ

Урок систематизации и обобщения знаний


2

Плоскость, прямая, луч, отрезок

1

№15,16,18,19(20,21)с.17

Плоскость, прямая, отрезок, луч, их обозначение

ДМ

Изучение нового материала



3

Длина отрезка. Единицы измерения длины

1

№13,14,15(16)с.25

Длина отрезка. Единицы измерения длины

ДМ

Изучение нового материала



4

Входной тест

1

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии

Листки с тестовыми заданиями

Урок систематизации и обобщения знаний

Тест


5

Анализ теста.

Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел

2

№18,20,22c33

Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация.

ИД

Изучение нового материала

Работа над ошибками


6

Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел

.№19,21,23c34


Закрепление изученного материала

Проверочная работа


7

Единичный отрезок, координаты, числовой луч

2

№15,17,18(20)с.39

Единичный отрезок,

числовой луч, координаты точки

ИД

ДМ

Изучение нового материала



8

Единичный отрезок, координаты, числовой луч

№16,19(13)с39.

Закрепление изученного материала

Проверочная работа


9

Сравнение чисел

2

№21,22,2628(30)с.45

Меньше, больше, неравенство,

двойное неравенство, правила

сравнения натуральных чисел

ММП

Изучение нового материала



10

Сравнение чисел

№23,24,27,29(31)с.46

Закрепление изученного материала

Проверочная работа


11

Округление натуральных чисел

2

№18,20,22,(24)с.52

Округление чисел


ММП



ДМ

Изучение нового материала



12

Округление натуральных чисел

№19,21,23(25)с52

Закрепление изученного материала



13

Контрольная работа 1

1

Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел. Единичный отрезок, координаты, числовой луч. Сравнение чисел. Округление натуральных чисел

Листки с ДМ

Проверка знаний и умений

Проверочнаяработа


Глава 2. Действия с натуральными числами и их свойства (36ч)

14

Анализ контрольной работы.

Сложение. Свойства сложения

2

№19,20,22(а).24(а),(25)с.60


Сложение натуральных чисел, свойства сложения.

ИД

Изучение нового материала

Работа над ошибками


15

Сложение. Свойства сложения

№21,22(б),24(б),(26)с.60

Закрепление изученного материала

Взаимопроверка


16

Вычитание

3

№18(1ст.)19,20(25)с.66

Вычитание натуральных чисел, его свойства

ММП

Изучение нового материала



17,18

Вычитание

№18(2ст).21,22(а),24(а).3-урок №22(б),23,24(б)с.66

Закрепление изученного материала

Взаимопроверка


19

Умножение. Свойства умножения

1

№13,14,16(а).18(19),с72

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства

ИД

Изучение нового материала



20

Распределительное свойство

1

№15,16,17(19)с.78

Распределительное свойство умножения

ИД

Изучение нового материала



21,22

Деление

2

№15,16,18(19№13,17(14)с.82

Действие деления, компоненты, свойства

ММП

Изучение нового материала



23,24

Упрощение вычислений

2

№16,17,21(23№18,19,20,(24)с94

Распределительное свойство умножения

ИД

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная работа


25

Устное и письменное сложение и вычитание чисел

3

№16,17,18(23

№19,20,22(24


Сложение и вычитание чисел. Свойства.

ММП

Комбинированный урок



26,27

Устное и письменное сложение и вычитание чисел


№11,12(13)с.94


Обобщение и систематизация знаний


28

Устное и письменное умножение чисел

2

№14,15,16(20с.100

Умножение чисел. Свойства

ДМ

Комбинированный урок



29

Устное и письменное умножение чисел

№17,18,19 с.100

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная работа


30

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

№18,19,20(24

Степень числа, основание степени, показатель степени

ММП

ДМ

Изучение нового материала



31

Степень числа. Квадрат и куб числа

№21,22,23(а,б)

(№26)с.106

Закрепление изученного материала

Математический диктант


32,33,34

Деление с остатком

3

№15,16(18

№17(19,20)

№13,14 с.110

Компоненты действия деления с остатком

ДМ

Изучение нового материала



35

Устное и письменное деление чисел

2

№18,19(24)


Деление чисел. Свойства

ДМ

Комбинированный урок



36

Устное и письменное деление чисел

№20,21,22 с.116

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная работа


37

Контрольная работа 2

1


Сложение. Свойства сложения. Вычитание.

Умножение. Свойства умножения. Распределительное свойство. Деление. Степень числа. Квадрат и куб числа. Деление с остатком

Листки с ДМ

Проверка знаний и умений

Проверочная работа


38

Анализ контрольной работы

1




Работа над ошибками


39

Выражения. Порядок действий в выражениях

1

№12,13,14,15(16)с.121


Выражения. Порядок действий в выражениях

ММП

Изучение нового материала



40

Буквенные выражения

1

№13,14,15,16(17)с.126

Буквенные выражения, значение выражения

ММП

Изучение нового материала



41

Уравнение

3


№26,27(а)31 с.137

Уравнение, корень уравнения

ММП

ДМ

Изучение нового материала



42

Уравнение

№28,29,32 с.136

Закрепление изученного материала



43

Уравнение

№30,33,34 с.137

Комбинированный урок

Проверочная работа


44

Задачи на части

2

№13,14,15 с.142

Часть. Задачи на части. Метод их решения

ММП

Изучение нового материала



45

Задачи на части


№16(17,18)с.142

ДМ

Закрепление изученного материала

Проверочная работа


46

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

№11,12,13,14
(16)с.146

Сумма и разность чисел.

ДМ

Изучение нового материала

Взаимопроверка


47

Перебор возможных вариантов

1

№9,10,11,12 с.153

Число вариантов. Дерево выбор. Число всех возможных пар

ИД

Изучение нового материала



48

Занимательные задачи

1

№11,12,13(15 с.159

Логическая задача. Таблица истинности. Граф

ММП

Изучение нового материала



49

Контрольная работа 3

1


Порядок действий в выражениях. Буквенные выражения. Уравнение. Задачи на части


Листки с ДМ

Проверка знаний и умений

Проверочная работа


Раздел II. Делимость

Глава 3. Делимость чисел (35ч)

50,51,

Анализ контрольной работа.

Делимость. Свойства делимости


3

№18,19,20(а)с.174

№20(б,в)(21,22)с.175

Делители, кратные, свойства делимости


ИД

Изучение нового материала

Работа над ошибками


52

Делимость. Свойства делимости

С.160,161(устно,№11,17)с.164

Закрепление изученного материала

Взаимопроверка


53

Признаки делимости

4



№18,19,20(25с.181

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Четные и нечетные числа.

ММП

Изучение нового материала



54

Признаки делимости

№21(а,б)№22(а)№23

Признаки делимости на 9 и на 3.

ИД

Изучение нового материала



55,56

Признаки делимости

№21(в)№22(б)№24

(№25,16,17)с.181

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Четные и нечетные числа

Признаки делимости на 9 и на 3.

ДМ

Обобщение и систематизация знаний и умений

Проверочная работа


57

Простые и составные числа

3



№15,16,17

С.186

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа.

ММП

Изучение нового материала



58,59

Простые и составные числа

№18,19(20)

№1(В)2(В)с.185

Разложение натуральных числе на множители.

ДМ

Закрепление знаний и умений

Выборочный контроль


60,61

Делители и кратные

3



№15,16,19

№17,18(20)

С.191

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

ММП

Изучение нового материала



62

Делители и кратные

№7,8,11с189.

Закрепление знаний и умений

Выборочный контроль


63

Наибольший общий делитель

3




№18, 19, 20 с.195

Наибольший об­щий делитель двух натураль­ных чисел. Вза­имно простые числа. Разложение на простые множители. Алгоритм нахождения НОД

НОД натураль­ных чисел, вза­имно простые числа, алгоритм нахождения НОД

ММП

Изучение нового материала



64

Наибольший общий делитель


№21(23, 24)

Закрепление знаний и умений

Индиви­дуаль­ный оп­рос


65

Наибольший общий делитель

№22, 4, с.193, 196

Обобщение и систематизация знаний и умений

Проверочная работа


66

Наименьшее общее кратное

4





№21(а, б, в)

22(а, б), (26)

Наименьшее об­щее кратное двух натуральных чи­сел. Алгоритм нахождения НОК

Признаки дели­мости, простые и составные чис­ла, НОК И НОД натуральных чи­сел




ММП

Изучение нового материала



67

Наименьшее общее кратное


№21(г, д, е), 22(в, г), (25)

Закрепление знаний и умений

Индиви­дуаль­ный оп­рос


68,69

Наименьшее общее кратное


№23, 24(а)

24(б), (27)

Обобщение и систематизация знаний и умений

Проверочная работа


70

Контрольная работа 4

1


Признаки дели­мости, простые и составные чис­ла, НОК И НОД натуральных чи­сел, взаимно про­стые числа

Листки с ДМ

Проверка знаний и умений

Проверочная работа


71

Анализ контрольной работы

1




Работа над ошибками


72

Единицы измерения времени

1



№9-11, (12) с.205

Единицы измерения времени

ММП

Изучение нового материала



73

Задачи на движение

4




№31(а,б), 32(а), 33(а, б), с.15

Скорость движения, время, путь. Виды задач на движение:

- движение одного объекта

- в одном направлении

- в противоположном направлении

- навстречу

- вдогонку

- движение по реке

ММП














ДМ

Изучение нового материала



74

Задачи на движение

№31(в, г), 32(б), 33(в, г)

Закрепление знаний и умений



75

Задачи на движение

№34, (36), с.16

Комбинированный урок



76

Задачи на движение

№35, (37), с.16

Обобщение и систематизация знаний и умений

Проверочная работа


77

Углы. Измерение углов

3



№11, 12, 16


Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол


ММП

Изучение нового материала



78,79

Углы. Измерение углов


№13, 14, 15(а)

№15(б), №10, с.21

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, перпендикулярные прямые


ДМ

Закрепление знаний и умений

Практическая работа


80

Ломаные и многоугольники

3


№15, 17

С.27

Ломанная линия, ее элементы. Многоугольник, его элементы. Периметр многоугольника


ММП

Изучение нового материала



81,82

Ломаные и многоугольники

№16, (18)

(№19), №12,13 с.26-27

Закрепление знаний и умений

Практическая работа


83

Контрольная работа 5

1



Единицы измерения времени. Задачи на движение. Углы. Измерение углов. Многоугольники

Листки с ДМ

Проверка знаний и умений

Проверочная работа


84

Анализ контрольной работы

1




Работа над ошибками


Глава 4. Таблицы и диаграммы (10 ч)

85

Чтение и составление таблиц

1


№7-9, с.32

Таблица, ее элементы Балансовая таблица.


ММП

Изучение нового материала



86

Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм

3

№5,6, с.35

Линейная диаграмма. Столбчатая диаграмма.




ИД





ДМ

Изучение нового материала



87,88

Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм

№7, с.36


№4, с.35

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа


89

Опрос общественного мнения

1


№4, 5, с.38

Балансовая таблица. Линейная диаграмма. Столбчатая диаграмма


ИД

Обобщение и систематизация знаний и умений



90,91,92

Занимательные задачи

3


№9,10

№11,12

№13 с.42, №1, 2 с.46

Таблица истинности. Числовые ребусы.


ММП

Комбинированный урок



93

Контрольная работа 6

1


Таблица, ее элементы Балансовая таблица. Линейная диаграмма. Столбчатая диаграмма.

Листки с ДМ

Проверка знаний и умений

Проверочная работа


94

Анализ контрольной работы

1




Работа над ошибками


Глава 5. Дроби (17ч)

95

Понятие дроби

2


№12, 14(а, б, в), 15 с.55

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.



ММП

Изучение нового материала



96

Понятие дроби

№13, 14(г, д, е), (16-а) с.56

Закрепление изученного материала

Взаимоконтроль


97

Нахождение части от целого и целого по его части

3



№8,9 с.59

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель


ММП





ДМ

Изучение нового материала



98,99

Нахождение части от целого и целого по его части


№10, 11


(№12, 6

с.58-59)

Закрепление изученного материала

Проверочная работа


100

Натуральные числа и дроби

3



№7, 8, 10 с.61

Натуральное число. Дробь



ММП

Изучение нового материала



101,102

Натуральные числа и дроби

№9(а, б, в), (№11)

№9(г, д, е) (№6) с.61

Закрепление изученного материала



103

Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю

4




№30, 31 с.70

Основное свойство дроби. Сокращение дроби. Несократимая дробь. Общий знаменатель. Дополнительный множитель




ММП







ДМ

Изучение нового материала



104

Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю

№32, 33 с.70

Закрепление изученного материала



105

Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю

№ 34, 35 с.70

Комбинированный урок

Проверочная работа


106

Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю


№36, 37 с.70

Обобщение и систематизация знаний и умений



107

Сравнение дробей

3

№13, 14(а) с.74

Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями



ММП




ДМ

Изучение нового материала



108,109

Сравнение дробей

№14(б), 15 с.74

№14(в), (16) с.74

Закрепление изученного материала

Взаимопроверка


110

Контрольная работа 7

1


Понятие дроби. Нахождение части от целого и целого по его части. Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.



Листки с ДМ


Проверка знаний и умений

Проверочная работа


111

Анализ контрольной работы

1




Работа над ошибками


Глава 6. Действия с дробями (40ч)

112

Сложение дробей. Свойства сложения

3



№13, 16 с.78

Сложение с одинаковыми и разными знаменателями. Свойства сложения.



ММП




ИД





ДМ

Изучение нового материала



113

Сложение дробей. Свойства сложения

№14, 17 с.78

Закрепление изученного материала



114

Сложение дробей. Свойства сложения

№18, 19, (20) с.79

Комбинированный урок

Проверочная работа


115

Вычитание дробей

4


№12, 15(а), с.83

Вычитание с одинаковыми и разными знаменателями.


ММП





ДМ

Изучение нового материала



116

Вычитание дробей

№13, 15(б) с.83

Закрепление изученного материала



117,118

Вычитание дробей

№14, 16(а)

№16(б), №11

с.83


Комбинированный урок

Проверочная работа


119

Умножение дробей. Свойства умножения

4

№14, 17

С.89

Умножение дробей. Свойства умножения


ММП





ИД





ДМ

Изучение нового материала



120

Умножение дробей. Свойства умножения


№15, 16 с.89

Закрепление изученного материала



121,122

Умножение дробей. Свойства умножения



№12, 13 с.89


№6, 7 с.87

Комбинированный урок

Проверочная работа


123

Деление дробей

4



№13, 14(а) с.94

Деление дробей. Обратная дробь.

ММП



ИД


ДМ


Изучение нового материала



124

Деление дробей

№14(б), 15

Закрепление изученного материала



125,126

Деление дробей

№16, 17(а), 18 с.95

№17(б), 12 с.94-95

Комбинированный урок

Проверочная работа


127

Задачи на совместную работу

4

№5, 8 с.99

Задачи на совместную работу


ММП





ИД







ДМ

Изучение нового материала



128

Задачи на совместную работу

№6, 9 с.99

Закрепление изученного материала



129

Задачи на совместную работу

№(7, 10) с.99

Комбинированный урок

Проверочная работа


130

Задачи на совместную работу

№(1,2,4)

с.126

Обобщение и систематизация знаний и умений



131

Контрольная работа 8

1



Сложение дробей. Свойства сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Свойства умножения. Деление дробей. Задачи на совместную работу



Листки с ДМ

Проверка знаний и умений

Проверочная работа


132

Анализ контрольной работа

1




Работа над ошибками


133

Понятие смешанной дроби

4

№19, 20 с.105


Правильная и неправильная дробь. Смешанное число, целая и дробная часть числа. Сравнение смешанных дробей.


ММП






ИД




ДМ

Изучение нового материала



134

Понятие смешанной дроби

№21, (22) с.105

Закрепление изученного материала



135,136

Понятие смешанной дроби

№16, 17 с.105

№18, 11 с.103-105

Комбинированный урок

Взаимопроверка


137

Сложение и вычитание смешанных дробей

4



№28, 30 с.113

Правила сложения и вычитания смешанных дробей


ММП




ИД





ДМ

Изучение нового материала



138

Сложение и вычитание смешанных дробей

№29, 31 с.113

Закрепление изученного материала



139

Сложение и вычитание смешанных дробей

№32, 33(а, б)


Комбинированный урок

Проверочная работа


140

Сложение и вычитание смешанных дробей

№33(в, г), 34(а) с.113

Общение и систематизация знаний и умений

Взаимопроверка


141

Умножение и деление смешанных дробей

5



№26, 27(а, б)

Правила умножения и деления смешанных дробей


ММП





ИД






ДМ

Изучение нового материала



142

Умножение и деление смешанных дробей

№27(в, г), 28(а)

Закрепление изученного материала



143

Умножение и деление смешанных дробей

№28(б), (29) с.119

Комбинированный урок

Проверочная работа


144,145

Умножение и деление смешанных дробей

№23 с.118

№24 (25) с.118

Общение и систематизация знаний и умений

Взаимопроверка


146

Занимательные задачи

4

№9, (8) с.122

№10 с.122

Занимательные задачи


ММП



ДМ

Изучение нового материала



147

Занимательные задачи

(№11), 8, 10, с.127

Комбинированный урок



148,149

Занимательные задачи

с.129 - Задача

Комбинированный урок

Взаимопроверка


150

Контрольная работа 9

1


Понятие смешанной дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей


Листки с ДМ

Проверка знаний и умений

Проверочная работа


151

Анализ контрольной работы

1




Работа над ошибками




Раздел IV. Геометрические фигуры

Глава 7. Геометрические фигуры на плоскости (17ч)

152

Треугольники и их виды

3



№15, 18 с.138

Треугольник, его элементы. Виды треугольника.


ММП


ИД


ДМ

Изучение нового материала



153,154

Треугольники и их виды

№16, 19 с.138

№17, 20 с.139

Закрепление изученного материала



155

Равенство геометрических фигур

3



№14, 15 с.142


Равенство фигур. Признаки равенства.


ММП


ДМ

Изучение нового материала



156,157

Равенство геометрических фигур

№16, 17 с.142

№18, 19, 20 с.143

Закрепление изученного материала

Практическая работа


158

Окружность и круг

3



№15, 16 с.146


Окружность и ее элементы. Круг.

ММП



ДМ


Изучение нового материала



159,160

Окружность и круг

№17, 18 с.147

№19, (20) с.147

Закрепление изученного материала

Практическая работа


161,162

Центральные углы и дуги

3



№15, 18 с.152

№16, 17 с.152

Центральный угол. Дуги. Фигуры и их границы. Плоские углы.


ММП



ИД

Изучение нового материала



163

Центральные углы и дуги

№19, (20) с.153

Закрепление изученного материала

Практическая работа


164

Круговые диаграммы


3

№12, 15 с.158

Круговые диаграммы


ММП


ДМ

Изучение нового материала



165,166

Круговые диаграммы

№13, (16) с.159

№14, (17) с.159

Закрепление изученного материала

Проверочная работа


167

Контрольная работа 10

1


Треугольники и их виды. Окружность и круг. Центральные углы и дуги. Круговые диаграммы


Листки с ДМ

Проверка знаний и умений

Проверочная работа


168

Анализ контрольной работы

1





Работа над ошибками


Глава 8. Площади и объёмы (16ч)

169

Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника

3




№22, 23(а) с.168



Единицы измерения площадей. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

Высота треугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Площадь треугольника.


ИД











ДМ











ДМ

Изучение нового материала



170

Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника

№23(б), 24 с.169

Закрепление изученного материала

Практическая работа


171

Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника

№25, 26, 27 с.169

Комбинированный урок



172

Геометрические фигуры в пространстве

2



№14, 16 с.175

Геометрические фигуры в пространстве, их виды и элементы


ММП


ДМ

Изучение нового материала



173

Геометрические фигуры в пространстве

№15, 17 с.175

Закрепление изученного материала

Практическая работа


174

Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма

3



№11(а), 13, с.179

Объём параллелепипеда. Объем куба. Единицы измерения объёма.


ММП







ДМ







ДМ


Изучение нового материала



175

Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма

№11(б, в), 12 с.179

Закрепление изученного материала

Практическая работа


176

Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма

№8, 9 с.178

Комбинированный урок

Индивидуальное задание на построение макета параллелепипеда и нахождения его объема


177

Понятие о вероятности

3



№12, 15 с.184

Случайный эксперимент. Событие. Вероятность событий. Вероятности невозможного и достоверного событий.



ММП



ДМ

Изучение нового материала



178

Понятие о вероятности

№13, 16, с.184

Закрепление изученного материала



179

Понятие о вероятности

№14, (17) с.184

Комбинированный урок

Проверочная работа


180

Занимательные задачи

3

№6 с.191

№1, 2 с.194

Математическая игра

ММП





ДМ

Изучение нового материала



181

Занимательные задачи


№7с.191№3,4с194

Комбинированный урок



182

Занимательные задачи


№7,8,10с.194

Комбинированный урок



183

Контрольная работа 11

1


Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Геометрические фигуры в пространстве. Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма. Понятие о вероятности.


Листки с ДМ


Проверка знаний и умений

Проверочная работа


184

Анализ контрольной работы

1




Работа над ошибками


Итоговое повторение курса математики 5 класса (26ч)


185

Арифметические действия с натуральными и дробными числами.

4

№1, 2, 3, 4, 5 с.198

Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

ММП











ИД



ДМ

Комбинированный урок



186

Арифметические действия с натуральными и дробными числами.

№6, 7 с.198

Комбинированный урок

Математический диктант


187,188

Арифметические действия с натуральными и дробными числами.

№8, 9 с.198


№10, 11, 12, 13

с.199

Комбинированный урок

Проверочная работа


189

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы.

3

№14, 15, 16 с.199

Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда


ММП





ИД




ДМ

Комбинированный урок



190,191

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы.

№17, 19 с.199

№20 с.199

Комбинированный урок



192

Уравнения, решение задач с помощью уравнений.

4

№18 с.199


Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий


ММП






ИД






ДМ

Комбинированный урок



193

Уравнения, решение задач с помощью уравнений.

№21, 22 с.200

№23, 25 с.200

Комбинированный урок



194,195

Уравнения, решение задач с помощью уравнений.

№39, 40 с.201


№31, 32 с.201

Комбинированный урок

Проверочная работа


196

Делимость чисел

3

№44, 45 с.202


Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Четные и нечетные числа. Признаки делимости на 9 и на 3. НОД и НОК натураль­ных чисел, вза­имно простые числа. Алгоритм нахождения НОД и НОК.


ММП





ДМ



Комбинированный урок



197,198

Делимость чисел

№46, 47 с.202

№48, 49

Комбинированный урок

Проверочная работа


199

Дроби и действия с ними.

3

№50, 51 с.203

Основное свой­ство дроби. Сокращение дро­бей. Сравнение, сложение, вычи­тание, умножение, деление дробей и смешанных чисел.



ММП




ИД



ДМ

Комбинированный урок



200

Дроби и действия с ними.

№52, 53 с.203

Комбинированный урок



201

Дроби и действия с ними.

№54, 44 с.203

Комбинированный урок

Проверочная работа


202

Инструменты для вычислений и измерений

4

№12, 13 с.195

Угол, виды углов


ИД




ДМ

Комбинированный урок



203,204,205

Инструменты для вычислений и измерений

с.196 - Задача

№8, 9 с.194

№4, 5 с.191

Комбинированный урок

Проверочная работа


206

Итоговая контрольная работа 12

1


Натуральные числа и нуль. Действия с натуральными числами. Делимость натуральных чисел. Таблицы и диаграммы. Дроби. Действия с дробями. Геометрические фигуры. Площади и объемы.



Листки с ДМ


Проверка знаний и умений

Проверочная работа


207

Анализ контроль ной рабо­ты

1






208-210

Резерв

3








© 2010-2022