- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике Геометрические материалы: шар в 0 классе ГБОУ школы-интерната
Урок по математике Геометрические материалы: шар в 0 классе ГБОУ школы-интерната
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гордеева М.Ю. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по математике
«Геометрические материалы: шар»
Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар».
Задачи:
-
Образовательная:
- формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
2. Развивающая:
- развивать пространственные отношения: справа, слева.
- вариативного мышления и творческих способностей ребенка
-
Воспитательная:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Методы на уроке:
-
Игровой:
-
Практический:
- продуктивные виды деятельности (лепка);
- сравнение
- обследование
-
Наглядный:
- показ;
- использование моделей (шар);
4. Словесный:
- словесные игры;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Форма организации урока: фронтальное, интегрированное.
Материал к уроку:
Демонстрационный:
Шар, геометрические фигуры желтого, красного и синего цвета, диаметр которых равен диаметру шара; желтый треугольник, желтый квадрат и желтый прямоугольник примерно такого же размера; предметы разной формы, среди которых есть шарообразные.
Раздаточный:
Пластилин, лист бумаги и карандаш, шары двух размеров и разных цветов.
Ход урока:
-
Постановка мотивации.
Дети сидят за партами. У каждого - кусочек пластилина желтого или белого цвета, дощечка. Учитель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок»:
-
О чем эта сказка? Чем закончилась? Как помочь дедушке и бабушке?
- Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок.
Дети катают шарики. У учителя пластилина много, и получается шарик побольше (d=4 см).
2. Введение нового материала
-Какие красивые колобки получились. Такие колобки, иначе называют шары. Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? (Дети показывают).
- Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (потому что круглый).
Правильно, а у него есть углы, как у куба? Ему что-нибудь мешает катиться?
Значит, шар не имеет чего?
- Чем ваши шары отличаются от моего? (Маленькие и большой.)
3. Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала.
- Посмотрите на шар сверху. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру он похож? (круг).
- У вас на подносах разные геометрические фигуры. Найдите и покажите, на какую геометрическую фигуру похож шар.
Дети подходят к другому столу, на котором лежат мяч, яблоко, апельсин, , книга, стакан, кубик. Учитель предлагает найти предметы шарообразной формы.
-
Сколько мячей? (Один.)
-
Сколько фруктов? (Два.)
-
Какие еще предметы окружающей обстановки имеют форму шара?
4.Физкультминутка.
Дети прыгают, изображая мячи:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой -
Не угнаться за тобой!
5.Формирование пространственных отношений: справа, слева.
Дети садятся на ковер. Перед каждым из них шары двух размеров и разных цветов (например, красный и зеленый).
-
Возьмите большой красный шар в правую руку.
-
Сколько каждый взял шаров? (Один.)
-
Сколько еще надо взять, чтобы было два? (Еще один.)
-
Возьмите маленький зеленый шар в левую руку. Сколько у каждого шаров? (Два.)
-
В какой руке большой шар? Зеленый шар? Маленький шар?
Красный шар? -
Какой шар в правой руке? В левой?
В ходе урока предполагается коррекционная работа:
6. Рефлексия урока.
- Что делали на занятии? Что у нас получилось?
- Что было самым интересным?
- В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?