Интегрированный урок по математике для 5 и 6 класса-комплекта История и время

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок для 5 и 6 класса-комплекта


Тема: История и Время.


Проводят учителя: Математики и Истории.

Педагогические цели: способствовать созданию представления истории и времени, формированию навыка оперирования понятиями время в математике и истории, создать условия для развития представления и фантазии, формирования навыков коллективной деятельности, воспитания взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности, развивать здоровую конкуренцию.

Задачи урока: повторить раннее изученные знания по истории и математики, закрепить знания по теме координатная прямая, вспомнить временные единицы, повторить пройденный материал по истории. Закрепить все полученные знания.

Образовательные ресурсы: презентация «История и Время», карточки, тетрадь по истории.

Ход урока:

Сегодня наш урок мы начнем с истории возникновения времени.

И нам об этом расскажет учитель истории ….

Посмотрим презентацию и поговорим с вами о времени.

Слайд 1: Линия времени и история.

С возникновением человека на Земле произошло огромное число событий. Эти исторические события мы изучаем с помощью линии времени. Путем отметок на линии времени мы можем установить время, когда происходили эти события.

В древности люди определяли время , например, год, по явлениям природы, периодически повторяющимся в одно и тоже время. Например: потепление, похолодание, первый дождь или первый снег.

Казахский народ в соответствии со своими хозяйственными традициями также вел счет времени. В старину таких людей, предсказывавших изменение погоды по затмениям Солнца и Луны, по годам бескормицы, по состоянию упитанности скота называли «есепши» (учетчик).

Слайд 2: Важный факт

С момента появления человека на Земле предположительно прошло 2,5-3 млн. лет. Точная дата большинства произошедших за это время событий нам неизвестна, так как долгое время не было временных измерений для определения дат. Впервые исчисление времени по годичным циклам начали использовать жрецы в Древнем Египте путем наблюдения за движениям Солнца.

Слайд 3:

Каждый народ мира по-своему ведет счет времени по годовым циклам. Но в целом, рассчет исторического времени делают двумя способами: циклическим и линейным. Циклическое летоисчисление использовали наши предки. Они измеряли время, сопоставляя его в основном со временем жизни великих личностей. В современном летоисчислении используется линейный счет времени.

Слайд 4:

У казахского народа имеется своя особая система летоисчисления. Казахи время исчисляют циклом «мушел». В одном мушеле насчитывается 12 лет. В соответствии с традицией каждому году присвоены названия животных. Казахское летоисчисление по 12-летнему циклу начинается с года Мыши.

Почему начало 12-летнего цикла начинается с года Мыши, нам расскажет ученик 5 класса.

Слайд 5:

Среди мусульманских народов мира распространено исчисление по хиджре. Хиджра - мусульманское летоисчисление. Началом хиджры считается год переселения посланника Аллаха на Земле Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. Это событие послужило началом летоисчисления в исламе, а произошло оно 16 июля 622 года. Слово «хиджра» с арабского «переселение», «перемещение».

Дорогие ребята! При изучении истории в 5-6 классах вы часто будете встречать слова «до нашей эры» (до н.э.). Это связанно с тем, что много событий произошло во времена, когда еще не было современной системы летоисчисления. В мировой истории принято следующее условие - со дня рождения Иисуса Христа заканчивается период до нашей эры и начинается наша эра.

А теперь мы с вами вспомним:

Сколько лет в одном веке?

Сколько веков составляют сто лет?

Сколько веков в каждом тысячелетии?

Задание 1: А теперь мы разделимся на две группы, группа 5 класса и группа 6 класса, посмотрим кто из двух групп лучше ориентируется в годах и в веках, а для того чтобы это узнать мы попросим вас заполнить по две небольших таблицы. Эти таблицы каждый ученик заполняет сам, тем самым зарабатывая балл для себя и для своей команды. Таблица 1: записать века арабскими цифрами.

Римские

Арабские

XX век

XII век

V век

XIX век

XIV век

Таблица 2: записать века римскими цифрами.

Арабские

Римские

18 век

6 век

21 век

4 век

9 век

За каждую правильно заполненную таблицу команда получает по одному баллу.

Задание 2: здесь нужно определить, к каким векам относятся указанные ниже года.

У каждой команды свои таблицы.

Таблица 3: Для 5 класса

Года

Века

1341 год

264 год

2008 год

1991 год

1838 год

365 год


Таблица 4: Для 6 класса

Года

Века

1631 год

1445 год

999 год

6 год

35 год

1501 год

3адание 3: Теперь порешаем задачи. Такие задачи мы с вами разбирали на истории и математики.

Задача для 5 класса: Какой год, 55 г.н.э. или 55 г. до н.э., был раньше, и на сколько? (55 г. до н.э. был раньше на 100 лет)

Задача для 6 класса: Шумерская клинопись возникла в IV тысячелетии до н. э. Сколько тысяч лет назад возникла Шумерская клинопись? ( 6 тысяч лет назад)

Команды обдумывают в группах и дают ответ. Ответ дает один из команды.

Задание 4: а это задание для всего класса, теперь мы объединяемся в один класс и все вместе начинаем думать над задачей. Посмотрим, как вы умеете справляться с поставленной целью все вместе, и на сколько вы дружный класс.

Задача: В 2024 году до нашей эры отец вашего ровесника из города Ур отправился с торговым караваном в Египет. Было ему 32 года. За 4 года до его отъезда в семье родилась девочка. Домой отец вернулся только через 8 лет.

Вопросы:

  1. В каком году отец вашего ровесника вернулся домой? Как вы это вычислили?

  2. В каком году родилась сестра этого мальчика? Как вы это вычислили?

  3. В каком году родился отец вашего ровесника? Как вы это вычислили?

  4. В каком году родился ваш ровесник? Как вы это вычислили?

Из класса вы выбираете 4 человек. Чтобы они ответили на поставленные вопросы.

Домашнее задание: 5 класс - параграф 6-7. 6 класс - подготовить задачу по истории.

Подведение итогов, выставление оценок.

Что вам понравилось? Что не понравилось? Что нового вы узнали на уроке?

Всем спасибо! До свидания!



© 2010-2022