- Преподавателю
- Математика
- Интегрированный урок по математике для 5 и 6 класса-комплекта История и время
Интегрированный урок по математике для 5 и 6 класса-комплекта История и время
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартюшова Р.Ю. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок для 5 и 6 класса-комплекта
Тема: История и Время.
Проводят учителя: Математики и Истории.
Педагогические цели: способствовать созданию представления истории и времени, формированию навыка оперирования понятиями время в математике и истории, создать условия для развития представления и фантазии, формирования навыков коллективной деятельности, воспитания взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности, развивать здоровую конкуренцию.
Задачи урока: повторить раннее изученные знания по истории и математики, закрепить знания по теме координатная прямая, вспомнить временные единицы, повторить пройденный материал по истории. Закрепить все полученные знания.
Образовательные ресурсы: презентация «История и Время», карточки, тетрадь по истории.
Ход урока:
Сегодня наш урок мы начнем с истории возникновения времени.
И нам об этом расскажет учитель истории ….
Посмотрим презентацию и поговорим с вами о времени.
Слайд 1: Линия времени и история.
С возникновением человека на Земле произошло огромное число событий. Эти исторические события мы изучаем с помощью линии времени. Путем отметок на линии времени мы можем установить время, когда происходили эти события.
В древности люди определяли время , например, год, по явлениям природы, периодически повторяющимся в одно и тоже время. Например: потепление, похолодание, первый дождь или первый снег.
Казахский народ в соответствии со своими хозяйственными традициями также вел счет времени. В старину таких людей, предсказывавших изменение погоды по затмениям Солнца и Луны, по годам бескормицы, по состоянию упитанности скота называли «есепши» (учетчик).
Слайд 2: Важный факт
С момента появления человека на Земле предположительно прошло 2,5-3 млн. лет. Точная дата большинства произошедших за это время событий нам неизвестна, так как долгое время не было временных измерений для определения дат. Впервые исчисление времени по годичным циклам начали использовать жрецы в Древнем Египте путем наблюдения за движениям Солнца.
Слайд 3:
Каждый народ мира по-своему ведет счет времени по годовым циклам. Но в целом, рассчет исторического времени делают двумя способами: циклическим и линейным. Циклическое летоисчисление использовали наши предки. Они измеряли время, сопоставляя его в основном со временем жизни великих личностей. В современном летоисчислении используется линейный счет времени.
Слайд 4:
У казахского народа имеется своя особая система летоисчисления. Казахи время исчисляют циклом «мушел». В одном мушеле насчитывается 12 лет. В соответствии с традицией каждому году присвоены названия животных. Казахское летоисчисление по 12-летнему циклу начинается с года Мыши.
Почему начало 12-летнего цикла начинается с года Мыши, нам расскажет ученик 5 класса.
Слайд 5:
Среди мусульманских народов мира распространено исчисление по хиджре. Хиджра - мусульманское летоисчисление. Началом хиджры считается год переселения посланника Аллаха на Земле Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. Это событие послужило началом летоисчисления в исламе, а произошло оно 16 июля 622 года. Слово «хиджра» с арабского «переселение», «перемещение».
Дорогие ребята! При изучении истории в 5-6 классах вы часто будете встречать слова «до нашей эры» (до н.э.). Это связанно с тем, что много событий произошло во времена, когда еще не было современной системы летоисчисления. В мировой истории принято следующее условие - со дня рождения Иисуса Христа заканчивается период до нашей эры и начинается наша эра.
А теперь мы с вами вспомним:
Сколько лет в одном веке?
Сколько веков составляют сто лет?
Сколько веков в каждом тысячелетии?
Задание 1: А теперь мы разделимся на две группы, группа 5 класса и группа 6 класса, посмотрим кто из двух групп лучше ориентируется в годах и в веках, а для того чтобы это узнать мы попросим вас заполнить по две небольших таблицы. Эти таблицы каждый ученик заполняет сам, тем самым зарабатывая балл для себя и для своей команды. Таблица 1: записать века арабскими цифрами.
Римские
Арабские
XX век
XII век
V век
XIX век
XIV век
Таблица 2: записать века римскими цифрами.
Арабские
Римские
18 век
6 век
21 век
4 век
9 век
За каждую правильно заполненную таблицу команда получает по одному баллу.
Задание 2: здесь нужно определить, к каким векам относятся указанные ниже года.
У каждой команды свои таблицы.
Таблица 3: Для 5 класса
Года
Века
1341 год
264 год
2008 год
1991 год
1838 год
365 год
Таблица 4: Для 6 класса
Года
Века
1631 год
1445 год
999 год
6 год
35 год
1501 год
3адание 3: Теперь порешаем задачи. Такие задачи мы с вами разбирали на истории и математики.
Задача для 5 класса: Какой год, 55 г.н.э. или 55 г. до н.э., был раньше, и на сколько? (55 г. до н.э. был раньше на 100 лет)
Задача для 6 класса: Шумерская клинопись возникла в IV тысячелетии до н. э. Сколько тысяч лет назад возникла Шумерская клинопись? ( 6 тысяч лет назад)
Команды обдумывают в группах и дают ответ. Ответ дает один из команды.
Задание 4: а это задание для всего класса, теперь мы объединяемся в один класс и все вместе начинаем думать над задачей. Посмотрим, как вы умеете справляться с поставленной целью все вместе, и на сколько вы дружный класс.
Задача: В 2024 году до нашей эры отец вашего ровесника из города Ур отправился с торговым караваном в Египет. Было ему 32 года. За 4 года до его отъезда в семье родилась девочка. Домой отец вернулся только через 8 лет.
Вопросы:
-
В каком году отец вашего ровесника вернулся домой? Как вы это вычислили?
-
В каком году родилась сестра этого мальчика? Как вы это вычислили?
-
В каком году родился отец вашего ровесника? Как вы это вычислили?
-
В каком году родился ваш ровесник? Как вы это вычислили?
Из класса вы выбираете 4 человек. Чтобы они ответили на поставленные вопросы.
Домашнее задание: 5 класс - параграф 6-7. 6 класс - подготовить задачу по истории.
Подведение итогов, выставление оценок.
Что вам понравилось? Что не понравилось? Что нового вы узнали на уроке?
Всем спасибо! До свидания!