Внеклассное мероприятие в 5 классе «Математические забавы»»

Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия по математике для 5 класса. Данный материал будет интересен учителям математики, работающим в 5-х классах.Добавленный материал содержит описание внеклассного мероприятия по математике в 5 классе «Математические забавы». Его цели: совершенствовать навык устного счета;  развивать интерес к математике, логическое мышление, быстроту реакции, расширять математическую эрудицию; воспитывать раскованность, уверенность в общениии культуру ответа на мат... План. 1.Вступление. 3.Этапы игры. 4. Математическая рекламная пауза (сценка) 4.Конкурс с болельщиками. 5.Финал.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Математические забавы»

5 класс

Цель:

1. Формировать познавательную активность и широту кругозора;

2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.

План.

1.Вступление.

3.Этапы игры.

4. Математическая рекламная пауза (сценка)

4.Конкурс с болельщиками.

5.Финал.

Ход мероприятия

I. Вступление.


1 Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

2 Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

3 Какой бы ни была задача сложной,

Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

4. Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовёт её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»

А теперь давайте познакомимся:

Чтоб нам игры не нарушить порядок -

Приветствия ваши мы выслушать рады.

1 команда - 5 «Б» класс

2 команда - 5 «В» класс

  1. команда - 5 «Е» класс

II. Этапы игры.


  1. ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ.

Кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами!

Итак, 18 *12 =


  1. СОСЧИТАЙ -КА.

Число - как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,

И складывать, и вычитать,

И дроби все мы перемножим,

Разделим и получим "пять"!

Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу


Е 52 - 3 · 15 =

Д 567 - 14 · 19 =

Г 476 - 76 + 1267 =

П ( 570 + 430 ) : 50 =

А ( 158 + 13 - 114 ) · 12 =

Р 101 · 2 - 79 =


1667


7


20


684


123


301









  1. ЗАМОРОЧКИ ИЗ МЕШОЧКА (с сюрпризом).

Иногда заумные вопросы

Встречаются на жизненном пути.

Но если взяться всей командой

Решение легко найти.

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Заморочки:

1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)

2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)

3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)

4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

5. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)

6. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

7. Врач прописал три укола. Через полчаса - на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?

8. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)

9. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)

10. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

11. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)

12. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )

13. Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)

14. Сколько минут в часе? (60мин)

15. Сколько лет в одном веке? (100лет)

16. Существует ли самое большое натуральное число? (нет)


  1. ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА.

Пример: ПОЗА + РОВ = устаревший вид транспорта (паровоз)

- РАК + ЖУК = посуда (кружка)

- СТАРИК + ТОРТ = профессия (тракторист)

- КРОТ + КАША = овощ (картошка)

- ИЛ + ДОМНА = напиток (лимонад)

-ЛОВ + РЕМОНТ = известный русский писатель (Лермонтов)

- САТИН + ПИ = музыкант (пианист)

Математическая рекламная пауза

Сценка: Треугольник и квадрат.

Автор: Жили - были два брата: треугольник с квадратом.
Старший - квадратный - добродушный, приятный.
Младший - треугольный - вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат: "Почему ты злишься, брат?"

Автор: Тот кричит ему:

Треугольник: "Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре."

Автор: Но квадрат ответил:

Квадрат: "Брат! Я же старше, я - квадрат."

Автор: И сказал ещё нежней:

Квадрат: "Неизвестно кто нужней!" (ложится спать)


Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал:

Треугольник: "Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился - был квадратом, а проснёшься без углов!"


Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…

Треугольник:
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.


  1. СПОРТИВНАЯ МАТЕМАТИКА.

Надо построить кто быстрее

1) по росту - от большого к маленькому

2) по росту - большой - маленький - большой-....

3) по алфавиту(полное имя)


  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

1.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:

5 * 5 * 5 * 5 = 24 (5 * 5 - 5 : 5 = 24)

2.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:

5 * 5 * 5 * 5 = 25 (5*5: (5:5)= 25)

3. Назовите два числа, разность которых равна их сумме.

(число ноль: 0+ 0 = 0 - 0)


  1. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.

Изобрази графически поговорку.

1. Чем дальше в лес, тем больше дров.

2. Тише едешь, дальше будешь.

3. Что с возу упало, то пропало.

III. Игра со зрителями.

1.Сколько хвостов у семи котов? (7)

2. Сколько носов у двух псов? (2)

3. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

4. Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

5. Когда делимое и частное равны между собой? (когда делитель 1)

6. Какую форму имеют и отличник, и дурак, и сирота? (круглую)

7. Какая цифра красуется в каждой витрине? (три)

8. Что становится легче, когда его надувают? (шарик)

9. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик (ноль)

10. Назовите "математические" растения (100-летник, 1000-летник, 7-цветик, пирамидальный тополь)

11. Когда у слонов бывают 8 ног? (когда их двое)

IV. Финал.

1 Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

2 Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

3 Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

Жюри подводит итоги и происходит награждение победителей.

© 2010-2022