Урок математики Умножение многозначных чисел (4класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-деловая игра.

Математика 4 класс

Тема: Умножение многозначных чисел.

Цель: 1. Совершенствовать навык письменного умножения на многозначное чисел.

Познакомить с экономическими понятиями.

2.Развивать осмысленное отношение к значениям, логическое мышление, речь, умение находить экономически выгодное решение проблемы.

3.Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям, занимающимся бизнесом.

Ход урока.

  • Орг.м. Мобилизирующее начало урока.

  • Сообщение темы и целей урока.

  • Устный счет.

  • Работа по теме урока.

  • Актуализация приобретенных знаний.

  • Индивидуальная работа (задание на логическое мышление)

  • Итог урока.

  • Рефлексия.

Ход урока

I. Орг. момент.

Начало урока:

Вот книжки на столе , а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

II . Сообщение темы и целей урока

-Сегодня не просто урок, а деловая игра. Вы поступаете в школу бизнесменов.

-Кто такие бизнесмены?

-Чем они занимаются?

-Как по-другому называют бизнесменов?

К концу урока мы узнаем, кто из вас самый предприимчивый. Каждый из вас попробует себя в роли бизнесмена. Вы конечно же понимаете, что бизнесмен должен хорошо уметь считать деньги. А значит должен хорошо считать, складывать, вычитать и умножать многозначные числа. Вот этим мы и будем заниматься во время нашей деловой игры. За правильное решение заданий вы получаете определенное количество баллов. Эти баллы вы будете записывать на бланках учета ваших доходов, а в конце игры мы подведем итог и увидим, кто оказался самым сообразительным трудолюбивым, внимательным. Итак, мы предприниматели. С чего мы начнем свой бизнес?

Нам нужны деньги.

-Где мы их возьмем?

-Надо взять деньги в банке.

Как называются деньги, которые предприниматель берет взаймы в банке, мы узнаем, если правильно решим данные выражения.

III. Устный счет.

0

1

3

4

5

7

Т

Р

Д

И

К

Е75:5×3:9=5

(62-2):6:10=1

180:30:6×7=7

54:6×7-60=3

(170-70+20)=4

120:20×60×0=0

Кредит получен. Запишите себе на счет 20 баллов.

IV. Работа по теме урока.

-Куда можно вложить эти деньги?

Мы должны организовать свое дело ( производство). Пусть будет фабрика по пошиву детской одежды.

Закупаем сырье.

Сырье- материал, предназначенный для дальнейшей переработки.

- Какое сырье нужно купить?

- Ткань.

1) Работа по карточкам.

У вас на партах лежат карточки с задачей. Прочитайте задачу. Что известно по условию задачи, что нужно узнать?

Для пошива детской одежды закупили 45 метров синей материи по 32 рубля за метр и 27 метров красной материи по той же цене. Чему равна стоимость всей материи?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что для этого нужно знать?

- Сколько заплатили за синюю материю.

Сколько заплатили за красную материю.

Чему равна стоимость всей материи.

- Сколько действий получилось в задаче? Кто решил задачу другим способом?

1. способ 2. способ

35×45=1440(р.) 45+27=72(м.)

32×27=864(р.) 72×32=2304 (р.)

1440+864=2304(р.) Ответ: 2304 рубля стоит вся материя.

За правильное решение задачи 50 б. За второй способ еще 20 б.

Ткань мы закупили, теперь можем шить детские костюмы и платья.

- Как будет называться то что мы сошьем?

Продукция - предмет производства, результат человеческого труда.

Физ.минутка

А теперь давайте проверим умеем ли мы умножать многозначное число на двузначное. Ведь на фабрике нам придется много считать.

V.Актуализация приобретенных знаний.

У доски 3 человека. Мы записываем решение всех этих примеров в тетрадь. При умножении на двузначное число мы получаем два неполных произведения. А при умножении на трехзначное число. Сколько неполных произведений получится? А если на четырехзначное?

х374

82

+748

2992

30668


Давайте проверим.

х124

36

+744

372

4464


х2300

34

+9200

69

78200

Работа в тетрадях на печатной основе. №102(решаем в парах) VI.Индивидуализированное обучение. Для слабых учеников карточки.

За каждый правильно решенный пример 10 б.

Кредит мы взяли, сырье закупили, продукцию изготовили, теперь нам нужно ее продать. Это может сделать самый смекалистый.

Логический квадрат

« Числа в крестиках» поставь внутри каждого крестика цифру 1, 2, или 3 таким образом чтобы суммы чисел по горизонталям, вертикалям и диагоналям были равны. Одинаковыми цифры могут быть только в одной из диагоналей (взаимопроверка)

За правильное выполнение задания 30 б.

Урок математики Умножение многозначных чисел (4класс)Урок математики Умножение многозначных чисел (4класс)Урок математики Умножение многозначных чисел (4класс)

Урок математики Умножение многозначных чисел (4класс)Урок математики Умножение многозначных чисел (4класс)Урок математики Умножение многозначных чисел (4класс)

Урок математики Умножение многозначных чисел (4класс)Урок математики Умножение многозначных чисел (4класс)Урок математики Умножение многозначных чисел (4класс)

VII. Итог урока.

А теперь мы посчитаем прибыль.

Прибыль - сумма на которую доход превышает затраты. На листке доходов складываем все баллы. Из полученной суммы вычитаем

Кредит - 20 б.

Аренда помещения- 10 б.

Транспортные расходы - 15 б.

Налоги - 10 б.

VIII. Рефлексия.

Если у вас осталось больше 80 баллов. Ваш бизнес приносит прибыль.

Если 70 баллов, вам стоит подучиться и все будет хорошо.

Но если у вас меньше 70 баллов подумайте о серьезном повторении таблицы умножения.

Подпишите свои листы доходов.

Я предлагаю вам бартер.

Бартер- когда предприятие или люди не могут заплатить деньги, а обмениваются товаром.

Я меняю ваши листы доходов на отметку в журнале по количеству ваших баллов.

Спасибо за работу.





© 2010-2022